Конспект непоредственной образовательной деятельности "Незнайка идёт в школу".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
В конспекте охвачены все пять областей образовательной деятельности. В конце учебного года мы проводим итоговое занятие. Предлагаю вашему вниманию свой конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznayka_idyot_v_shkolu.docx | 37.94 КБ |
konspekt_neznayka_idyot_v_shkolu.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25 апреля 2018
Тема: Незнайка идёт в школу.
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний; производить звуковой анализ слов; упражнять в составлении слов из букв и схемы предложения. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение устанавливать время на макете часов с точностью до 1 часа. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Развиваюшая: Развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать развивать умение слушать воспитателя, понимать его речь, чётко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к знаниям в разных видах деятельности; умение пользоваться ими. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Длительность ОД: 30минут
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Части НОД | Время | Содержание | Области |
Вводная часть | 3мин | Воспитатель: Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке Глазки широко открыты. Слушаем запоминаем Ни минуты не теряем. /Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями/. Воспитатель: Встали, дети, в ровный круг, Улыбнулись всем вокруг. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука. Ты мой друг и я твой друг, Мы друг другу все друзья- Это точно знаю Я! -Ребята, мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились. Итак, начнём! /Раздаётся стук в дверь. Воспитатель удивляется: « Кто бы это мог быть?». /Вбегает под музыку Незнайка./ Незнайка: Это вы тут что ли в школу собрались? Я тоже хочу. А мне Знайка говорит, что я не готов к ней. Но я же хочу! Интересно, а вы то готовы идти в школу? Дети: Да, готовы. Конечно. Незнайка: /смеётся/ Ха-ха-ха! Такие маленькие! Воспитатель: Незнайка, мы умеем и читать, и писать, и задачи решать. Можем и тебя научить и помочь подготовиться к школе. Незнайка: Ой, спасибо! А то стихи пишу – не так. Музыку играю – опять не так! На машине хотел друзей покатать, в аварию попал. Пилюлькин сказал, что я плохой врач. А Тюбик и все мои друзья обиделись на меня за портреты. /С досадой/. Вот… | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Основная часть | 25мин | Воспитатель: Правильно, Незнайка, ведь всему нужно учиться. «Ученье свет, не ученье – тьма». Можешь с нами остаться и позаниматься. /дети садятся за столы/. Воспитатель: Встаньте, дети в ровный круг. Я твой друг и ты мой друг. В игру сейчас мы поиграем И немного посчитаем. Разминка /Незнайка бросает мяч ребёнку, он отвечает на него/
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю маленькую викторину. Отвечаем и читаем. /Презентация «Приключение Незнайки». Дети отвечают на вопросы и читают ответы/. -/1 слайд/ Это книги о Незнайке. -/2 слайд/ Кто написал сказку «Приключение Незнайки»? /Н.Носов/ -/3слайд/ Это Незнайка!!!А это кто? Он всегда его учит и воспитывает. /Знайка/ -/4 слайд/ На чём Незнайка и друзья совершили необыкновенное путешествие в Зеленый город? /На воздушном шаре/ - /5 слайд/ Это друг Незнайки, Тюбик. Какая у него профессия? /Художник/ - /6 слайд/ Напишите слово и произведите звуковой анализ слова НЕЗНАЙКА. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? А согласных? /Дети на карточках выполняют звуковой анализ слова Незнайка/. Незнайка: У меня одна беда. Помогите, детвора. Буквы нес вам показать и хотел их прочитать. Уронил и растерял. /показывает буквы, дети из них составляют два слова ШКОЛА и ЗНАНИЯ/. Воспитатель: Составьте с этими словами предложение. Составьте схему этого предложения. (Составляют схему предложения с заглавной буквы, в конце ставим точку). Воспитатель: В школу рано вам вставать, Ведь нельзя же опоздать. Вы часы свои возьмите И мне время покажите. -Покажите 8 часов; 1 час; 6 часов; 11 часов; 3часа. /Незнайка подглядывает, дети показывают время, воспитатель проверяет,поощряет/. Воспитатель: Денег много не бывает, Но не лишние они. Пусть они тебе помогут Ряд проблем твоих решить, Ведь на деньги ты сумеешь То что нужно прикупить. -Сейчас посмотрим, как вы научились пользоваться деньгами. В нашем магазине вам нужно купить школьный предмет. Открывайте свои кошельки и покупайте. В нашем магазине все товары очень дешёвые. На 10 рублей можно купить очень много школьных принадлежностей. На что следует обратить внимание? Дети: На цену. Сколько стоит. /В магазин «Канцтовары» дети приходят и покупают предметы, роль продавца выполняет воспитатель./ Незнайка: Всё. Я уже готов к школе. Мне нужно возвращаться в Цветочный город к своим друзьям. Но не могу. Воспитатель: Почему? Незнайка: Я съел у Пончика пирожное «Наполеон» и эклеры. Он меня спрашивает: «Сколько пирожных я съел?». А я откуда знаю. Воспитатель: Ребята, можно ли решить Незнайкину задачу. Почему её нельзя решить? /в задаче нет чисел/. Сколько ты съел пирожных «Наполеон»? Незнайка: 1 и 5 эклеров. Воспитатель: Давайте поможем Незнайке. Составьте задачу и решите её. Задача из каких частей состоит? /из условия, где обязательно есть числа и вопроса/. Дети: Незнайка съел 1 пирожное «Наполеон» и 5 эклеров. Сколько всего пирожных съел Незнайка? /Вызванный ребёнок работает на доске. Дети решают задачу с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число, внизу записывают, потом обозначают дугой сверху второе число, записывают и решают, устанавливая знаки/. Воспитатель: А сколько всего было у Пончика пирожных? Незнайка: Кажется, 10. Воспитатель: Дети, давайте узнаем, Сколько пирожных осталось у Пончика. Сколько пирожных съел Незнайка? /6/. Я предлагаю составить задачу на вычитание. Дети: У Пончика было 10 пирожных. Незнайка съел 6. Сколько осталось пирожных у Пончика? /Вызванный ребёнок работает на доске. Дети решают задачу с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число10, внизу записывают, потом обозначают дугой снизу второе число, записывают и решают, устанавливая знаки/. Воспитатель: Конечно, Незнайка, ты поступил не хорошо. Дети, скажите почему? Дети: Без разрешения чужое брать нельзя. Воспитатель: А сейчас мы вспомним правила поведения. Мы с Незнайкой будем называть строчку, а вы - заканчивать. На уроке будь старательным, Будь спокойным и... (внимательным). Все пиши, не отставая, Слушай... (не перебивая). Говорите четко, внятно, Чтобы было все... (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку... (поднимать). На математике считают, На перемене... (отдыхают). Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не... (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши... (перебивать). А помочь захочешь другу - Подними спокойно... (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты... (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда... (готовым). Чтоб не тревожились врачи. На переменах не... (кричи). | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Заключительная Часть | 2мин | Незнайка: Спасибо вам. Я сегодня у вас многому научился. И хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассника». /раздаёт детям значки/. Успехов вам в школе! До свидания! Воспитатель: До свидания, Незнайка! Ребята, вы так меня порадовали сегодня. И мне хотелось бы знать: — Какие задания понравились больше всего? — Что вызвало затруднение? — Чему научились, выполняя эти задания? | Социально-коммуникативное развитие |
Предварительный просмотр:
Дата: 25 апреля 2018
Тема: Незнайка идёт в школу.
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний; производить звуковой анализ слов; упражнять в составлении слов из букв и схемы предложения. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение устанавливать время на макете часов с точностью до 1 часа. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Развиваюшая: Развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать развивать умение слушать воспитателя, понимать его речь, чётко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к знаниям в разных видах деятельности; умение пользоваться ими. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Длительность ОД: 30минут
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Части НОД | Время | Содержание | Области |
Вводная часть | 3мин | Воспитатель: Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке Глазки широко открыты. Слушаем запоминаем Ни минуты не теряем. /Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями/. Воспитатель: Встали, дети, в ровный круг, Улыбнулись всем вокруг. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука. Ты мой друг и я твой друг, Мы друг другу все друзья- Это точно знаю Я! -Ребята, мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились. Итак, начнём! /Раздаётся стук в дверь. Воспитатель удивляется: « Кто бы это мог быть?». /Вбегает под музыку Незнайка./ Незнайка: Это вы тут что ли в школу собрались? Я тоже хочу. А мне Знайка говорит, что я не готов к ней. Но я же хочу! Интересно, а вы то готовы идти в школу? Дети: Да, готовы. Конечно. Незнайка: /смеётся/ Ха-ха-ха! Такие маленькие! Воспитатель: Незнайка, мы умеем и читать, и писать, и задачи решать. Можем и тебя научить и помочь подготовиться к школе. Незнайка: Ой, спасибо! А то стихи пишу – не так. Музыку играю – опять не так! На машине хотел друзей покатать, в аварию попал. Пилюлькин сказал, что я плохой врач. А Тюбик и все мои друзья обиделись на меня за портреты. /С досадой/. Вот… | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Основная часть | 25мин | Воспитатель: Правильно, Незнайка, ведь всему нужно учиться. «Ученье свет, не ученье – тьма». Можешь с нами остаться и позаниматься. /дети садятся за столы/. Воспитатель: Встаньте, дети в ровный круг. Я твой друг и ты мой друг. В игру сейчас мы поиграем И немного посчитаем. Разминка /Незнайка бросает мяч ребёнку, он отвечает на него/
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю маленькую викторину. Отвечаем и читаем. /Презентация «Приключение Незнайки». Дети отвечают на вопросы и читают ответы/. -/1 слайд/ Это книги о Незнайке. -/2 слайд/ Кто написал сказку «Приключение Незнайки»? /Н.Носов/ -/3слайд/ Это Незнайка!!!А это кто? Он всегда его учит и воспитывает. /Знайка/ -/4 слайд/ На чём Незнайка и друзья совершили необыкновенное путешествие в Зеленый город? /На воздушном шаре/ - /5 слайд/ Это друг Незнайки, Тюбик. Какая у него профессия? /Художник/ - /6 слайд/ Напишите слово и произведите звуковой анализ слова НЕЗНАЙКА. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? А согласных? /Дети на карточках выполняют звуковой анализ слова Незнайка/. Незнайка: У меня одна беда. Помогите, детвора. Буквы нес вам показать и хотел их прочитать. Уронил и растерял. /показывает буквы, дети из них составляют два слова ШКОЛА и ЗНАНИЯ/. Воспитатель: Составьте с этими словами предложение. Составьте схему этого предложения. (Составляют схему предложения с заглавной буквы, в конце ставим точку). Воспитатель: В школу рано вам вставать, Ведь нельзя же опоздать. Вы часы свои возьмите И мне время покажите. -Покажите 8 часов; 1 час; 6 часов; 11 часов; 3часа. /Незнайка подглядывает, дети показывают время, воспитатель проверяет,поощряет/. Воспитатель: Денег много не бывает, Но не лишние они. Пусть они тебе помогут Ряд проблем твоих решить, Ведь на деньги ты сумеешь То что нужно прикупить. -Сейчас посмотрим, как вы научились пользоваться деньгами. В нашем магазине вам нужно купить школьный предмет. Открывайте свои кошельки и покупайте. В нашем магазине все товары очень дешёвые. На 10 рублей можно купить очень много школьных принадлежностей. На что следует обратить внимание? Дети: На цену. Сколько стоит. /В магазин «Канцтовары» дети приходят и покупают предметы, роль продавца выполняет воспитатель./ Незнайка: Всё. Я уже готов к школе. Мне нужно возвращаться в Цветочный город к своим друзьям. Но не могу. Воспитатель: Почему? Незнайка: Я съел у Пончика пирожное «Наполеон» и эклеры. Он меня спрашивает: «Сколько пирожных я съел?». А я откуда знаю. Воспитатель: Ребята, можно ли решить Незнайкину задачу. Почему её нельзя решить? /в задаче нет чисел/. Сколько ты съел пирожных «Наполеон»? Незнайка: 1 и 5 эклеров. Воспитатель: Давайте поможем Незнайке. Составьте задачу и решите её. Задача из каких частей состоит? /из условия, где обязательно есть числа и вопроса/. Дети: Незнайка съел 1 пирожное «Наполеон» и 5 эклеров. Сколько всего пирожных съел Незнайка? /Вызванный ребёнок работает на доске. Дети решают задачу с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число, внизу записывают, потом обозначают дугой сверху второе число, записывают и решают, устанавливая знаки/. Воспитатель: А сколько всего было у Пончика пирожных? Незнайка: Кажется, 10. Воспитатель: Дети, давайте узнаем, Сколько пирожных осталось у Пончика. Сколько пирожных съел Незнайка? /6/. Я предлагаю составить задачу на вычитание. Дети: У Пончика было 10 пирожных. Незнайка съел 6. Сколько осталось пирожных у Пончика? /Вызванный ребёнок работает на доске. Дети решают задачу с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число10, внизу записывают, потом обозначают дугой снизу второе число, записывают и решают, устанавливая знаки/. Воспитатель: Конечно, Незнайка, ты поступил не хорошо. Дети, скажите почему? Дети: Без разрешения чужое брать нельзя. Воспитатель: А сейчас мы вспомним правила поведения. Мы с Незнайкой будем называть строчку, а вы - заканчивать. На уроке будь старательным, Будь спокойным и... (внимательным). Все пиши, не отставая, Слушай... (не перебивая). Говорите четко, внятно, Чтобы было все... (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку... (поднимать). На математике считают, На перемене... (отдыхают). Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не... (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши... (перебивать). А помочь захочешь другу - Подними спокойно... (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты... (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда... (готовым). Чтоб не тревожились врачи. На переменах не... (кричи). | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Заключительная Часть | 2мин | Незнайка: Спасибо вам. Я сегодня у вас многому научился. И хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассника». /раздаёт детям значки/. Успехов вам в школе! До свидания! Воспитатель: До свидания, Незнайка! Ребята, вы так меня порадовали сегодня. И мне хотелось бы знать: — Какие задания понравились больше всего? — Что вызвало затруднение? — Чему научились, выполняя эти задания? | Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.
Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...
Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"
В интересной занимательной форме у детей систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...