Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , март №8
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart8.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Прилет птиц
№8
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Состав числа.
• Продолжать учиться определять на сколько меньше, больше предметов между двух групп.
• Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
• Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
• Развивать логическое мышление.
Ход НОД:
Сообщение цели и задач.
Демонстрация условных обозначений действий: Смотреть, слушать, отвечать.
I часть.
1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.
2. Игровое упражнение «Кто быстрее назовет»
- сколько окон…дверей…шкафов…столов…
3. «Геометрические фигуры в предметах»
4. «Прямой и обратный счет в пределах 20»
5. «пяток, десятки» - прямой, обратный счет
6. «Какой по счету», работа с детьми у доски.
I часть. «Состав числа», «Разложить число на два меньших».
Работа с раздаточным материалом.
II часть. «Больше – меньше»
Работа с демонстрационным материалом. Работа с раздаточным. (до 10)
III часть. Составление задач «Что надо сделать, чтобы записать решение задачи? (Какие знаки надо поставить между цифрами?) Почему надо поставить знаки „плюс“ и „равно“?» (Дети обосновывают выбор знаков.)
Вызванные дети ставят между цифрами карточки с арифметическими знаками (1+4=5), читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель предлагает записать решение задачи на листах бумаги под «моделью» при помощи цифр и знаков и прочитать запись.
Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в коробку». (Ребенок показывает соответствующие действия.)
IV «Условные мерки».
Работа у доски. Работа в тетрадях.
ФИЗМИНУТКА
IV «Определяем время».
Воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время на часах (9.00). Затем он вызывает ребенка и просит установить время на макете часов. Дети объясняют: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра».
- Сначала давайте вспомним, что нарисовано на циферблате?
- Кто знает, а что обозначают цифры? (Цифры обозначают часы.)
- Как называются стрелки, показывающие время? (Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.)
- Скажите, а чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом.)
- Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
- Ребята, посмотрите на мои часы. Кто может сказать, какое время они показывают?
- Куда "смотрит" минутная стрелка?
- Куда показывает часовая стрелка?
- Сколько пройдет времени, если большая стрелка сделает полный круг?
- Сколько в часе минут?
Игра «Который час?» Ребенок у доски
-Покажи на своих часах 2 часа.
- Попробуй показать 1 час. Куда показывает минутная стрелка?
- Куда показывает часовая стрелка?
V часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель предлагает детям в тетрадях от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.
Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в две клетки и вниз прямую линию в одну клетку».
Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию). После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математический поезд"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП , март №5
Тема недели: Животный мир весной. Насекомые №5 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предмет...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , март №7
Тема недели: Животный мир весной. Насекомые №7 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предмет...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....