Конспект НОД по математике в средней группе тема: «Магазин зимней одежды»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Петренко Е.В.

Конспект занятия по математике в средней группе  «Магазин зимней одежды»

Программное содержание: Закрепить знания о цифре 2; закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5; закреплять знание основных цветов, геометрических фигур; закрепить названия о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения; формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с числом.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры,  одежда - (шубы, шапки, варежки), куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_zimnyaya_odezhda.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по математике в средней группе

тема: «Магазин зимней одежды»

                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                  Петренко Е.В.

Конспект занятия по математике в средней группе

«Магазин зимней одежды»

Программное содержание:

  • Закрепить знания о цифре 2;
  • закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;
  • закреплять знание основных цветов, геометрических фигур;
  • закрепить названия о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
  • развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
  • формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с числом.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры,  одежда - (шубы, шапки, варежки), куклы.

Ход НОД

1. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу:

«Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!»

Слышится чей-то плач. Появляется кукла. 
- Кто ты, милое дитя? Что ты плачешь? 

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Луиза. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что теплые вещи остались у неё. Я пришла к вам в детский сад, чтобы вы детки помогли мне купить одежду. 
- Ребята, поможем Луизе? Где мы можем купить одежду? (в магазине) 

2. Отправляемся в магазин. 

                                 Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись. 

Воспитатель: ой, ребята, мы с вами действительно попали в магазин. Да, мы с вами попали в магазин, посмотрите, что лежит на верхней полке?

Ответ: Варежки

Воспитатель: А на нижней полке?

Ответ: Шапки

Воспитатель: Одним словом как можно назвать шапки?

Ответ детей: Головные уборы.

Воспитатель: а что лежит на средней полке? (шубы)

Воспитатель: А как называется этот магазин?

Ответы детей: Магазин одежды.

3. Чтобы Луизе купить варежки мы должны выполнить задание правильно. Ребята у вас на столе лежат варежки посмотрите внимательно и скажите, из каких фигур состоит узор на ваших варежках?  У тебя какая фигура на варежке? Молодцы! Ребята, а по сколько геометрических фигур на ваших варежках? (2)

Давайте вспомним стихотворение про цифру 2, которое придумал С.Я. Маршак

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два, похожа, на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

Молодцы, мы помогли Луизе купить варежки.

4. Воспитатель: Чтобы Луиза могла купить шубку нам надо посчитать, сколько у нас шубок.  Давайте посчитаем, а теперь обратно (счёт до 5 и обратно). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, Давайте разомнемся!

Физ. минутка          

Четыре, три, два, один

Мы шагаем в магазин.

Один, два, три, четыре, пять

Куклам шапки примерять!

5. Логическая задача «Шапки для кукол»

Воспитатель: Ребята посмотрите, на нижней полке остались шапочки давайте примерим их куклам, которые стоят по росту.

Воспитатель: Ребята, каждой кукле нужно подобрать шапочку, которую она заказала, будьте внимательны!

Воспитатель: - Самая низкая - Маша она заказала красную шапку. Ярослав принеси Маше её шапку.

- Лена - выше Маши, у нее голубое платье, она заказала зеленую шапку.  возьми с полки шапку для Лены.

-Аня, самая высокая девочка, заказала голубую шапку, ......   найди Аню.

-Катя - ниже Ани, заказала оранжевую шапку, принеси …..   Кате ее шапку.

- Варя, девочка с косичками, заказала желтую шапку. Принеси, ……   Варе ее шапку.

Воспитатель: Всем куклам хватило шапок?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Посчитаем сколько кукол? А шапок?        

Ответ детей: пять

Воспитатель: Что можно сказать о куклах и шапках?

Ответ детей: Их поровну

Воспитатель: Скажите, у третьей девочки какого цвета шапка? Какой по счету стоит девочка в зеленой шапке, в красной шапке?

Нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем слова:

                              Вокруг себя ты повернись и в группе нашей  окажись. 

6. Итог занятия

- вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Кому помогали?

- Молодцы! Все старались, хорошо работали. Луиза дарит вам вот такие раскраски. Дома с мамами, папами вы раскрасите и обведёте по точкам  нашу раскраску с цифрой 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема « МАГАЗИН ИГУШЕК» «Художественное творчество», «Коммуникация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности  в   средней  группе   тема « МАГАЗИН  ИГУШЕК» «Художественное творчество»,  «Комму...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)

Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Магазин одежды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;2. Закреплять знание основных цветов, геометр...

Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Магазин»

Тема: «Магазин»Цель: Учить детей строить здания из настольного конструктора по образцу воспитателяЗадачи:- продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города Барнаула...