РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕНЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
классный час по математике (младшая группа) на тему
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, укрепить сотрудничество с семьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 388»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕНЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Воспитатели: Пахомова Т.В.
Лоскутова И.В.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, укрепить сотрудничество с семьями.
Форма проведения: игровой практикум.
Участники: родители, воспитатель
Место проведения: групповое помещение.
План собрания:
I. Организационный этап:
1. Подготовка места проведения собрания и оборудования.
2. Изготовление буклета для родителей «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
3. Выступление Пахомовой Т.В.
4. Игра с родителями «Волшебный мешочек».
5. Показ презентации
Добрый вечер, уважаемые родители!
Тема нашего собрания «Сенсорное развитие ребенка».
«Ребенку исполнилось 2 года. Это важный рубеж в его жизни. Уже можно задуматься над дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).
Что же такое сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно в период от 0-3 лет. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его персептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель-познание мира, остается неизменной.
Ручные навыки успешно использовала в работе с детьми итальянский гуманист и педагог, автор ставшей всемирно известной методики Мария Монтессори. По ее мнению, в раннем дошкольном возрасте большое значение имеет сенсорное развитие. Правильно формирование мелкомоторных функций тем более важно еще и потому, что в раннем и дошкольном детстве сенсорные процессы развиваются особенно активно.
. Упражнения в повседневной жизни очень важны для маленьких детей. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.
Игра с родителями «Волшебный мешочек»
Рефлексия Упражнение «Связующая нить». Воспитатель по кругу передаёт клубок и предлагает родителям высказаться: была информация полезной или нет, что понравилось, а что нет и почему? Принимаются предложения по изготовлению пособий по сенсорному развитию, совместно с ребенком дома, которое мы сможем использовать в нашей группе для развития детей.
Благодарим вас за внимание! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста»
Для реализации у ребенка способностей к экспериментированию надо создать условия, и тогда он сохранит первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования. Ни в коем случае не использо...
Родительское собрание в 1 младшей группе "Особенности психического развития детей раннего возраста"
Процесс развития двухлетнего малыша должен находиться под контролем родителей. В этот период важно поддерживать ребенка и объяснять ему непонятные моменты. В своих действиях и поступках малыш начинает...
Педагогический проект по работе с родителями в первой младшей группе Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
проектпо работе с родителями в первой младшей группеТема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешни...
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Форма проведения: родительское собраниеАудитория: родители детей младшей группыУчастники: родители, воспитатели.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии дет...
Конспект родительского собрания. Адаптация детей в ДОУ. Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Мы для вас приготовили копилку полезных советов....
Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »
Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »...