Конспект ООД "Измерение удава"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Авдеенкова Мария Сергеевна

В дошкольном возрасте измерительная деятельность носит элементарный, пропедевтический характер. Сначала ребенок учится измерять величины условными мерами, в результате этого создаются необходимые предпосылки для овладения измерением с помощью общепринятых эталонов в школе. Основа для ознакомления с простейшими способами различных измерений – практическая и игровая деятельность дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektood_izmerenie_udava.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Познание»

Подготовительная группа

Развитие математических представлений

Тема: Измерение предметов при помощи условной мерки.

Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно, проводить исследования, путём экспериментирования.
2. Развивать творческую активность в процессе решения проблемы.
3. Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной мерки.
4. Показать детям как пользоваться некоторыми приёмами разрешения противоречий.

Интеграция образовательных областей: Физическое воспитание, коммуникация.

  • Предварительная работа
  • Материал и оборудование: Два рыбака, рыбы: щука и карась, условная мерка, линейка, карандаш, слон, попугай, удав, полоски бумаги: красная и синяя, отрезок, фланелеграф, мультфильм.
  • Организация детей

Ход ООД

I часть – Здравствуйте, мальчики! (Мальчики машут рукой.)

Здравствуйте, девочки! (Девочки машут рукой.)

Здравствуйте те, кто сегодня выспался! (Машут почти все.)

Здравствуйте те, у кого сегодня чудесное настроение! (Дети машут рукой.)

Педагог: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад услышала спор двух рыбаков. Они вчера поймали каждый по одной рыбке и спорят у кого же рыбка длиннее. Ребята, мы можем помочь определить какая же рыбка длиннее?
Педагог: А как? (Наложением).
Педагог: Кто попробует способом наложения измерить длину рыбок? Какая же рыбка длиннее? Ребята, не всегда удобно использовать способ наложения. Есть другие способы для того, чтобы измерить длину предмета. Этому я сегодня вас научу. Любой предмет можно измерить при помощи условной мерки.
Условной меркой может быть линейка с ней вы уже знакомы, циркуль с ним вы познакомитесь в школе, портные используют сантиметр, условной меркой может быть шнурок, ручка или любой предмет. А сегодня у нас условной меркой будет зелёная полоска бумаги. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду измерять. Наложу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где конец условной мерки там отмечаю. Там начинается следующая мерка.
 

Педагог: Ребята, давайте сосчитаем, скольким условным меркам равен этот отрезок. Кто измерит длину щуки? И так скольким условным меркам равна щука?
Педагог: Кто измерит длину карася? Скольким условным меркам равен карась?
Педагог: Какая же рыба длиннее карась или щука? Почему, ребята, щука?
Итак, ребята, мы узнали, что щука длиннее карася. Вот и разрешили спор рыбаков. Они благодарят вас. А при помощи чего мы измеряли длину щуки и карася?

2 часть: Измерение ширины комнаты.

Педагог: Измерить условной меркой можно почти всё. Хотите измерить ширину группы? Ширину группы будем измерять шагами. Шаги – это тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте, сколько условных мерок у меня получится.

  • Сколько же условных мерок у меня получилось?
  • Кто измерит ширину группы? (имя ребёнка)
  • Сколько условных мерок получилось у (имя ребёнка)?

Педагог: Ребята, почему же у меня получилось 6 условных мерок, а у (имя ребёнка) 8? Ведь расстояние одинаковое.
Педагог: Ребята, вот такая ситуация случилась и в мультфильме «38 попугаев». Хотите посмотреть? Давайте сядем на палас и посмотрим эпизод, в котором герои тоже спорят.
Педагог: Кого мерили в мультфильме? Кто его мерил? Скажите, пожалуйста, почему получилось разное количество мерок?
Какие шаги были у слона? У попугая? У мартышки?
Давайте сделаем вывод.
Вывод: чем длиннее условная мерка, тем количество мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество больше.

Физминутка.

Педагог: Отдохнули, ребята, расслабились, а сейчас давайте посмотрим мультфильм «38 попугаев»

Измерение Удава.

Педагог: Мы с вами посмотрели эпизод из мультфильма «38 попугаев». У нас тоже, ребята, есть свой Удав. Удав ложись прямо, не шевелись. Мы сейчас тоже будем измерять Удава. Идет, измерит Удава (имя ребёнка) шагами Слона. Сколько условных мерок получилось? (3).
Педагог: Идёт(имя ребёнка) измерит Удава шагами Попугая.
Сколько условных мерок получилось? (8).
Педагог: Ребята, почему получилось разное количество мерок, ведь Удав то один. (Потому что условная мерка Слона длиннее, чем условная мерка Попугая)
Педагог: Кто попробует сделать вывод?
Вывод: Чем длиннее условная мерка, тем количество мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество мерок больше.
Самостоятельная работа детей.

Педагог: Ребята, у вас на тарелочках лежат синие и красные полоски бумаги. Попробуйте экспериментально доказать, какая из полосок длиннее? Чёрная полоска-это условная мерка. Какая же полоска длиннее? (Красная) Почему красная полоска длиннее? Скольким условным мерка равна красная полоска? (4) Скольким условным меркам равна синяя полоска?(3) Так что же больше 3 или 4? Молодцы, ребята, вы смогли экспериментально доказать, что красная полоска длиннее, чем синяя.

Весёлые задачки. Ребята, а сейчас давайте решим весёлые задачки.
1.В садике гулял павлин, подошёл ещё один
Два павлина за кустами. Сколько их считайте сами?(4)
2.На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино
Помогите же Танюше сосчитать её игрушки.(4)
3.Лисичка две рыбки в ведёрке несла
Этой покупкой довольна была,
Если рыбку ещё ей купить
Сколько их будет, ты сможешь сложить?(3)
4.Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
3 бежали впереди,
2 остались позади.
Беспокоится их мать
И не сможет сосчитать
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят.(5)
Педагог: Молодцы, ребята, решили весёлые задачки.
3 часть: Итог занятия.

Что нового было на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

Ребята, сегодня мы с вами научились измерять предметы при помощи условной мерки. А условной меркой у нас были: полоска бумаги, шаги. Шагами измеряли ширину группы. Измеряли и сравнивали щуку и карася. Измеряли Удава. Сравнивали две полоски. Решали весёлые задачки.
Молодцы, ребята, вы были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

Конспект ООД по математике в средней группе « Как измерить удава»

Формируем практические навыки измерения длины с помощью условной мерки....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Как измерить удава?"

Коспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Как измерить удава?" будет полезен воспитателям, старшим воспитателям и всем, кто работает с детьми старшего дошкольного возраста.  Цель ООД: закреплять...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....