Родительское собрание в форме квест-игры: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»
материал

Агапова Валентина Ивановна

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2024g.docx178.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме квест-игры: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи:

— дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей раннего возраста, и о его значимости;

— представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;

— укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Оборудование: дидактические игры по сенсорному воспитанию, маршрутные листы для родителей, буклеты «Что должен знать ребенок в 2 ,3 года»

Предполагаемый результат:

  • У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитии своих детей. Это проявляется в выполнении наших рекомендаций и советов. Они чаще стали задавать вопросы, систематически присутствуют на консультациях и беседах, с большим желанием откликаются на просьбы;
  • Родители имеют возможность почувствовать поддержку со стороны педагога.

Участники: Дети 2 группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

План проведения:

  • Анкетирование «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников первой младшей группы по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников
  • Блиц-опрос «Что такое сенсорика?»
  • Квест - игра
  • Рефлексия.

Ход родительского собрания.

Уважаемые родители, мы рады вас приветствовать на нашей встрече!

Но для начала я попрошу заполнить анкеты.

Анкета для родителей.

  1. Сколько лет Вашему ребенку?
  2. Знаете ли Вы что такое сенсорика? Да \ Нет
  3. Играете ли Вы со своим ребенком? Да \ Нет
  4. Хотите ли Вы участвовать в совместной деятельности: воспитатель ребенок - родитель по развитию сенсорного восприятия ребенка?
  5. В какой форме Вы хотели бы получить методические рекомендации по сенсорному развитию?

А) Лекция;

Б) Консультация;

В) Демонстрация игр.

6.Создание — игротеки- это деятельность:

А) Воспитателя;

Б) Воспитателя- Ребенка;

В) Воспитателя- Ребенка- Родителя.

7.Мы посвящаем Вас в результаты диагностики в начале и в конце года.

А) Мне все равно;

Б) Мне очень интересно.

                 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Сенсорики», узнаем много нового о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей раннего возраста. На станциях вы сможете поиграть в очень интересные, познавательные игры, которые не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.

Перед началом игры, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая команда получит маршрутный лист, в котором указано, в какой последовательности вы будете проходить этапы игры. Время нахождения на каждой станции не более 10 мин.

Воспитатель: команды готовы? Тогда начинаем!

1 Станция «В чем смысл сенсорной науки?».

Воспитатель: «Как вы думаете, что нужно развивать у детей 2 – 3 лет?»

«Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники?» (Цвет, форма, величина, пространственное положение). Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях. (Примерные ответы родителей.)

Воспитатель:  Почему важно развивать сенсорику?

Какие задачи развития сенсорики должны решаться на протяжении дошкольного возраста? Примерные ответы родителей.

Воспитатель: Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка. Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.

Упражнять в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.

Есть ли дома игры по сенсорике? Кто дома играет с ребенком в игры?

(Примерные ответы родителей.)

Воспитатель: В основе работы с детьми лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

2 станция: «Цветная»

Воспитатель. Жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Раз, два, три, четыре, ( Загибаем пальчики по одному )

Мы с тобой снежок лепили, ( «Лепим» двумя руками )

Круглый, крепкий, ( Чертим руками круг )

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую )

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком )

Игра «Рассыпалась мозаика».

Рассыпалась мозаика 4 – х цветов. Ее надо собрать в стаканы ( они такого же цвета.)

Игра «Веселые прищепки».

Если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? (круглое! А какого оно цвета? (желтое! )И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

Игра «Разноцветные ведерки»

Нужно разложить крышки по ведеркам своего цвета.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.

3 станция «Фигурная»

Воспитатель. Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником.

Игра «Уложи фигурки в кроватки».

У каждого лист с контурами фигур – треугольник, круг и квадрат – это кроватки. А геометрические фигуры – это «человечки». Они устали и хотят спать, каждый в своей кроватке.

C:\Users\Надежда\Desktop\РОд собрание 2024г\Собрание В. И\20241122_170228.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\РОд собрание 2024г\Собрание В. И\20241122_165839.jpg

Игра «Волшебный мешочек».

Игроки по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки». Те фигуры, которые игроки достали из «чудесного мешочка» (5 штук) нужно класть на стол (или на наборное полотно) и попросить детей, родителей запомнить их расположение, затем накрыть их платком и незаметно убирать одну из фигур. После этого дети, родители должны определить, какая фигура «спряталась».

4 станция «Умелые ручки»

Сегодня я предлагаю вам сделать дидактическую игру «Цветные автомобили».

Цель: учить детей определять цвет предметов, подбирать предметы, похожие по цвету,

Вам нужно обвести шаблоны машин и колес 4 цветов и вырезать. Должно получиться 4 больших и 4 маленьких машины.

C:\Users\Надежда\Desktop\РОд собрание 2024г\Собрание В. И\20241122_170433.jpg

Правила игры.1 вариант «Найди пару» Давайте найдем каждой большой машине маленькую. (дети выбирают себе любую большую машину и ищут для нее пару) .вопросы: какая у тебя машина? (у меня большая красная машина (у меня маленькая зеленая машина)

2 вариант «Подбери колеса». Посмотрите, кто-то раскидал все колеса, давайте каждой машине найдем колеса такого же цвета.

3 вариант «Обведи машину и раскрась как хочешь».

5 станция «Игрушечная».

Воспитатель. Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные своими руками. Наша задача, научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).

Воспитатель. Мы сегодня познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры.

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель. Просим поделится своими впечатлениями о нашей встрече. (Высказывания родителей).

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! (раздать родителям памятки)

Литература.

1.Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

2.Громова О.Н. Прокопенко Т.А. : «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.

3.Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

4.Запорожец И.Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство : «Скрипторий 2003». 2010.

5.Зверева О.Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал : «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.

6.Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.

7.Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях"

Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме...

Родительское собрание в форме мастер-класса "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольноговозраста в домашних условиях»Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие&q...

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»

Цель мастер-класса:Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних усло...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»  Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формировани...