Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Как измерить удава?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ельцова Наталья Анатольевна

Коспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Как измерить удава?" будет полезен воспитателям, старшим воспитателям и всем, кто работает с детьми старшего дошкольного возраста. 

 Цель ООД: закреплять умение детей измерять длину предмета различными мерками; формировать умение детей измерять длину с помощью специального прибора - линейки.

Задачи: 

  • формировать представление об измерении длины с помощью мерки;
  • формировать умение измерять предметы с помощью линейки (без использования понятия сантиметр);
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги , устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Как измерить удава?»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цели: закреплять умение измерять длину предмета различными мерками; научить измерять длину с помощью специального прибора – линейки.

Задачи: 

  • формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
  • формировать умение  измерять предметы с помощью линейки (без использования понятия сантиметр). 
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

Оборудование: игрушки Заяц, Волк, Удав, рисунки «Ковёр»,  раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые,  белые полоски картона длиной 14, 10 см, полоски-мерки длиной  2 см, линейки.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Остера «Это я ползу»,

Просмотр мультфильма «38 попугаев», д/и «Измерь дорожки шагами», «Раздели прямоугольники».

Работа с родителями: нарисовать вместе с детьми ковёр, который находится или у ребёнка в комнате, или в зале, или на кухне, и принести в рисунки в детский сад.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А вам нравится, когда к вам приходят гости? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте их! (в этот момент выставляет игрушки Волк и Заяц из м/ф «Ну, погоди!»)  И что же это за гости?

Дети: Волк и заяц.

Проблемная задача «Как разделить справедливо».

Воспитатель: Ребята, Зайца и Волка угостили двумя яблоками, причём одно яблоко больше другого. Они решили разделить их так, чтобы каждый получил поровну. Заяц и Волк долго их делили и никак не могли договориться.  Как помочь Волку и Зайцу разделить два разных по размеру яблока поровну?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Молодцы, можно сделать вывод: разделить каждое яблоко на две равные части и дать каждому по маленькой и большой половинке яблока.

Задание «Помоги медвежатам»

Воспитатель: Ребята, Волк и Заяц очень довольны. Но на ушко они мне сказал, что вспомнили сказку про двух жадных медвежат и хитроумную лису, и предлагают вам подумать, как можно им помочь поровну разделить головку сыра. Вы согласны?

Ответы детей.

Проблемная задача «Узнай длину ленты»

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы справились и с этим заданием! Я предлагаю показать нашим гостям, что мы можем решать и не такие задачки. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого из вас – по две ленты разной длины и одинаковые мерки (на рисунке выделена тёмным цветом). Нужно узнать длину каждой ленты.

Рисунок.

 

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что можно сказать о длине лент?

Ребёнок 1: Ленты разные по длине.

Ребёнок 2: Лента, в которой мерка уложилась семь раз, длиннее, потому что 7 больше пяти.

Ребёнок 3: Лента, в которой мерка уложилась пять раз, короче, потому что пять меньше семи.

Воспитатель: Правильно, молодцы, все ответы верные. Мы можем сказать, что длина ленты зависит от длины мерки.

Задание «Как измерить удава?»

Воспитатель: Ребята, Волк и Заяц побывали в джунглях и видели, представляете, настоящего удава. Удав был длинный-предлинный. И у наших гостей завязался спор: как же измерить удава? Как узнать его длину? Конечно, Волк и Заяц очень хотят, чтобы вы им помогли, разрешили их спор. Хотите помочь Волку и Зайцу?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает измерить игрушку Удав (длина 1,5 м)

Рассуждения детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и на этот раз помогли Волку и Зайцу. В решении этой задачки мы использовали разные мерки. Какие?

Ребёнок 1: Мы измеряли шагами.

Ребёнок 2: Мы измеряли верёвкой.

Воспитатель: Ребята, что вы заметили, когда измеряли разными мерками Удава?

Ребёнок: Чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Задание «Что получиться, если измерять разными мерками?»:

а) задание «Хватит ли сока?»

Воспитатель: Ребята, помощник воспитателя Екатерина Николаевна принесла сок, Волк и Заяц решили, что чайник слишком маленький и сока не хватит на всех детей. А вы хотите узнать, хватит ли сока на всех детей?  

Ответы детей.

Воспитатель:  Как же мы можем это выяснить?

Воспитатель выслушивает предложения детей и предлагает на практике проверить их способы.

б) задание «Измерение длины и ширины ковра»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Заяц и Волк предлагают для вас новую задачку. Хотите узнать какую?

Ответы детей.

Воспитатель: Нашим гостям очень интересно сможете ли вы вычислить длину и ширину ковра, который вы нарисовали дома. И как вы это сделаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый из вас предложил свою мерку. Но мы с вами помним, что когда мы измеряем разными мерками, то чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот. Вот что бы таких казусов не было когда-то давно люди и придумали единую меру длины – метр, и более маленькую – сантиметр. А найти, например, сантиметр вы можете на столах. Садитесь и поищите. (Если ребята не догадаются, то показать на их линейки.)

Я предлагаю потренироваться измерять.

Воспитатель: Итак, прикладываем линейку ровненько к отрезку, совместите начало отрезка и число «0» на ваших линейках. Смотрим, около какого числа закончился ваш отрезок. Ответ запишите в клеточку.

Итог.

Воспитатель: Ребята,  наши исследования подошли к концу. Расскажите, что вы делали сегодня на занятии? Как измеряли? Какое задание вам запомнилось больше всего? Кто приходил в гости? А мы найдем в жизни, что можно измерить? Нам это пригодится?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за работу, а гостям нашим за участие!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...