Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Барсегян Анна Грачовна

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка"

 Цель: Создание условий для развития у детей любознательности и всестороннего личностного развития через процесс формирования знаний, представлений, умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка"

 Цель: Создание условий для развития у детей любознательности и всестороннего личностного развития через процесс формирования знаний, представлений, умений.

Программные задачи:

  • Закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»;
  • Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года, названия чисел, навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
  •  Уточнить пространственные отношения на, под,  слева, справа, от, вверху, внизу, умения сравнивать предметы по величине;
  • Совершенствовать умение находить «соседей» числа
  • Развивать логическое мышление, интерес к математике;
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Развивать конструктивные навыки и воображение,  внимание, память, мышление, связную речь;
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

 

Раздаточный материал: карточки с заданием на сравнение чисел, решение примеров, на нахождение «соседей» числа; простые карандаши или ручки.

Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему Колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала Колобок, изжарила его и положила на окно стынуть

-Что было дальше?

-Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

- Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)

-Ребята, давайте и мы отправимся вместе с Колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое.

Готовы?

Дети: Да!

Итак, покатился Колобок по дороге.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

Д/упр. «Быстрый ответ»

 -  Сколько ножек у стула?

-  Какое число следует за числом 8?

- Какое число стоит перед числом 6?

- Какое число спряталось между числами 7 и 9?

- Посчитайте по порядку 1-10

- Посчитайте обратным счётом от 10-1

- Сколько дней в недели?

- Сейчас утро или вечер?

- Что наступает после вечера?

- Сколько цветов у радуги?

- Как называется день недели между субботой и понедельником?

- Какое время года наступит после зимы?

Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше.

- Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. А теперь давайте выполним задание от Волка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.

И отправляемся мы с нашим Колобком дальше по такой тропинке.

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя, а в нём задания для Колобка. Нужно найти соседей числа и решить примеры. Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовой домик жильцов. Из каких чисел состоит число 4. Приступаем.

Дидактические игры «Числа-соседи» и «Реши правильно».  Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки и решают примеры, затем проверяют результаты 

Воспитатель: Покатился Колобок дальше.  На полянке появились задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.

Логические задачки.

  1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
  2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
  3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
  4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  5. Кто громче замычит — петух или корова?
  6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка. А теперь мы для него изготовим волшебные платочки.

 Дети проходят на свои места.

Ориентировка на листе бумаги

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

 Подведение итогов занятия(рефлексия)

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка. Вам ребята она понравилась? Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...