Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , март №8
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Прилет птиц №8 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Состав числа. • Продолжать учиться определять на сколько меньше, больше предметов между двух групп. • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. • Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart8.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Прилет птиц

№8

Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Состав числа.

• Продолжать учиться определять на сколько меньше, больше предметов между двух групп.

• Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

•  Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

• Развивать логическое мышление.

Ход НОД:

Сообщение цели и задач.

Демонстрация условных обозначений действий: Смотреть, слушать, отвечать.

I часть.

1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.

2. Игровое упражнение «Кто быстрее назовет»

- сколько окон…дверей…шкафов…столов…

3. «Геометрические фигуры в предметах»

4. «Прямой и обратный счет в пределах 20»

5. «пяток, десятки» - прямой, обратный счет

6. «Какой по счету»,  работа с детьми у доски.

I часть. «Состав числа», «Разложить число на два меньших».

Работа с раздаточным материалом.

II часть. «Больше – меньше»

Работа с демонстрационным материалом. Работа с раздаточным. (до 10)

III часть. Составление задач  «Что надо сделать, чтобы записать решение задачи? (Какие знаки надо поставить между цифрами?) Почему надо поставить знаки „плюс“ и „равно“?» (Дети обосновывают выбор знаков.)

Вызванные дети ставят между цифрами карточки с арифметическими знаками (1+4=5), читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель предлагает записать решение задачи на листах бумаги под «моделью» при помощи цифр и знаков и прочитать запись.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в коробку». (Ребенок показывает соответствующие действия.)

IV «Условные мерки».

Работа у доски. Работа в тетрадях.

ФИЗМИНУТКА

IV «Определяем время».

Воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время на часах (9.00). Затем он вызывает ребенка и просит установить время на макете часов. Дети объясняют: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра».

- Сначала давайте вспомним, что нарисовано на циферблате?

-  Кто знает, а что обозначают цифры? (Цифры обозначают часы.)

-  Как называются стрелки, показывающие время? (Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.)

-  Скажите, а чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом.)

-  Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они  показывают время.)

-  Ребята, посмотрите на мои часы. Кто может сказать, какое время они показывают?

- Куда "смотрит" минутная стрелка?

- Куда показывает часовая стрелка?

- Сколько пройдет времени, если большая стрелка сделает полный круг?

- Сколько в часе минут?

                                      Игра «Который час?» Ребенок у доски

-Покажи на своих часах 2 часа.

-  Попробуй показать 1 час. Куда показывает минутная стрелка?

- Куда показывает часовая стрелка?

V часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель предлагает детям в тетрадях от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.

Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в две клетки и вниз прямую линию в одну клетку».

Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию).  После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП , март №5

Тема недели: Животный мир весной. Насекомые №5 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предмет...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , март №7

Тема недели: Животный мир весной. Насекомые №7 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предмет...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....