Картотека дидактических игр на развитие сенсорно-математических представлений у детей раннего возраста.
картотека (младшая группа)
Дидактические игры на развитие сенсорно-математических представлений развивают у детей мышление и познавательный интерес, умение понимать и выполнять правила игры,самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр на развитие сенсорно-математических представлений у детей 2- 3 года.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Детям раннего возраста полезно проводить дидактические игры на развитие сенсорно-математических представлений. Они развивают у детей мышление и познавательный интерес, умение понимать и выполнять правила игры, самостоятельность. Эти игры можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком. На протяжении третьего года жизни посредством дидактических игр формируются представления о свойствах предметов: цвете, форме и размере.
Игра «Красная башенка»
Цель: Формирование умения выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы нужного цвета, составлять группы предметов одного цвета.
Оборудование: Игрушка котенок, кубики красного, желтого и синего цвета.
Содержание:
К детям приходит маленький котенок (зайчонок, щенок). Котенок просит малышей построить для него домик красного цвета. На столе лежат кубики красного, желтого и синего цвета. Воспитатель дает каждому ребенку по одному красному кубику и предлагает помочь котенку. Но чтобы получилась башенка, ребенок должен выбрать еще несколько кубиков красного цвета.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает детей: «Какого цвета твоя башенка?
Игра «Строители»
Цель: Формирование умения выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, объединять их в группы по цвету.
Оборудование: Кубики красного, желтого и синего цвета, машинки.
Содержание:
Детям предлагается побыть строители. В одном месте строится городок из кубиков красного цвета, в другой стороне — из кубиков зеленого (синего, желтого) цвета. Между городами лежат кубики красного и зеленого (синего, желтого) цвета. Малыши на машинах развозят стройматериал на место строительства. Воспитатель спрашивает каждого малыша: «Какого цвета твой домик?», «Какого цвета кубики ты выбрал?», «Почему?» Каждый раз сравниваются два цвета.
Игра «Помоги Петрушке»
Цель: Формирование умения выделять предметы определенного цвета, сравнивать их по цвету, раскладывать предметы по группам, ориентируясь на их цвет.
Оборудование: Кубики трех цветов, три коробки.
Содержание:
В гости приходит Петрушка. Он говорит, что играл в кубики и все перепутал, а как разложить их правильно не знает. На столе лежат кубики трех цветов и три коробки. Воспитатель кладет в каждую коробку по одному кубику разного цвета. Дети раскладывают кубики по коробкам по образцу.
В следующий раз игра проводится с кубиками четырех цветов.
Игра «Бабочки»
Цель: Продолжать учить выделять и называть цвет
предметов, объединять предметы по группам, ориентируясь на цвет.
Оборудование: Четыре цветка разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого), четыре бабочки таких же цветов по числу детей.
Содержание: Воспитатель просит детей спрятать бабочек. Надо посадить бабочку на цветок такого же цвета. Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На красный цветок).
Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т.д. «Куда посадил желтую бабочку?» (Под желтый цветочек)
Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель проговаривает ответ за него.
Игра «Цветочки на полянке»
Цель: Формирование умения выделять и называть цвет предметов, объединять предметы в группы по цвету.
Оборудование: Цветы четырех основных цветов: красные, синие, желтые, зеленые, кукла Маша.
Содержание:
На полу разложены цветы четырех основных цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у куклы Маши именины, и предлагает поздравить ее. Маша очень любит желтые цветочки. Давайте соберем букеты из желтых цветов. В ответ кукла благодарит малышей и хвалит.
В игру можно поиграть несколько раз, предлагая собрать букеты из цветов другого цвета. Играя в другой раз, предложите малышам собрать букеты других цветов.
В процессе игры воспитатель спрашивает детей: «Какого цвета у тебя букет?».
Игра «Цветные человечки»
Цель: Продолжать формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету.
Оборудование: Фланелеграф, цветные домики (красный, синий, желтый, зеленый), полоски таких же цветов, цветные человечки этих же цветов.
Содержание:
На фланелеграфе прикрепляются полоски (дорожки) одна под другой. Воспитатель предлагает детям назвать, какого цвета дорожки. Малыши называют цвета дорожек: красная, желтая, зеленая, синяя.
Воспитатель объясняет детям, что эти дорожки ведут к домикам такого же цвета, например красная дорожка, ведет к красному домику (прикладывает домик красного цвета к концу красной дорожки). По красной дорожке мы идем к красному домику. А к какому домику нас приведет желтая дорожка? Дети выбираю желтый домик, если затрудняются, то воспитатель помогает. В домиках живут цветные человечки. Воспитатель показывает детям красного человечка. Человечек здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут. Дети по очереди отвечают человечку. «А меня зовут «Красный » — отвечает человечек детям. «Как вы думаете, в каком домике живет красный человечек?»; «Какая дорожка ведет к красному домику?». Аналогично дети знакомятся с другими человечками: желтым, синим, зеленым, и помогают им дойти до нужных домиков.
Игра «Разноцветные шары»
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.
Оборудование: Карточка с вертикально наклеенными на ней разноцветными полосками «ниточками» параллельно и на некотором расстоянии друг от друга, вырезанные из картона шары тех же цветов.
Содержание:
Воспитатель показывает детям шары и предлагает привязать к ним ниточки, чтобы шары не улетели. Затем берет шар, например, желтого цвета и прикладывает его к желтой полоске «ниточке» желтого цвета. Далее задание выполняют дети. Эту игру можно проводить с другим оборудованием: разноцветные карточки - «книжки» с вырезанными «окошками» - шарами, карточки-вкладыши таких же цветов. Тогда воспитатель показывает детям карточки с шарами и предлагает детям закрасить эти шары соответствующим цветом, предварительно показывая, как это сделать.
Игра «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: Формирование умения соотносить предметы по цвету.
Оборудование: Вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.
Содержание:
Воспитатель показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
Игра «Варежки»
Цель: Формирование умения соотносить предметы по цвету.
Оборудование: Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы.
Содержание:
Воспитатель говорит детям, что куклы собрались на прогулку, но не могут найти свои варежки, т.к. варежки перепутались. Затем воспитатель берет одну варежку (например, красную), спрашивает у ребенка, какого она цвета и предлагает малышу найти такую же красную варежку. Ребенок выполняет задание и игра продолжается.
Цель: «Магазин игрушек»
Цель: Продолжать формировать умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Карточка с нарисованными на ней одна над другой горизонтальными полосами, на небольшом расстоянии друг от друга; вырезанные из картона силуэты разноцветных игрушек (мяч, самолет, машина, кегля и т.п.)
Содержание:
Воспитатель предлагает поиграть в магазин, но для этого нужно расставить игрушки на полки. Затем предлагает малышу взять одну игрушку и поставить ее на полку (карточку), уточняя ее цвет. Далее воспитатель предлагает ребенку поставить на эту полку игрушки такого же цвета. Когда задание выполнено, то игра продолжается с игрушкой другого цвета. Можно использовать разноцветные полки, а ребенку предложить расставить на них игрушки соответственно с цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Картотека преднозначена для воспитателей на НОД и индивидуальных занятиях....
«Дидактические пособия для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста» (опыт работы)
Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий мир, расширяет его кругозор,игры дают упражнения, полезные для...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по ФЭМП...
Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста» подготовила: воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 с. ...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по теме : "Форма. Цвет".
Восприятие формы и цвета.Форма – одна из наиболее информативных и устойчивых признаков предметного мира.Восприятие формы треб. выделения предмета из фона, а это часто треб. выделения контура, т....
Картотека дидактических игр по Формированию Элементарных Математических Представлений для детей дошкольного возраста.
Цель методического пособия: создание условий для развития у детей памяти, внимания, воображения, логического мышления средствами дидактических игр математического содержания....
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
картотека дидактических игр по ФЭМП...