Маша в школу собиралась.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Молзинская начальная школа — детский сад № 48»
К О Н С П Е К Т
МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА
«МАША В ШКОЛУ СОБИРАЛАСЬ»
подготовительная группа
СОСТАВИЛА:
ВЕЧЕРИНСКАЯ А.Н.
2018 год
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ
«МАША В ШКОЛУ СОБИРАЛАСЬ»
Цель - формировать осознанную мотивацию к учёбе, позицию «будущего школьника»; создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - продолжать знакомить с математическими знаками «больше» и «меньше»;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение быстро ориентироваться в пространстве;
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми — отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
ХОД ДОСУГА
Ведущий — Девочке Маше исполнилось семь!
Мама купила Маше портфель.
В школу ведь скоро дочка пойдёт -
Будет у мамы немало хлопот!
Долго ждала Маша этого дня -
Всё приготовила, старалась не зря:
Наглажена форма и собран портфель.
Но вот накануне приснился ей сон,
Давайте посмотрим, что было в нём?
Маша - Что такое, не пойму, ведь куда — то я иду?
Форма есть и вот портфель -
А зачем всё это мне теперь?
Появляется царица Математика.
Ц. М. - Здравствуй, Маша! Как дела? Я с утра тебя ждала!
Ты попала в страну Знаний!
Я — Математика, царица всех наук!
Без меня — все как без рук.
Научу я думать и решать,
И много действий выполнять.
Знаю я твою беду и тебе я помогу.
Ц.М. хлопает в ладоши и под музыку вбегают дети - «цифры» и дети - «знаки» («больше» и «меньше»), танцуют.
Ц.М. - Маша, надо быстро посчитать,
Чтобы цифры встали в ряд!
Маша начинает считать, «цифры» замирают и строятся в числовой ряд (1 — 10).
Звучит музыка, «цифры» начинают танцевать. Маша считает в обратном порядке. Дети строятся в числовой ряд (10 — 1).
Ц.М. - Ну, а вы (обращается к знакам)
Выбирайте место сами.
Ваши лучшие друзья будут рядом с вами.
«Знаки» встают между «цифрами».
Ц.М. - Как не стыдно вам, друзья?
Так вести себя нельзя!
В математике — порядок,
Цифры любят точный счёт.
Помогите лучше Маше,
Она забыла куда идёт!
Цифра - Помогать всегда мы рады,
И не надо нам награды.
Ну — ка, цифры, встанем в круг -
Разомнёмся, и в дальний путь!
РАЗМИНКА
- Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (Показать детям две карточки с точками — одна в форме круга, другая в форме квадрата).
- Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов. (На двух карточках изображены ёлочки зелёного и жёлтого цвета).
- Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. (На двух карточках изображены бабочки и снежинки. Можно спросить детей в какое время года можно увидеть снежинки и когда бабочек).
- Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков. (На карточке изображены геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги и т. д.).
Ц.М. - Каждый путь начинается с дорожки,
Ну — ка, «цифры», помогите нашим ножкам!
Чтоб идти всем подряд, нужно нам продолжить ряд.
На ковре дети выкладывают две дорожки. Одна белая из геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник и т. д. продолжая ряд). Другая цветная (зелёный, синий, красный, оранжевый и т. д. продолжая ряд).
Ц.М. - Давайте посмотрим, куда привели нас эти дорожки?
(Дети подходят к изображению школы)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
(Из каких геометрических фигур построен теремок)
Может мы уже пришли, ну-ка, Маша, посмотри.
Маша - Начинаю вспоминать!
Здесь звенит звонок весёлый,
Здесь научат нас писать.
Ц.М. - Ну, а цифры нам помогут это слово прочитать.
ЧАСТУШКИ
- Тонкое колечко, упало на крылечко,
Раскололось! Посмотри, получилась цифра «3».
- Что за вишенка, дружок, кверху загнут стебелёк?
Ты её попробуй съесть, это вишня - цифра «6».
- Как солдатик единица, ей никак нельзя садиться.
На посту она стоит, влево нос всегда глядит!
- Я такую кочергу, сунуть в печку не могу.
Про неё известно всем, что она зовётся «7».
- По воде скользит едва, словно лебедь, цифра «2».
Шею выгнала дугой, гонит волны за собой.
Дети берут соответствующие цифры и выкладывают на доске, читают слово «ШКОЛА».
Ц.М. - Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Узнаете там ещё много
интересного. Я знаю, что многие из вас уже умеют читать и писать, а
задачи вы любите решать?
Ребёнок - Я считаю очень быстро, в детсаду гордятся мной!
Ни девчонки, ни мальчишки не угонятся за мной!
Ребёнок — Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд.
А задачки то какие, сам профессор не поймёт!
ЗАДАЧИ
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (4)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3. Саша и Митя рисуют красным и синим карандашом. Саша рисует не
синим. Каким цветом рисует Митя?
- Шесть цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть -
Сколько будет два и шесть? (8)
Все решения дети записывают на доске.
Ц.М. - Весело было сегодня,
Но пришло время прощаться.
Я желаю вам учиться на «4» и на «5».
Ну, а «двойкам» только сниться
И никогда не унывать!
Ведущий - Тут проснулась Маша,
Взяла скорей портфель
И помчалась в школу,
Не забыв друзей!
Дети исполняют песню про школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)
Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...
СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игрыдля родител...
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Интерактивная игра "МАША И МИША СОБИРАЮТ УРОЖАЙ"
Интерактивная игра "МАША И МИША СОБИРАЮТ УРОЖАЙ"...
Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»
Цель:— развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первокла...