Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
консультация (младшая группа)
Форма проведения: родительское собрание
Аудитория: родители детей младшей группы
Участники: родители, воспитатели.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников.
2. Раскрыть понятие «дидактическая игра», и как она влияет на обогащение словаря детей.
3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме.
4. Предложить родителям подборку дидактических игр по сенсорному воспитанию для применения в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;
- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников;
- желание применять полученные знания в семье.
Информационно-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, выставка дидактических игр по сенсорному воспитанию, презентация «Игры по сенсорике».
Материалы и оборудование:
- дидактические игры по теме;
- цветные карандаши, гуашь, фломастеры, чистые листы;
- флажки на палочках трех цветов;
- флажки бумажные двух цветов;
- разнообразный конструктор и кубики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_detey_v_predmetno-igrovoy_deyatelnosti.docx | 260.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Форма проведения: родительское собрание
Аудитория: родители детей младшей группы
Участники: родители, воспитатели.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников.
2. Раскрыть понятие «дидактическая игра», и как она влияет на обогащение словаря детей.
3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме.
4. Предложить родителям подборку дидактических игр по сенсорному воспитанию для применения в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;
- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников;
- желание применять полученные знания в семье.
Информационно-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, выставка дидактических игр по сенсорному воспитанию, презентация «Игры по сенсорике».
Материалы и оборудование:
- дидактические игры по теме;
- цветные карандаши, гуашь, фломастеры, чистые листы;
- флажки на палочках трех цветов;
- флажки бумажные двух цветов;
- разнообразный конструктор и кубики.
Логика проведения:
1.Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей младшего дошкольного возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет, игрушку. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.
2. Вступительное слово.
Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина и пространственные отношения. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обогащает словарный запас детей.
Ведущим видом деятельности детей данного возраста является игра, она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. С детьми младшего дошкольного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение материала проходит незаметно для малышей, в практической деятельности.
- Давайте забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель выступает в роли машиниста, родители становятся «паровозиком»)
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук тук тук тук тук.
Тук тук тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет) (выставляются человечки соответствующего цвета).
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет).
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет).
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
Догадались, как станция называется?
Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
Игра 1 «Построим башню».
Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «Давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни. «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем).
Воспитатель высыпает разноцветные кубики, подходит к родительнице и говорит «Девочка, Леночка, построй башню синего цвета. И т. д….
В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. (играют все родители)
Игра 2 «Разноцветные флажки».
- веселая, подвижная игра - разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры.
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п. Играют со всеми родителями.
- Спасибо, цветные куколки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (звучит музыка, паровоз едет дальше).
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
2. Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом , квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра 1 «Волшебный мешочек».
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»). Играем с родителями.
Игра 2. «Найди фигуре её домик».
По желанию родителей.
Динамическая пауза
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию ИЗО
Компанию ребят.
Чох-чох, чу-чу
Паровоз летит
Чох-чох, чу-чу
Паровоз гудит»
3. Ну, вот и приехали, кто нас встречает? Веселые художники- карандаши.
- Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаши нас научат рисовать.
Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование. Воспитатель предлагает родителям нарисовать на листе бумаги красным фломастером воздушные шарики большой и маленький. Синей краской большой цветочек. Зеленым карандашом – большой и желтым – маленький домик. После спросить: Кого ты, Юля, поселишь в свой домик? Какую форму у дома имеет крыша? А сам дом? Кому Оля подаришь шарик? Какой формы шарик? И т. д. Закрепить цвет, форму и величину; развивать воображение и речь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию игрушек
Компанию ребят.
4. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные своими руками. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! Дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).
Далее, родители, по желанию выбирают себе игру, в которую потом играют.
- Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
- Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы вам подготовили (приложение).
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношении.
Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас получит каждый из вас
Спасибо, что нашли время прийти к нам. Будем очень рады вас видеть снова.
Памятка для родителей.
В дошкольном возрасте ребёнок должен выделять и знать: круг, квадрат, треугольник. В начале необходимо познакомить ребёнка с геометрическими фигурами их названиями и особенностями. Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.
Способы определения формы:
1. Наложение фигур
2. Прикладывание к эталону ( образцу)
3. Обведём контура пальцем
4. Ощупывание
5. Сопоставление элементов фигур
После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру.
Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.
1.Найди фигуру
2.Найди такую же фигуру как эта
3.Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок
4.Что бывает…( круглым, квадратным)?
Изучаем цвета.
В дошкольном возрасте ребёнок должен узнавать, отличать, узнавать, называть и соотносить такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.
Не добивайтесь сразу запоминания цветов: главное – их различение и узнавание.
Игры:
1. Найди предмет такого же цвета
2. Разложи по цветам
3. Назови цвет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно игровой деятельности»
Родительское собрание«Сенсорное развитие детей в предметно игровой деятельности»...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешни...
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...
"Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности"
Нетрадиционное родительское собрание в первой группе раннего возраста...
«Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Нетрадиционное родительское собрание в 1 и 2 младших группах....
Родительское собрание "Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности"
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников.2. Рас...