В гостях у сказки « Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Охлопкова Наталья Александровна

Непосредственно – образовательной деятельности  Познание (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_teremok.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Познание (ФЭМП)

итоговое

В средней группе

Тема:  В гостях у сказки « Теремок»

Составитель:

Охлопкова Н. А.

2017г.

Тема: В гостях у сказки « Теремок»

Программное содержание: Выявить у детей умения:

- Считать в прямом направлении в пределах 5;

- раскладывать предметы по длине и высоте в пределах 5;

- уравнивать предметы путем приложения, видеть какое число больше, меньше, какое число больше 4 или 5;

- умение определять пространственное направление: право, лево, верх, низ, впереди, сзади.

- называть геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник)

- раскладывать и называть части суток.

Д.м: герои сказки «Теремок», ёлочки разные по высоте, карандаши разные по длине, конфеты, картинки части суток, теремок из геометрических фигур.

Р. м: ёлочки разные по высоте, карандаши разные по длине, картинки части суток.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Словарная работа: высокая – низкая, самая высокая – самая низкая, длинный – короткий, самый длинный – самый короткий.

Инд. Работа: Жора – выкладывание по высоте, Анисия – выкладывание по длине, Витя – уравнивание предметов.

Предварительная работа: Д/ игра: «Когда это бывает», «Сосчитай»

Работа в уголках: театральный – герои сказки, природы – картинки: «Части суток»  

Ход Непосредственно образовательной деятельности.

Дети стоят на ковре.

- Ребята, вы любите сказки?

К нам сегодня пришли герои из одной сказки ,вы хотите с ними встретиться, тогда отгадайте загадку, и узнаете из какой они сказки.

                              « В этом доме без забот

                                 Жили звери, только вот

                                 Медведь к ним пришел

Поломал звериный дом»

Молодцы, ребята, правильно это сказка теремок.

А вот и герои из этой сказки,  они хотят с вами поиграть и  приготовили для вас разные задания, постараемся их выполнить?

Мышка - норушка просит посчитать , сколько зверей сегодня к вам пришло?

- кто посчитает? (5) (2 детей)

Ребята, чтобы нам продолжить выполнять задания давайте пройдем за столы

Ребята, я предлагаю наших гостей угостить конфетами.

- Только я не знаю хватит ли конфет.

- как вы  думаете,  чего больше зверей или конфет?

- как мы можем узнать хватит ли зверям конфет? ( приложить конфеты к зверям)

Иди, Ксюша приложи конфеты к каждому  зверьку.

Ксюша, хватило, зверям конфет?

- По сколько  зверей и конфет? (по 5)

- Ребята, а почему казалось, что конфет меньше а зверей больше? ( конфеты лежали близко друг к другу, а звери далеко друг от друга и казалось что зверей больше, а конфет меньше)

Какой мы можем сделать вывод?  (число предметов не зависит от расстояния)

Мышка норушка съела одну конфетку.

- сколько осталось конфет? (4)

- как у нас получилось 4 конфеты?

- Кого сейчас больше зверей или конфет?

- какое число больше 4 или 5? Какое меньше?

- Что нужно сделать, чтобы их стало по 4? По 5?

Следующее задание для вас приготовили лягушка – квакушка и зайчик побегайчик.  Они принесли  с собой карандаши и елочки.

 вам ребята, нужно разложить карандаши  от самого длинного, до самого короткого (2 детей)

 у доски пойдет работать Марс.

а вам елочки  раскладываем  слева на право, от самой высокой до самой низкой.(2 детей)

У доски будет работать Жора.

- Расскажи,  как ты разложил карандаши? (самый длинный, по - короче,  еще короче, еще короче, самый короткий), а теперь расскажи наоборот. ( самый короткий, по длиннее, еще длиннее, самый длинный)

- расскажи как ты поставил елочки? ( самая высокая, по ниже, еще ниже, еще ниже, самая низкая). А теперь наоборот ( самая низкая, по выше, еще выше, самая высокая)

Лисичка-сестричка тоже хочет с вами поиграть, она приготовила для вас очень хитрую игру, будьте очень внимательны.  Все вставайте.

- Поднимите –  правую руку, помашите правой рукой.

- вытяните руки вперед, назад, вверх, вниз.

- поднимите левую руку.

- попрыгайте, приседаем и встаем.

Волчок-серый бочок - не знает, части суток научим его?

К доске пойдет раскладывать картинки Аксинья, а остальные ребята раскладывают у себя на столе. (3 детей)

Ребята, а кто еще не пришел к нам из этой сказки? Медведь.

Да, наверное, он строит новый теремок? А вот и он.

Предлагают вам узнать, из каких геометрических фигур построил он новый большой, красивый теремок для всех зверей. ( рассматривают и называют фигуры)

-А ещё ребята, медведь просит, чтобы вы назвали предметы похожие на круг, квадрат, прямоугольник.

Рефлексия  Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями  и наши гости, дарят вам свои фотографии, но они черно белые, вы их раскрасите, и они станут цветными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

«В гостях у сказки «Теремок»

Драматизация сказки...