КОНСПЕКТ занятия по развитию элементарных математических представлений «Знак равно».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: Знак равно. (Знакомство со знаком равно и с понятием равенство).
Основные предметные цели:
а) обобщить и закрепить:
- счет от 0 – 10;
- случаи сложения и вычитания на основе знания увеличения на один в пределах 10;
- умение составлять выражения и сравнивать их;
- умение составлять математический рассказ к рисункам;
- умение работать в группе и самостоятельно;
б) знакомство с новым материалом:
- знакомство со знаком равно;
- знакомство с понятием равенство;
- решение равенств в пределах числа 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию элементарных математических представлений
«Знак равно».
(ГКПД ФГОС)
Подготовила:
Воспитатель ГКПД
МБОУ - СОШ пос. Новоколхозное
Гзирян Рузанна Суреновна
п. Новоколхозное
декабрь, 2015 г.
Тема: Знак равно. (Знакомство со знаком равно и с понятием равенство).
Основные предметные цели:
а) обобщить и закрепить:
- счет от 0 – 10;
- случаи сложения и вычитания на основе знания увеличения на один в пределах 10;
- умение составлять выражения и сравнивать их;
- умение составлять математический рассказ к рисункам;
- умение работать в группе и самостоятельно;
б) знакомство с новым материалом:
- знакомство со знаком равно;
- знакомство с понятием равенство;
- решение равенств в пределах числа 3.
Этапы занятия | Материал ведения занятия | Деятельность учащихся | УУД на этапах занятия |
1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулирование темы, цели занятия. 4. Закрепление и обобщение изученного материала. 5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности. Физминутка 6.Объяснение нового материала. Знак равно. Равенство. 7. Итог занятия. Рефлексия. | Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 1) Работа с натуральным рядом чисел. - Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.; - Назовите предыдущее число 5, 3, 10; - Назовите последующее число 4, 7, 8; - На сколько 3 больше 2? - На сколько 10 меньше 9? 2) Состав чисел 2 и 3,. - Рассмотрите иллюстрации на доске. - Что нового вы заметили? - Чем сегодня на занятии будем заниматься? (Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим математический рассказ). Составление устного математического рассказа к рисункам, выбор выражения, схемы. - Как найти целое? - Как найти часть ? Сравнение выражений. - Какие выражения записаны? - Какие ещё выражения вы знаете? - Сравните выражения, если это возможно. Объясните свой выбор. - Почему нельзя поставить знак в некоторых выражениях? Сколько красных ромашек? А белых? Каких ромашек больше или меньше? Когда одинаковое количество, то между ними ставится знак равно « =» Составление выражений к рисункам. Если к 2 грибочкам прибавим еще 1 , то сколько получится грибочков? Давайте это выразим с помощью математических знаков. Оценивание работы. Подведение итога урока. - Назовите ключевые слова занятия ? - Можете ли вы назвать тему занятия ? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Ваша самооценка совпала с моей. Возьмите квадрат, такого цвета, какой вам нравится больше всего. Что на нем нарисовано? Вырежьте этот круг. Вспомните правила пользования ножницами. Это опасный предмет! Правила вырезания круга: Двигаем по кругу левую руку с бумагой. Вырезаем основанием ножниц. Нарисуйте смайлик, выражение которого соответствует вашему настроению. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на занятия. Устная работа. Работа в парах, самопроверка, работа у доски. Рассмотрение доски. Составление математического рассказа. Запись выражения магнитными цифрами на доске, нахождение значения выражения. Работа у доски. Работа у доски по группам. Работа у доски и на местах с выкладыванием цифр и математических знаков. | Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Формирование умения взаимодействовать, сравнивать два множества. Анализировать, получать результат. Взаимопроверка. Формирование умения самооценки. Оценивание своего состояния, настроения, самочувствия на занятих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Формировать понятия "один" и "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет (сенсорное развитие).
Занятие построено в игровой форме и учит детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, их цвет; находить такую же фигуру на предмете. Дети закрепляют навык обследования геометрической фигуры пр...