Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений Конспект ОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Малюгина Светлана Владимировна

·         Формирование умения различать предметы по величине и цвету.

·         Развитие предметных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx57.94 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц   Апрель

Карточка № 1

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений  

Конспект ОД

ТЕМА: «Занятие № 1»

Программное содержание

  • Формирование умения различать предметы по величине и цвету.
  • Развитие предметных действий.

Дидактический наглядный материал

Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по количеству детей и для воспитателя), корзинка.

Методические указания

Итоговое упражнение «Подарки для ежиков».

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет упражнение с пальчиками:

Вот свернулся ежик в клубок, (Дети соединяют

ладони, переплетая пальцы (см. рис.).)

Показал колючий бок. (Положение рук то же,

 но дети выпрямляют пальцы.)

Воспитатель обращает внимание детей на подушечки в форме ежей, предлагает рассмотреть их и уточняет, одинаковые ли они по величине. (Разные по величине: большой и маленький ёжики.) дети показывают ежиков и называют величину вместе с воспитателем.         

                                                                 Рис.

Воспитатель показывает детям корзинку с листочками, предлагает рассмотреть их, обращает внимание на цвет листочков (называет и показывает). Он накладывает желтый листочек на зеленый и уточняет их величину: «Зеленый листочек большой, а желтый листочек маленький». Затем спрашивает: «Какому ежику : большому или маленькому, мы подарим большой листочек? (Большому) А маленький листочек, какому ежику: маленькому или большому?» (Маленькому.) Воспитатель поочередно надевает листочки ежикам.

Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и подарить (надеть на пуговичку) его большому ежику. После выполнения задания уточняет: «Листочки какого цвета мы подарили большому ежику?» (Зеленого).

То же задание выполняет с желтыми листочками.

Затем повторяется пальчиковая гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...