Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы» (квест-игра)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест- игра
«Эколята – защитники природы»
(проводится на улице)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_podg_2.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125»
Конспект итогового занятия
в подготовительной к школе группе №2
«Эколята- защитники природы»
(квест-игра)
Разработали:
Бахметьева О.В.,
Кондрашина Т.В.,
воспитатели.
Май, 2022 г.
Квест- игра
«Эколята – защитники природы»
(проводится на улице)
Цель: систематизировать знания детей в рамках вопроса экологического воспитания.
Задачи:
- учить детей применять полученные ранее знания на практике;
- способствовать развитию понимания о том, что природа и человек- единой целое;
- развивать речь, мышление, умение быстро и четко решать поставленные задачи;
- помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в занятии, формированию дружеских взаимоотношений в коллективе.
Материалы и оборудование: изображения Эколят, паззл «Кот Леопольд», игрушки- лесные звери, полипропиленовые буквы, карта, основа для создания природоохранных знаков, макет Совы и улья, цветы и ведра для математической игры, костюм Лесовичка, саженец чубушника.
Предварительная работа: беседы с детьми «Берегите лес», «Кому нужны деревья в лесу»,рассматривание иллюстраций «Чего нельзя делать в лесу», «Маркировка мусора» и др., чтение художественных произведений по теме, просматривание мультфильмов «Человек и Земля», «Что такое вода», работа в рамках проекта «Экознайки».
Ход занятия:
Сцена 1. Лесовичок.
Лесовичок прячется за деревьями.
Дети выходят на прогулку и встают в 4 колонны.
Лесовичок выбегает к ним.
Л:Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок, за лесом слежу, природу охраняю. А вы о природе заботитесь?
Д: Да!Вот в проекте «Экознайки» участвуем.
Л: Какие, молодцы! Это значит, я правильно пришел. Весной в лесу работы много: мусор собрать, гнезда птиц поправить, больные ветки у деревьев убрать…А вот помощники мои- эколята пропали: Умница, Елочка, Тихоня и Шалун. Не видели их?
Д: Нет!
В: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку найти Эколят .
Д: Конечно, поможем!
Л: Правда, поможете? Тогда вам нужно тоже стать Эколятами- защитниками природы! А для этого давайте произнесем КЛЯТВУ ЭКОЛЯТ.
(зачитывает клятву, дети в конце 3 раза повторяют- КЛЯНУСЬ!)
Л: А еще у меня есть волшебная карта, которая подскажет где искать моих помощников. Вот, держите! И волшебные жетоны, которые вам пригодятся в дороге.
А я побежал природу защищать.
(При помощи жетонов ребята делятся на 4 подгруппы- по цветам, выбирают капитанов).
Ребята рассматривают фрагмент карты и идут в заданном направлении.
Сцена 2.«Дружба»
Дойдя до нужного места ребята видят, что в лесу поссорились звери(отвернулись друг от друга). Так же рядом стоит стол, на котором хаотично расположены кусочки паззла. Педагог предлагает подумать, как дети могут помочь лесным жителям. Ребята(команда №1) начинают собирать картинку, появляется изображение Кота Леопольда(звучит фраза из мультфильма «Ребята, давайте жить дружно»).
После этого появляется герой- эколенок Тихоня, у которого в раках записка:
Вы зверей всех помирили,
Чтоб они все дружно жили
Слово волшебное нужно составить
И в лесу зверятам на память оставить!
Дети (команда №2) находят на поляне буквы и составляют из них слово ДРУЖБА. Выполнив это задание, они зарабатывают 2 фрагмент карты, рассматривают и принимают решение, куда идти дальше.
Сцена 3. Береза.
Подойдя к березе(ориентир на карте), дети видят обломанные ветки, топор и делают выводы, что здесь был браконьер. К ветвям березы прицеплено записка со стихотворением:
Рассказ березки
Я березка белая, я в лесу жила,
Горем поделиться к вам сюда пришла.
Про мою обиду, про мою беду.
С самого начала речь я поведу:
Я шумела весело летом и весной,
Птицы голосистые пели надо мной,
Приходили люди в жаркий летний день,
Под моими ветками находили тень.
Радовались, глядя на мою листву,
Радовались люди, что и я живу.
Но житью хорошему вдруг пришел конец:
В лес пришел однажды мальчишка — сорванец.
Он изрезал ножиком всю мою кору,
Было очень больно мне, думала умру.
Он не успокоился, он поджег меня!
Корчились листочки, сохли от огня…
Вы ему напомните, сорванцу тому,
Про березку стройную в пламени, в дыму…
Ведь березка каждая тоже хочет жить,
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Ведь березку каждую следует беречь.
Ну, зачем березку резать или жечь?
Дети обсуждают стихотворение и приходят к выводу, что нужно поставить рядом с березой природоохранный знак. Пока два человека рисуют нужное изображение, остальные обсуждают, кому нужны деревья в лесу. После выполнения задания появляется эколенок- Умница с запиской.
У Червячка случилась беда,
Норку его затопила вода.
И чтобы воду из норок убрать,
Нужно слова все прочитать.
Ребята ищут ориентир- норки червяка. Игра «Прочитай слова по цепочке»(играет команда 3). Дети становятся «паровозиком» и, наступая на круги, в которых написаны буквы(мелом на асфальте), читают предложенные слова: астра- аист-тополь-лягушка. В конце цепочки ребят ждет Червячок, который в благодарность за проделанную работу, дает детям следующий фрагмент карты, на котором расположено 2 ориентира- гнездо Совы и улей.
Сцена 4. Гнездо Совы.
Команда Эколят подходит к нужной локации и видит разоренное гнездо Совы. Сова рассказывает, что какой-то человек разорил ее гнезда(запись уханья Совы). Ребята помогают Сове поправить гнездо и рисуют знак, что нельзя разорять птичьи гнезда в лесу. В это время появляется эколенок – Елочка, которая подготовила для детей загадки. Пока пара ребят заняты рисованием остальные отгадывают загадки о птицах.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой Он голодною порой.
(Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Всю ночь летает — Мышей добывает.
А станет светло — Спать летит в дупло.
( Сова)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Выполнив задание, все отправляются к улью.
Сцена 5. Улей.
Подходя к цветочной поляне, дети видят разоренный улей (макет). Они собирают улей: ставят на место соты, заселяют туда пчел. Но ничего не происходит. Самые наблюдательные замечают спрятанные ведра и обращают внимание на необычные цветы, у которых вместо серединки цифры. А на ведрах примеры. Математическая игра «Помоги пчелам собрать мед»(играет команда №4): задача- правильно решить примеры и унести ведро к нужному цветку- ответу. После выполнения этого задания появляется эколенок –Шалун, у него в руках записка и карта:
Природе вижу вы друзья,
И медлить нам никак нельзя,
Скорее в лес, друзья спешите
К Лесовичку нас отведите
Ребята рассматривают последний кусок карты и отправляются в путь, совмещая ходьбу с физминуткой:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Сцена 6. Лес.
Ребята приходят в лес, а там Лесовичок ходит(суетися) вокруг мусора.
Л: Ой, да что же это такое! Да как же это можно природу засорять! Когда же мне теперь это убрать? Вот, браконьеры!
Подходят дети вместе с найденными Эколятами (распечатки на палочках)
В: Старичок-лесовичок, вот и выручили мы твоих помощников!Много дел хороших для природы сделали!
Л: Правда? Вот, молодцы ребята!(забирает Эколят) А тут смотрите, что творится! Одному мне не справиться с этим мусором!
Д: А мы тебе поможем!
Дети собирают мусор, сортируют его по бакам с маркировками.
Играет гимн Эколят.
Л: Вот спасибо! Теперь я точно вижу, что вы большие помощники природы! А в благодарность я вам хочу подарить вот такое растение, называется ЧУБУШНИК или Садовый Жасмин. Когда станет на улице теплее, посадите его на территории детского сада, чтобы все вокруг знали, что вы настоящие Защитники Природы!
(дарит детям куст, прощается и уходит)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...
МБДОУ детский сад «Теремок» Тема: «Времена года» Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Воспитатель: Алексеева Т. К.
Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Тема: «Времена года»...
Конспект НОД по познавательному развитию Квест - игра в подготовительной группе:«Эколята- защитники природы».
Создать условия для формирования экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Сформировать понимание взаимосвяз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята – защитники природы
конспект занятия по экологии...
Конспект в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»
Цель: способствовать формированию элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде, желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь...
Конспект рисования в младшей группе "Эколята -защитники природы"
учимся закрашивать силуэты, подбирать подходящие цвета карандашей...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята – защитники природы»
Учебный материал направлен на расширение и систематизацию знаний детей о природе, формирование у них желания знать правила поведения в лесу и выполнять их, развивитие у детей желания вносит...