Родительское собрание в форме квест-игры: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»
материал
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2024g.docx | 178.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме квест-игры: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи:
— дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей раннего возраста, и о его значимости;
— представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;
— укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Оборудование: дидактические игры по сенсорному воспитанию, маршрутные листы для родителей, буклеты «Что должен знать ребенок в 2 ,3 года»
Предполагаемый результат:
- У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитии своих детей. Это проявляется в выполнении наших рекомендаций и советов. Они чаще стали задавать вопросы, систематически присутствуют на консультациях и беседах, с большим желанием откликаются на просьбы;
- Родители имеют возможность почувствовать поддержку со стороны педагога.
Участники: Дети 2 группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
План проведения:
- Анкетирование «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников первой младшей группы по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников
- Блиц-опрос «Что такое сенсорика?»
- Квест - игра
- Рефлексия.
Ход родительского собрания.
Уважаемые родители, мы рады вас приветствовать на нашей встрече!
Но для начала я попрошу заполнить анкеты.
Анкета для родителей.
- Сколько лет Вашему ребенку?
- Знаете ли Вы что такое сенсорика? Да \ Нет
- Играете ли Вы со своим ребенком? Да \ Нет
- Хотите ли Вы участвовать в совместной деятельности: воспитатель ребенок - родитель по развитию сенсорного восприятия ребенка?
- В какой форме Вы хотели бы получить методические рекомендации по сенсорному развитию?
А) Лекция;
Б) Консультация;
В) Демонстрация игр.
6.Создание — игротеки- это деятельность:
А) Воспитателя;
Б) Воспитателя- Ребенка;
В) Воспитателя- Ребенка- Родителя.
7.Мы посвящаем Вас в результаты диагностики в начале и в конце года.
А) Мне все равно;
Б) Мне очень интересно.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Сенсорики», узнаем много нового о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей раннего возраста. На станциях вы сможете поиграть в очень интересные, познавательные игры, которые не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.
Перед началом игры, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая команда получит маршрутный лист, в котором указано, в какой последовательности вы будете проходить этапы игры. Время нахождения на каждой станции не более 10 мин.
Воспитатель: команды готовы? Тогда начинаем!
1 Станция «В чем смысл сенсорной науки?».
Воспитатель: «Как вы думаете, что нужно развивать у детей 2 – 3 лет?»
«Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники?» (Цвет, форма, величина, пространственное положение). Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях. (Примерные ответы родителей.)
Воспитатель: Почему важно развивать сенсорику?
Какие задачи развития сенсорики должны решаться на протяжении дошкольного возраста? Примерные ответы родителей.
Воспитатель: Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка. Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.
Упражнять в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.
Есть ли дома игры по сенсорике? Кто дома играет с ребенком в игры?
(Примерные ответы родителей.)
Воспитатель: В основе работы с детьми лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.
2 станция: «Цветная»
Воспитатель. Жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Раз, два, три, четыре, ( Загибаем пальчики по одному )
Мы с тобой снежок лепили, ( «Лепим» двумя руками )
Круглый, крепкий, ( Чертим руками круг )
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую )
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком )
Игра «Рассыпалась мозаика».
Рассыпалась мозаика 4 – х цветов. Ее надо собрать в стаканы ( они такого же цвета.)
Игра «Веселые прищепки».
Если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? (круглое! А какого оно цвета? (желтое! )И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
Игра «Разноцветные ведерки»
Нужно разложить крышки по ведеркам своего цвета.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.
3 станция «Фигурная»
Воспитатель. Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником.
Игра «Уложи фигурки в кроватки».
У каждого лист с контурами фигур – треугольник, круг и квадрат – это кроватки. А геометрические фигуры – это «человечки». Они устали и хотят спать, каждый в своей кроватке.
Игра «Волшебный мешочек».
Игроки по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра «Прятки». Те фигуры, которые игроки достали из «чудесного мешочка» (5 штук) нужно класть на стол (или на наборное полотно) и попросить детей, родителей запомнить их расположение, затем накрыть их платком и незаметно убирать одну из фигур. После этого дети, родители должны определить, какая фигура «спряталась».
4 станция «Умелые ручки»
Сегодня я предлагаю вам сделать дидактическую игру «Цветные автомобили».
Цель: учить детей определять цвет предметов, подбирать предметы, похожие по цвету,
Вам нужно обвести шаблоны машин и колес 4 цветов и вырезать. Должно получиться 4 больших и 4 маленьких машины.
Правила игры.1 вариант «Найди пару» Давайте найдем каждой большой машине маленькую. (дети выбирают себе любую большую машину и ищут для нее пару) .вопросы: какая у тебя машина? (у меня большая красная машина (у меня маленькая зеленая машина)
2 вариант «Подбери колеса». Посмотрите, кто-то раскидал все колеса, давайте каждой машине найдем колеса такого же цвета.
3 вариант «Обведи машину и раскрась как хочешь».
5 станция «Игрушечная».
Воспитатель. Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные своими руками. Наша задача, научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).
Воспитатель. Мы сегодня познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры.
Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель. Просим поделится своими впечатлениями о нашей встрече. (Высказывания родителей).
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! (раздать родителям памятки)
Литература.
1.Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
2.Громова О.Н. Прокопенко Т.А. : «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.
3.Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
4.Запорожец И.Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство : «Скрипторий 2003». 2010.
5.Зверева О.Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал : «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.
6.Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
7.Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях"
Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме...
Родительское собрание в форме мастер-класса "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольноговозраста в домашних условиях»Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие&q...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Развитие мелкой моторики....
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»
Цель мастер-класса:Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних усло...
Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)
Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...
Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »
Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формировани...