НОД "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие20.86 КБ

Предварительный просмотр:

            НОД по ФЭМП: « Магазин игрушек»

Цель: продолжать формировать у детей ФЭМП.

Задачи:

1. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько».

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, больше, меньше.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, соотносить их с формой предмета.

4. Классифицировать предметы по форме.

Ход занятия:

Дети, сегодня утром в детском журнале «Непоседа» я случайно увидела очень интересное объявление. Я вам его сейчас зачитаю:  «Дорогие маленькие жители города Белая Калитва, совсем недавно в вашем городе открылся новый магазин игрушек «Планета сокровищ». Приглашаем вас посетить наш магазин, вас там ждёт много нового и интересного»

 Я предлагаю нам туда отправиться.

Магазин находится очень далеко, на чём мы можем доехать до магазина?

На автобусе.

А чтобы занять свои места в автобусе нам нужны билеты, вам нужно отсчитать предметов столько, сколько изображено на карточке. (ВОПРОСЫ)

Справились. Эти карточки и будут вашими билетами, займите места в автобусе согласно вашим билетам.

Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём весёлую песенку.

Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

(Слайд 1) Посмотрите сколько здесь много игрушек, и каждая игрушка стоит на своей полочке. Интересно от кого оно! Дети сообщение прислал директор магазина, он просит нас о помощи! В магазин пришло много новых игрушек и их нужно расставить на полочки. Посмотрите, а на что похожи эти полочки? У вас у каждого есть своя геометрическая фигура, подойдите к тому мольберту на котором изображена такая же фигура.Вам нужно определить на какую геометрическую фигуру похожи игрушки и расставить их на свои полочки.

Ну вот теперь  все игрушки расставлены по своим полочкам.

Звуковой сигнал.Нас снова просит о помощи директор магазина

«Уважаемые покупатели!

В магазине остались еще игрушки которые нужно расставить и сосчитать. Наши продавцы не успевают выставить их на витрины. Пожалуйста, помогите им!

На верхнюю полку нужно выложить 5пирамидок, а на нижнюю 4 мяча.

С уважением, директор магазина».

Ну что, дети, поможем продавцам?

выполняют задание.

Обучение «Сравнение двух групп предметов».

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МОЛЬБЕРТЕ

Методика Метлиной: для начала давайте вспомним где у нас правая и левая рука: поднимите левую руку, а теперь поднимите правую руку.  Перед вами лежат двухполосные карточки. Пальчиком левой руки придержите край карточки,  а пальчиком правой проведите по карточке слева направо. Брать картинки надо правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо, точно один под другим.

Раскладываем, считаем, индивидуально проговорить с ребёнком, полный ответ: пирамидок больше чем мячей на 1,пирамидок и мячей поровну.
 Все игрушки  разложили? А теперь давайте проверим , столько ли у вас машинок на нижней полоске, сколько на верхней кукол. (сравнение чего больше чего меньше на сколько, что нужно сделать чтобы было поровну

В: Какие мы с вами молодцы!  

Мы столько много сделали, что можно и немножко отдохнуть

Физминутка: «Игрушки»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Ой, в магазине опять случилась беда. Что же здесь случилось? игрушки потеряли свои цвета.(слайд 2)

Как же можно помочь игрушкам вернуть красочность и яркость. (Раскрашивать аккуратно, за края не выходить, на карандаш сильно не нажимать и тд).

Дети! Магазин закрывается на перерыв,  а нам пора возвращаться в детский сад.

Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад.

 Сегодня мы с вами побывали в магазине игрушек, были в новой роли – помогали продавцам: раскладывали игрушки по полочкам, считали их, придавали красочность и яркость. Вам было интересно?

И в благодарность за вашу помощь директор магазина приготовил вам небольшие подарки-сувениры от магазина игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...