математический квест, итоговое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

математический квест - это увлекательное птешествие в математику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Математический квест в подготовительной группе, план – конспект.

Задачи:

 - решать задачи – шутки с математическим содержанием,

 - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно,

 - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой,

 - умение определять время на часах с точностью до получаса,

 - сравнивать числа,

 - счет до 20,

 - называть соседей числа.

Оборудование для воспитателя: 5 конвертов с заданиями, магнитофон, обруч с цифрами от 1 до 12, буквы пословицы «Один в поле не воин» каждая на отдельной карточке, пронумерованы;

Для детей: на каждого карточки с заданием на сравнение, карточки на каждого напиши соседа, на каждого карандаш простой или фломастер.

План.

Дедушка Дедус отправил нам послание, но, чтобы его прочитать, надо собрать все буквы и выложить их по порядку.

Конверт с первым заданием -  задачи – шутки

 - Что можно увидеть с закрытыми глазами?

 - Назовите пять дней, не называя чисел (1,2,3…) и названий дней (понедельник, вторник…)

 - Друг за другом бродят, друг друга не обходят.

 - Маленький, серенький на слона похож. Кто это?

 - Какой рукой лучше размешивать чай?

 - Может ли петух назвать себя птицей?

 - Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек, прилетели все на чай. Сколько чаек отвечай?

 Молодцы, а вот и первые буквы.

Конверт со вторым заданием.  Чтобы выполнить следующее задание, послушайте мелодию (звучит мелодия и мультфильма «Фиксики» «часики»). Дети ищут часы (обруч с цифрами). Часы заколдованные, в них нет стрелок, а стрелками станем мы с вами. Игра «Часики». (дети ходят по кругу, проговаривая слова  «Мы часы наш точен ход, ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга, тише стрелки не спешите, вы нам время покажите». (на последние слова все дети садятся на корточки) Воспитатель дает задание «покажите часы 5 часов. Дети, которые оказались на соответствующих цифрах должны встать).  Игра повторяется несколько раз.

Молодцы, в награду получаете следующие буквы.

Конверт с третьим заданием.  В конверте лежат карточки со знаками <, >, = .  Вопросы к детям – «Что это за знаки. Что они обозначают, для чего нужны?» Как вы думаете, что нам предстоит сделать в этом задании? (ответы детей). Дети проходят к столам, каждый получает карточку с заданием. Берет карандаш, выполняет задание. Проверяем.  Получаем следующие буквы.

Конверт с четвертым заданием.  В конверте лежит карточка, на которой нарисован скрипичный ключ. Что же это? Для чего нужен? Где используется? Вот и мы с вами сделаем музыкальную паузу и отдохнем немножко.

Конверт с пятым заданием.  В конверте лежит карточка с заданием назови соседей числа.  Показываю карточку детям, спрашиваю, что надо сделать. Каждому ребенку даю карточку с заданием, дети выполняют самостоятельно, проверяем.  И получаем последние буквы.

Все буквы собраны, теперь надо их разложить по порядку (на каждой карточке с буквой в уголке написана цифра).  После того, как разложили все буквы, можно прочитать послание Дедуса. «Один в поле не воин».  Прошу детей объяснить значение пословицы.

Что понравилось больше?

Что вызвало затруднение?

Что было самым легким?

Все молодцы. Мне очень понравилось как вы справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест "Путешествие на остров"- подготовительная группа

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математике. Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закр...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»

Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы» (квест-игра)

Квест- игра «Эколята – защитники природы»(проводится на улице)...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...