Формирование пространственных, сенсорных, математических представлений у детей.
консультация по математике на тему
Игровой материал по развитию у детей сенсорных, пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_prostranstvennyh.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование пространственных, сенсорных, математических представлений
Младший возраст
Задание:
- построй башенку (на столе 4 кубика, желтый, красный,
- зеленый, синий). Отрабатывается предлог НА.(…. Кубик лежит на столе,….кубик лежит на …)
- Построить дорожку для зайца. Отрабатывается предлог ПЕРЕД (перед зайцем стоит …. Кубик. )
- Сделать дорожку по цвету.
- Построится по цвету.
Старший возраст
Задание:
- Построй башню так, чтобы внизу был синий кубик, а на самом вверху был красный. Отрабатывается предлог ПОД. ( под синим кубиком лежит ….. кубик).
- Работа по схеме – Учатся анализировать схему. Отрабатывается предлог МЕЖДУ( между ….кубиком и ….кубиком лежит ….. кубик).
- Построить дорожку по схеме. Отрабатывается предлог МЕЖДУ
- В каждый домик поселить такое количество деталей лего какая цифра написана
9 | 2 | 7 | 8 | 0 |
3 | 5 | 10 | 4 | 6 |
- Знакомство с составом числа
- Сочинить сказку с помощью лего
Формирование понятий слева – справа.
Младший возраст.
На левую (правую) одевается цветная ленточка.
- Задание: ….. кубик поставь слева(справа) от себя.(где находится ….кубик?).
- Построить самую большую башню по цвету.
- Разложить детали по цветным корзинкам.
- Переложить кубик из правой руки в левую руку.
- Отдай соседу справа (слева).
- Обвести детали правой ( левой ) рукой.
Старший возраст.
Используется кукла, у которой ленточка на левой (правой) руке.
Кукла напротив ребенка.
Задание: Поставь …. кубик слева (справа) от куклы.
Задание: Построить башню. Встаньте ПЕРЕД( ЗА, СЛЕВА, СПРАВА) башней.
Игра «Чудесный мешочек»(определяют наощупь количество дырочек).
Взять по одному цветному кубику и придумать слово (имя) на букву цвета( красный –на букву К….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Формирование сенсорно-математических представлений у детей раннего возраста"
Настоящая программа адресована воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста. Автор ставит своей задачей помочь практическим работникам в формировании с...
Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....
«Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2-3 лет посредством дидактических игр»
Сообщение из опыта работы по теме «Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2-3 лет посредством дидактических игр»...
«Готовим детей к школе: формирование пространственных и временных представлений у детей 6-7 лет».
Рекомендации для педагогов ДОУ и родителей будущих первоклассников, с перечнем игр и упражнений....
Картотека дидактических игр на развитие сенсорно-математических представлений у детей раннего возраста.
Дидактические игры на развитие сенсорно-математических представлений развивают у детей мышление и познавательный интерес, умение понимать и выполнять правила игры,самостоятельность....
Сообщение по теме «Формирование сенсорно-математических представлений у детей 2-3 лет посредством дидактических игр»
Математика - одна из наиболее важных областей знания современного человека. Широкое использование техники, в том числе и компьютерной, требует от него определенного минимума математических знаний и пр...
Консультация для родителей «Готовим детей к школе: формирование пространственных и временных представлений у детей 6–7 лет»
умение определять временные пространственные представления...