КОНСПЕКТ занятия по развитию элементарных математических представлений «Знак равно».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тема: Знак равно. (Знакомство со знаком равно и с понятием равенство).

Основные предметные цели:

а) обобщить и закрепить:

- счет от 0 – 10;

- случаи сложения и вычитания на основе знания увеличения на один в пределах 10;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

- умение составлять математический рассказ к рисункам;

- умение работать в группе и самостоятельно;

б) знакомство с новым материалом:

- знакомство со знаком равно;

- знакомство с понятием равенство;

- решение равенств в пределах числа 3.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию элементарных математических представлений

«Знак равно».

(ГКПД   ФГОС)

                                                                        Подготовила:

                                                                                 Воспитатель ГКПД

                                                                                 МБОУ - СОШ пос. Новоколхозное

                                                                                 Гзирян Рузанна Суреновна

п. Новоколхозное

декабрь, 2015 г.

Тема: Знак равно. (Знакомство со знаком равно и с понятием равенство).

Основные предметные цели:

а) обобщить и закрепить:

- счет от 0 – 10;

- случаи сложения и вычитания на основе знания увеличения на один в пределах 10;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

- умение составлять математический рассказ к рисункам;

- умение работать в группе и самостоятельно;

б) знакомство с новым материалом:

- знакомство со знаком равно;

- знакомство с понятием равенство;

- решение равенств в пределах числа 3.

Этапы занятия  

Материал ведения  занятия

Деятельность учащихся

УУД на этапах занятия        

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы, цели занятия.

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

Физминутка

6.Объяснение нового материала. Знак равно.

Равенство.

7. Итог занятия.

 Рефлексия.

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

1) Работа с натуральным рядом чисел.

- Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.;

- Назовите предыдущее число 5, 3, 10;

- Назовите последующее число 4, 7, 8;

- На сколько 3 больше 2?

- На сколько 10 меньше 9?

2) Состав чисел 2 и 3,.

- Рассмотрите иллюстрации на доске.

- Что нового вы заметили?

- Чем сегодня на занятии будем заниматься?

(Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим математический рассказ).

Составление устного  математического рассказа к рисункам, выбор выражения, схемы.

- Как найти целое?

- Как найти часть ?

Сравнение выражений.

- Какие выражения записаны?

- Какие ещё выражения вы знаете?

- Сравните выражения, если это возможно.

Объясните свой выбор.

- Почему нельзя поставить знак в некоторых выражениях?

 Сколько красных ромашек?

А белых? Каких ромашек больше или меньше?

Когда одинаковое количество, то между ними ставится знак равно « =»

Составление выражений к рисункам.

Если к 2 грибочкам прибавим еще 1 , то сколько получится грибочков? Давайте это выразим с помощью математических знаков.

Оценивание работы. Подведение итога урока.

- Назовите ключевые слова занятия ?

- Можете ли вы назвать тему занятия ?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Ваша самооценка совпала с моей.

Возьмите квадрат, такого цвета, какой вам нравится больше всего. Что на нем нарисовано? Вырежьте этот круг. Вспомните правила пользования ножницами. Это опасный предмет! Правила вырезания круга: Двигаем по кругу левую руку с бумагой. Вырезаем основанием ножниц. Нарисуйте смайлик, выражение которого соответствует вашему настроению.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на

занятия.

Устная работа.

Работа в парах, самопроверка, работа у доски.

Рассмотрение доски.

Составление математического рассказа.

Запись выражения магнитными цифрами  на доске, нахождение значения выражения.

Работа у доски.

Работа у доски по группам.

Работа у доски и на местах с выкладыванием цифр и математических знаков.  

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из  иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала на иллюстративной основе.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на  занятии с помощью воспитателя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Формирование умения взаимодействовать, сравнивать два множества. Анализировать, получать результат.

Взаимопроверка.

Формирование умения самооценки.

Оценивание своего состояния, настроения, самочувствия на занятих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Формировать понятия "один" и  "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет (сенсорное развитие).

Занятие построено в игровой форме и учит детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, их цвет; находить такую же фигуру на предмете. Дети закрепляют навык обследования геометрической фигуры пр...