конспект занятия "Байкал"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В группе включен ноутбук, дети смотрят мультфильм. Вдруг мультфильм прерывается, включается видео - письмо.
На экране турист: Здравствуйте ребята! Надеюсь, что вы меня хорошо видите и слышите. Сейчас я нахожусь на уникальном озере Байкал. Я приглашаю вас в путешествие по озеру Байкал, во время путешествия вы узнаете все об этом уникальном озере и его обитателях.
Воспитатель: Что такое Байкал? Где он находится? Хотели бы вы посмотреть на его обитателей и природу? Как вы думаете, что нам надо для путешествия? (карта Иркутской области)
Ребята, посмотрите на карту и покажите, где находится наш город Братск? А где озеро Байкал? А как мы можем добраться до Байкала и на чем? (дети выбирают вид транспорта). Поезд. Посмотрите, на карте проложен путь от нашего города до Байкала с остановками. На каждой остановке стоит вопрос. Добраться мы сможем, выполнив задания.
Так как в путешествие мы отправимся на поезде, я предлагаю вам пройти в вагон и занять места.
Каждый ребенок берет карточку с примером, считает, находит свое место в вагоне.
2 | + | 1 | = | 3 |
1 вопрос.
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно ехать до следующей станции, можно поиграть: «В какой сети больше омулей»
Содержание. Воспитатель показывает детям две сети с омулями и предлагает им угадать, в какой из них больше рыб, если в одной 6 больших омулей, а в другой - семь маленьких.
Проверяют ответ на наборном полотне. ( 6 б. рыб на верхней полоске, 7 маленьких на нижней полоске).
Задание выполнено, вместо вопроса появляется флажок.
Едем к следующей станции.
2 вопрос.
Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Маленькие нерпята отличаются от взрослых окрасом – они белые.
Задание: осмотрите на картинку и скажите:
- Сколько нерп на картинке?
- Сколько взрослых нерп?
- Сколько маленьких нерп?
- Который по счету находится нерпенок?
Педагог меняет местами, спрашивая:
- Который по счету находится нерпенок?
Задание выполнено, вместо вопроса появляется флажок.
Едем к следующей станции.
3 вопрос.
На следующей станции стоит красивый вокзал, но посмотреть на его не удастся. Т.к. поезд наш не останавливаясь, проедет мимо. Я предлагаю вам из геометрических фигур выложить здание вокзала, и мы вместе полюбуемся его красотой.
Схема – блоки Дьенеша.
Задание выполнено, вместо вопроса появляется флажок.
Едем к следующей станции.
4 вопрос.
Очень часто в поезде играют в игры, чтобы время быстрее тянулось. Вот и я предлагаю вам поиграть.
Набор цифр от 1 до 10.
Показать число, сосчитав удары бубна, хлопки, стук молоточка и т.д.
Задание выполнено, вместо вопроса появляется флажок.
Едем к следующей станции.
5 вопрос.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
Педагог выставляет карточки- схемы действий по порядку чтения стихотворения.
Далее задает вопросы:
- что делал в понедельник?
-Чем занимался в среду?
- В какой день недели играл в футбол?
- В какие дни отдыхал?
Задание выполнено, вместо вопроса появляется флажок.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали к озеру Байкал.
А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.
Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.
Вышли на берег крутой. Идут по кругу, взявшись за руки.
Ребята, теперь мы сможем многое узнать о Байкале. Давайте посмотрим для начала видеосюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....