Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"
ЦЕЛЬ: развивать пространственную ориентацию;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 8;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике);
- пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах.
- развивать воображение и мышление;
- формировать представления детей о свойствах мыла;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать познавательные способности;
- обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида».
КОНСПЕКТ НОД
ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Подготовила и провела
учитель – дефектолог
Пономарёва Е. В.
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ТЕМА: «Поиски «золотого ключика»».
ЦЕЛЬ: развивать пространственную ориентацию;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 8;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике);
- пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах.
- развивать воображение и мышление;
- формировать представления детей о свойствах мыла;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать познавательные способности;
- обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: ноутбук, телевизор, презентация «Волшебный театр», образовательная среда «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», цифры 1-8 на липучках, карточки с разным количеством монет на липучках, геометрические фигуры разного цвета и размера на липучках, аквариум, объемные пластмассовые ключи, кочки с цифрами от 8 до 1.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: контурное изображение волшебного автомобиля, 5 разрезанных частей, миниковрограф «Ларчик», цифры от 1 до 8, карточки с разным количеством монет, геометрический фигуры разного цвета и размера, ёмкости с водой и жидким мылом, красители разных цветов, шпателя, сачки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Дидактическая игра «Собери предмет из частей».
Слайд 1. На экране телевизора картинка с изображением волшебного театра кукол с закрытой дверью.
- Ребята, предлагаю Вам выполнить очень интересное задание.
- Продолжите собирать сказочный автомобиль из частей по образцу.
- Как Вы думаете, кому он принадлежит? (Буратино)
- Как вы догадались? (Колпак Буратино, азбука, монеты, ключик, автомобиль деревянный)
- Героем, какой сказки является Буратино? («Золотой ключик»)
- Почему сказка называется «Золотой ключик»?
- Давайте тоже попробуем найти «золотой ключик», который открывает дверь в волшебный театр.
- Слайд 2. На экране телевизора изображение Карабаса – Барабаса.
Раздается голос Карабаса – Барабаса «Буратино нашел «золотой ключик» и Вы захотели. Этому не бывать! Никогда Вы его не получите!»
- Ребята, давайте проучим Карабаса – Барабаса и найдем «золотой ключик». Предлагаю отправиться на поиски
Слайд 3. Закрытые двери театра.
- Образовательная среда «Фиолетовый лес».
- Дорога наша проходит через сказочный «фиолетовый лес».
- Назовите, что перепутал Карабас – Барабас в «фиолетовом лесу». (Листья на ели, лягушка летает в небе, заяц сидит на дереве, у лисы детеныш медвежонок, у медведицы детеныш бельчонок.)
- Скажите, где находится солнце? (Солнце находится в правом верхнем углу.)
- В какую сторону летит птица? (Птица летит в правую сторону.)
- Где спрятался ёж? (Ёж спрятался за елью.)
- Где находится волк? (Волк стоит перед деревом.)
- Где находится высокая ель? (Ель находится слева от дерева.)
- Где сидит белка? (Белка сидит на дереве.)
- Продолжаем поиски, садимся за столы.
Коврограф «Ларчик»
- Задание 1. «Исправь ошибки». (Цифра не соответствует карточке с количеством монеток.)
- Карабас – Барабас пытается нам помешать в поисках ключа и запутать. Правильно подберите к цифрам карточки с количеством монет.
Проверка задания вместе с педагогом на коврографе «Ларчик».
- Уберите цифры и карточки в тарелки, поменяйте местами тарелки.
- Задание 2. «Укрась коврик».
На тарелочках геометрические фигуры на липучках разного цвета и размера.
- Положите большую фигуру с тремя углами на правое верхнее поле.
- Положите маленькую фигуру без углов посередине.
- Положите фигуру с четырьмя углами и одинаковыми сторонами на левое нижнее поле.
- Положите большую оранжевую фигуру на левое верхнее поле.
- Положите маленькую фигуру с четырьмя углами на правое нижнее поле.
- Назовите, какую фигуру вы положили посередине, на правое верхнее (нижнее) поле, на левое верхнее (нижнее) поле.
- Динамическая пауза под музыку из кинофильма «Буратино».
Слайд 4. На экране телевизора изображение Буратино.
Выполняются двигательные упражнения под музыку.
- Ребята, идем дальше. Пройдите по цифровым кочкам от 8 до 1.
- Опытно – экспериментальная деятельность с мыльными пузырями.
- У Вас в стаканах вода, скажи те, какая она? (Жидкая, прозрачная, чистая, мокрая и т.д.)
- Интересно, можно ли поменять цвет воды, как это сделать? (Добавить краситель.)
- Возьмите каждый бутылочку с красителем и добавьте его в стакан с водой.
- Яна, какой по цвету краситель ты добавила, какого цвета стала вода? (Добавила красный краситель, вода стала красная. И т. д.)
- А Вы знаете, что такое мыльные пузыри? (Ответы детей.)
Мыльные пузыри – это тонкая плёнка мыльной воды, наполненная воздухом.
- А вы знаете, как самим сделать мыльные пузыри? (Ответы детей.)
- Возьмите стакан с жидким мылом, смешайте его с водой.
- Размешайте шпателями смесь воды и мыла.
- Возьмите петлю, и опустите её в смесь.
- Что видим, когда вынимаем петлю? (Образовалась тонкая мыльная пленка.)
- Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? (Жидкое мыло растягивается в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.)
- Задание «Достань ключ».
- Дети, здесь что – то спрятано, давайте посмотрим.
- Мы нашли ключи! Но их необходимо достать.
- Как это сделать, не опуская руки в воду. (С помощью удочки, магнита …)
- Я Вам предлагаю достать ключи из воды при помощи сачка, как это делал Дуреман.
- Итог занятия.
Слайд 5. Открытый занавес, сцена театра.
- Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли ключи, и двери волшебного театра открылись, чудеса сказки теперь не закончатся.
- Расскажите, что Вам запомнилось и понравилось в поисках «золотого ключика»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
экспериментальная исследовательская деятельность в старшей группе "В поисках золотого ключика"
эксперименты с магнитом...
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»
Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. «В поисках золотого ключика».
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.«В поисках золотого ключика»....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...