Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Как измерить удава?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Коспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Как измерить удава?" будет полезен воспитателям, старшим воспитателям и всем, кто работает с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель ООД: закреплять умение детей измерять длину предмета различными мерками; формировать умение детей измерять длину с помощью специального прибора - линейки.
Задачи:
- формировать представление об измерении длины с помощью мерки;
- формировать умение измерять предметы с помощью линейки (без использования понятия сантиметр);
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги , устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Как измерить удава?»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цели: закреплять умение измерять длину предмета различными мерками; научить измерять длину с помощью специального прибора – линейки.
Задачи:
- формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
- формировать умение измерять предметы с помощью линейки (без использования понятия сантиметр).
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.
Оборудование: игрушки Заяц, Волк, Удав, рисунки «Ковёр», раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые, белые полоски картона длиной 14, 10 см, полоски-мерки длиной 2 см, линейки.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Остера «Это я ползу»,
Просмотр мультфильма «38 попугаев», д/и «Измерь дорожки шагами», «Раздели прямоугольники».
Работа с родителями: нарисовать вместе с детьми ковёр, который находится или у ребёнка в комнате, или в зале, или на кухне, и принести в рисунки в детский сад.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А вам нравится, когда к вам приходят гости? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте их! (в этот момент выставляет игрушки Волк и Заяц из м/ф «Ну, погоди!») И что же это за гости?
Дети: Волк и заяц.
Проблемная задача «Как разделить справедливо».
Воспитатель: Ребята, Зайца и Волка угостили двумя яблоками, причём одно яблоко больше другого. Они решили разделить их так, чтобы каждый получил поровну. Заяц и Волк долго их делили и никак не могли договориться. Как помочь Волку и Зайцу разделить два разных по размеру яблока поровну?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Молодцы, можно сделать вывод: разделить каждое яблоко на две равные части и дать каждому по маленькой и большой половинке яблока.
Задание «Помоги медвежатам»
Воспитатель: Ребята, Волк и Заяц очень довольны. Но на ушко они мне сказал, что вспомнили сказку про двух жадных медвежат и хитроумную лису, и предлагают вам подумать, как можно им помочь поровну разделить головку сыра. Вы согласны?
Ответы детей.
Проблемная задача «Узнай длину ленты»
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы справились и с этим заданием! Я предлагаю показать нашим гостям, что мы можем решать и не такие задачки. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого из вас – по две ленты разной длины и одинаковые мерки (на рисунке выделена тёмным цветом). Нужно узнать длину каждой ленты.
Рисунок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что можно сказать о длине лент?
Ребёнок 1: Ленты разные по длине.
Ребёнок 2: Лента, в которой мерка уложилась семь раз, длиннее, потому что 7 больше пяти.
Ребёнок 3: Лента, в которой мерка уложилась пять раз, короче, потому что пять меньше семи.
Воспитатель: Правильно, молодцы, все ответы верные. Мы можем сказать, что длина ленты зависит от длины мерки.
Задание «Как измерить удава?»
Воспитатель: Ребята, Волк и Заяц побывали в джунглях и видели, представляете, настоящего удава. Удав был длинный-предлинный. И у наших гостей завязался спор: как же измерить удава? Как узнать его длину? Конечно, Волк и Заяц очень хотят, чтобы вы им помогли, разрешили их спор. Хотите помочь Волку и Зайцу?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает измерить игрушку Удав (длина 1,5 м)
Рассуждения детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и на этот раз помогли Волку и Зайцу. В решении этой задачки мы использовали разные мерки. Какие?
Ребёнок 1: Мы измеряли шагами.
Ребёнок 2: Мы измеряли верёвкой.
Воспитатель: Ребята, что вы заметили, когда измеряли разными мерками Удава?
Ребёнок: Чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Задание «Что получиться, если измерять разными мерками?»:
а) задание «Хватит ли сока?»
Воспитатель: Ребята, помощник воспитателя Екатерина Николаевна принесла сок, Волк и Заяц решили, что чайник слишком маленький и сока не хватит на всех детей. А вы хотите узнать, хватит ли сока на всех детей?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же мы можем это выяснить?
Воспитатель выслушивает предложения детей и предлагает на практике проверить их способы.
б) задание «Измерение длины и ширины ковра»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Заяц и Волк предлагают для вас новую задачку. Хотите узнать какую?
Ответы детей.
Воспитатель: Нашим гостям очень интересно сможете ли вы вычислить длину и ширину ковра, который вы нарисовали дома. И как вы это сделаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый из вас предложил свою мерку. Но мы с вами помним, что когда мы измеряем разными мерками, то чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот. Вот что бы таких казусов не было когда-то давно люди и придумали единую меру длины – метр, и более маленькую – сантиметр. А найти, например, сантиметр вы можете на столах. Садитесь и поищите. (Если ребята не догадаются, то показать на их линейки.)
Я предлагаю потренироваться измерять.
Воспитатель: Итак, прикладываем линейку ровненько к отрезку, совместите начало отрезка и число «0» на ваших линейках. Смотрим, около какого числа закончился ваш отрезок. Ответ запишите в клеточку.
Итог.
Воспитатель: Ребята, наши исследования подошли к концу. Расскажите, что вы делали сегодня на занятии? Как измеряли? Какое задание вам запомнилось больше всего? Кто приходил в гости? А мы найдем в жизни, что можно измерить? Нам это пригодится?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за работу, а гостям нашим за участие!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...