«В гостях у сказки «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тулинова Елена Викторовна

Драматизация сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Драматизация сказки "Теремок"18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения

 в средней  группе

«В гостях у сказки «Теремок»

Цель:

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях.

Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок»

Ход развлечения:

Музыкальный руководитель  приглашает детей к окну,  обращает внимание детей на красоту зимы. Палочку волшебную возьму и в окошко постучу: раз, два,  три, Зимушка-зима входи.

Входит  Зимушка-Зима.

Зимушка-Зима:

– Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?

Дети:

-Зимушка-Зима!

Зимушка-Зима:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре).

Зимушка-Зима:

– Ребята, интересно, что в мешочке?

Зимушка-Зима предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке.

Дети определяют и говорят, что это кубики.

Зимушка-Зима:

-Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, помогите мне, пожалуйста, их расколдовать.

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку» (сидя за ковре).

Зимушка-Зима просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, лягушке, волке, лисе, медведе, мышке).

Дети загадывают.

Из мешочка после каждой отгадки взрослый  достают маленький кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Зимушка-Зима:

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Дети:

-Да!

Зимушка-Зима взмахнула волшебной палочкой. Раз. два, три волшебная палочка ребята в героев сказки преврати…..

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья.

Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».

Зимушка-Зима:

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

Дети садятся на стульчики.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию Зимушка приглашает детей-зрителей занять свои места перед сценой, а детей-артистов просит пройти на сцену к домику-теремку.

Зимушка-Зима:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай! Полез  медведь на крышу  — бах!

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Дети встают полукругом возле теремка

Зимушка-Зима вместе с детьми заканчивает сказку словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Зимушка-зима-----  ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети поднимают  теремок.

Зимушка-Зима:

– Молодцы, все с ролью справились.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души и, конечно, спляшем! (пляска русская народная)

Зимушка-Зима раздает детям – снежинки на ленточке для дыхательной гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гости к сказке «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:1.  Образовательные:-     закреплять знания детей о жилищах диких животных;-...