Маша в школу собиралась.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вечеринская Алла Николаевна

Математический досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_dosug.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Молзинская начальная школа — детский сад № 48»

                                             К О Н С П Е К Т

                         МАТЕМАТИЧЕСКОГО    ДОСУГА

                        «МАША В ШКОЛУ СОБИРАЛАСЬ»

                                 подготовительная  группа 

                                                                                            СОСТАВИЛА:

ВЕЧЕРИНСКАЯ  А.Н.

                                                  2018 год

                       МАТЕМАТИЧЕСКИЙ    ДОСУГ

                    «МАША  В  ШКОЛУ  СОБИРАЛАСЬ»

Цель -  формировать осознанную мотивацию к учёбе, позицию «будущего школьника»; создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;               - продолжать знакомить с математическими знаками «больше» и «меньше»;  

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение быстро ориентироваться в пространстве;

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми — отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

                             ХОД   ДОСУГА

Ведущий — Девочке Маше исполнилось семь!

                      Мама купила Маше портфель.

                      В школу ведь скоро дочка пойдёт -

                      Будет у мамы немало хлопот!

                      Долго ждала Маша этого дня -

                      Всё приготовила, старалась не зря:

                      Наглажена форма и собран портфель.

                      Но вот накануне приснился ей сон,

                      Давайте посмотрим, что было в нём?

Маша -          Что такое, не пойму, ведь куда — то я иду?

                      Форма есть и вот портфель -

                       А зачем всё это мне теперь?

                                   Появляется царица Математика. 

Ц. М. -           Здравствуй, Маша! Как дела? Я с утра тебя ждала!

                        Ты попала в страну Знаний!

                       Я — Математика, царица всех наук!

                       Без меня — все как без рук.

                      Научу я думать и решать,

                      И много действий выполнять.

                      Знаю я твою беду и тебе я помогу.

          Ц.М.  хлопает в ладоши и под музыку вбегают дети - «цифры» и дети - «знаки» («больше» и «меньше»), танцуют.  

                 

Ц.М. -            Маша, надо быстро посчитать,

                       Чтобы цифры встали в ряд!

        Маша начинает считать, «цифры» замирают и строятся в числовой ряд   (1 — 10).

     Звучит музыка, «цифры» начинают танцевать. Маша считает в обратном  порядке. Дети строятся в числовой ряд (10 — 1).

     

Ц.М. -   Ну, а вы (обращается к знакам)

              Выбирайте место сами.

              Ваши лучшие друзья будут рядом с вами.

                 «Знаки»  встают между «цифрами».

Ц.М.        -    Как не стыдно вам, друзья?

                      Так вести себя нельзя!

                      В математике — порядок,

                      Цифры любят точный счёт.

                      Помогите лучше Маше,

                      Она забыла куда идёт!

Цифра -        Помогать всегда  мы рады,

                      И не надо нам награды.

                      Ну — ка, цифры, встанем в круг -

                      Разомнёмся, и в дальний путь!

                         

                                                   РАЗМИНКА

  1. Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (Показать детям две карточки с точками — одна в форме круга, другая в форме квадрата).
  2. Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов. (На двух карточках изображены ёлочки зелёного и жёлтого цвета).
  3. Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. (На двух карточках изображены бабочки и снежинки. Можно спросить детей в какое время года можно увидеть снежинки и когда бабочек).
  4. Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков. (На карточке изображены геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги и т. д.).

Ц.М. -              Каждый путь начинается с дорожки,

                         Ну — ка, «цифры», помогите нашим ножкам!

                         Чтоб идти всем подряд, нужно нам продолжить ряд.

   На ковре дети выкладывают две дорожки. Одна белая из геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник и т. д. продолжая ряд). Другая цветная (зелёный, синий, красный, оранжевый и т. д. продолжая ряд).

Ц.М.         -       Давайте посмотрим, куда привели нас эти дорожки?

                          (Дети подходят к изображению школы)

                          Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

                          (Из каких геометрических фигур построен теремок)

                          Может мы уже пришли, ну-ка, Маша, посмотри.

Маша -             Начинаю вспоминать!

                         Здесь звенит звонок весёлый,

                         Здесь научат нас писать.

Ц.М.   -             Ну, а цифры нам помогут это слово прочитать.

                                            ЧАСТУШКИ

  1. Тонкое колечко, упало на крылечко,

Раскололось! Посмотри, получилась цифра «3».

  1. Что за вишенка, дружок, кверху загнут стебелёк?

Ты её попробуй съесть, это вишня  - цифра «6».

  1. Как солдатик единица, ей никак нельзя садиться.

На посту она стоит, влево нос всегда глядит!

  1. Я такую кочергу, сунуть в печку не могу.

Про неё известно всем, что она зовётся «7».

  1. По воде скользит едва, словно лебедь, цифра «2».

Шею выгнала дугой, гонит волны за собой.

Дети берут соответствующие цифры и выкладывают на доске, читают слово «ШКОЛА».

Ц.М. -       Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Узнаете там ещё много

                  интересного. Я знаю, что многие из вас уже умеют читать и писать, а

                  задачи вы любите решать?

Ребёнок -  Я считаю очень быстро, в детсаду гордятся мной!

                  Ни девчонки, ни мальчишки не угонятся за мной!

Ребёнок — Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд.

                     А задачки то какие, сам профессор не поймёт!

                                                         ЗАДАЧИ

  1.   Три пушистых кошечки

            Улеглись в лукошечке.

          Тут одна к ним прибежала,

          Сколько кошек вместе стало?   (4)

       2.     Шесть веселых медвежат 

               За малиной в лес спешат. 

               Но один малыш устал: 

               От товарищей отстал. 

               А теперь ответ найди: 

               Сколько мишек впереди?       (5)

       

        3.    Саша и Митя рисуют красным и синим карандашом. Саша рисует не

синим. Каким цветом рисует Митя?

  1. Шесть цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть -

Сколько будет два и шесть?   (8)

           Все решения дети записывают на доске.

Ц.М. -    Весело было сегодня,

               Но пришло время прощаться.

               Я желаю вам учиться на «4» и на «5».

                Ну, а «двойкам» только сниться

                И никогда не унывать!

Ведущий -  Тут проснулась Маша,

                     Взяла скорей портфель

                     И помчалась в школу,

                     Не забыв друзей!

                              Дети исполняют песню про школу.
 

                         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Интерактивная игра "МАША И МИША СОБИРАЮТ УРОЖАЙ"

Интерактивная игра "МАША И МИША СОБИРАЮТ УРОЖАЙ"...

Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...

Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Цель:— развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первокла...