Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка"
Цель: Создание условий для развития у детей любознательности и всестороннего личностного развития через процесс формирования знаний, представлений, умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка"
Цель: Создание условий для развития у детей любознательности и всестороннего личностного развития через процесс формирования знаний, представлений, умений.
Программные задачи:
- Закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»;
- Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года, названия чисел, навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
- Уточнить пространственные отношения на, под, слева, справа, от, вверху, внизу, умения сравнивать предметы по величине;
- Совершенствовать умение находить «соседей» числа
- Развивать логическое мышление, интерес к математике;
- Закрепить названия геометрических фигур;
- Развивать конструктивные навыки и воображение, внимание, память, мышление, связную речь;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Раздаточный материал: карточки с заданием на сравнение чисел, решение примеров, на нахождение «соседей» числа; простые карандаши или ручки.
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему Колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала Колобок, изжарила его и положила на окно стынуть
-Что было дальше?
-Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
- Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)
-Ребята, давайте и мы отправимся вместе с Колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое.
Готовы?
Дети: Да!
Итак, покатился Колобок по дороге.
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?
Д/упр. «Быстрый ответ»
- Сколько ножек у стула?
- Какое число следует за числом 8?
- Какое число стоит перед числом 6?
- Какое число спряталось между числами 7 и 9?
- Посчитайте по порядку 1-10
- Посчитайте обратным счётом от 10-1
- Сколько дней в недели?
- Сейчас утро или вечер?
- Что наступает после вечера?
- Сколько цветов у радуги?
- Как называется день недели между субботой и понедельником?
- Какое время года наступит после зимы?
Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше.
- Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. А теперь давайте выполним задание от Волка.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.
И отправляемся мы с нашим Колобком дальше по такой тропинке.
Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя, а в нём задания для Колобка. Нужно найти соседей числа и решить примеры. Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовой домик жильцов. Из каких чисел состоит число 4. Приступаем.
Дидактические игры «Числа-соседи» и «Реши правильно». Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки и решают примеры, затем проверяют результаты
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. На полянке появились задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.
Логические задачки.
- Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Кто громче замычит — петух или корова?
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка. А теперь мы для него изготовим волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
Подведение итогов занятия(рефлексия)
Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка. Вам ребята она понравилась? Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...