Конспект НОД по познавательному развитию, январь Тема недели: этикет Занятие 1
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_yanvar.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: этикет Занятие 1
Программное содержание
• Учить составлять арифметические задачи на сложение.
• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5–6 шт.; см. рис. 22), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (см. рис. 23).
Раздаточный материал. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек (см. рис. 23), карандаши.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Готовимся к школе».
Воспитатель приносит конверт с заданиями учителя и предлагает детям выполнить их.
1. Воспитатель вызывает к доске двух детей. Читает задание и просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху.
Затем спрашивает: «Что построили дети? Сколько кубиков поставил Саша? Сколько кубиков поставил Коля? Давайте составим задачу про то, что сделали мальчики: „Саша поставил на стол два кубика, а Коля – еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?“ (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».
Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей. Просит их на доске расположить столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставил Саша, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Коля. Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Саша и Коля вместе поставили три кубика».
2. Воспитатель читает следующее задание и просит одного ребенка поставить в вазу 3 флажка, а другого – 1 флажок. Уточняет: «Сколько флажков поставила в вазу Катя? Сколько флажков поставила Лиза?»
Дети рассказывают о действиях Кати и Лизы и называют количество поставленных флажков.
Воспитатель поясняет задачу: «Катя поставила в вазу три флажка, а Лиза – один флажок. Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать, сколько всего флажков дети поставили в вазу».
Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью.
Затем воспитатель спрашивает: «Из каких частей состоит задача? Что такое „условие задачи“? Что такое „вопрос задачи“?»
Дети повторяют задачу целиком. Воспитатель поясняет: для того чтобы ответить на вопрос задачи, ее надо решить. Он предлагает детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько квадратов другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Лиза. Дети считают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Четыре флажка Катя и Лиза поставили в вазу». Воспитатель уточняет структуру арифметической задачи.
Физкультминутка «Сделай как я» Воспитатель показывает картинки со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.
II часть. Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
У воспитателя листы ватмана с изображением геометрических фигур – круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Дети делятся на 5 команд.
Воспитатель раздает командам листы ватмана и предлагает дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Предварительно обсуждает возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.
III часть. Игровое упражнение «Закончи ряд».
У детей картинки с изображением кошек
«Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».
После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни
Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
Конспект ООД по познавательному развитию «Дни недели» для детей 6-7 лет
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема недели: «День Победы»
Тема НОД: «Фронтовое письмо-треугольник».Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства с историей фронтового письмаЗадачи:Создать условия для знакомства с понятия...
Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе Тема: "Дни недели"
Занятие по математикеЦель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур....