Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Знатоки математики».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили
в течение учебного года в соответствии с программными требованиями по ФЭМП
в возрастной категории 6-7 лет
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить :
-Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
-Уметь называть предыдущих и последующих соседей числа
-Состав чисел в пределах 10 из 2-х меньших чисел
-Понятие «Десяток» , образование чисел 2-го десятка, умение записывать числа 2-го десятка
-Умение сравнивать 2-а числа, пользоваться знаками сравнения и равенства
-Ориентироваться в пространстве
Систематизировать
· Знания о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и
Вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр и знаков
«+» , «-», «=».
· Понятие «Время» - умение определять время по часам
Развивающие:
· Развивать познавательный интерес , мышление, память, расширять словарный запас и
активизировать лексику дошкольников;
· Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
· Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
· Воспитывать любовь к математике.
Материалы и оборудование : Медалки « Знатоку математики»
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ :
1.Картинки «Мышата спортсмены» 10 с номерами на майках + 10 с пустыми маками –конвертами
«майки» с номерами от 11до 20
2.Картинка Осьминог + 5 двухцветных Осмьиножек
3. Карточка « Сравни числа»
4. Картинки для составления задач: 5 Ершей и 4 карася, 5 красных кругов и 4 зелёных квадрата,
Круг –целый и 2-е половины круга
5. Карточки с цифрами : 1,2,3,4,5,9
6.Модель цыферблата, Катрочка- « Помоги Мишке выставить стрелки на часах»
7. Схемы-Помогаторы : Лента чисел, Сравнение чисел, Схема Задач, Дни недели, Время года,
Геометрические фигуры, Деление целого на части
8. Числовая дорожка
9. Звонок
РАЗДАТОЧНЫЙ:
Математические наборы : цыфры+ геометрические фигуры
Игровизор : карточки «Сравни числа», Циферблат + « Помоги Мишке выставить время»
Фломастер
Начало совместной образовательной деятельности.
Организационный момент
ЗВОНОК..
Наш звонок звенит, звенит- всем ребятам говорит?:«Делу время – Потехе час! Все ко мне !
Зову я вас!»
Кто Звоночек УСЛЫШАЛ- Покажите УШКИ..Кто меня ВИДИТ- Настройте Резкость : БИНОКЛЬ, ПОД. ТРУБА
Ребята наш Весёлый Звонок Приглашает вас Опять-Что-то Новое Узнать,-А что Знаем –Повторить, Ещё разочек –Закрепить!
Сегодня у нас Снова гости. -Вы рады гостям? Поздоровайтесь с гостями…..
Нашим Гостям Интересно Узнать- КАК мы Умеем СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ.
-А Вы Хотите Всем Это Показать?Тогда Предлагаю Срочно Начать.
Занимайте свои места за столами.Будем СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ сегодня с гостями…
Дорогие мои «Любознайки»- Давайте НАСТРОИМСЯ на Знания:
«ОТКЛЮЧААЕМ»- ОТВЛЕКАНИЕ С ЛЕВА( «чик»)
«ВКЛЮЧАЕМ»- ВНИМЕНИЕ С ПРАВА («чик»- ! 3р)
Процесс совместной образовательной деятельности.
Основная часть
ВНИМАНИЕ! Вопрос: « Если мы будем сег. СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ- То Какую Науку мы будем Изучать?» ( МАТЕМАТИКУ)
Правильно! « Математика»- это ЦАРИЦА Наук! И в Её ЦАРСТВЕ Живут ЦЫФРЫ и ЧИСЛА.
-А вы Знаете ЧТО Такое Цыфры? ( Знаки, с помощью которых записывают любые Числа)
- А Сколько ЦИФР? ( 9) ПРАВИЛЬНО! ОТ 0 до 9
Из этих 9 ЦЫФР можно составить Миллионы и Миллиарды Чисел
И у Каждого Числа Есть СВОЁ МЕСТО ГДЕ??? На « ЛЕНТЕ ЧИСЕЛ»
Числа Живут В ОПРЕДЕЛЁННОМ ПОРЯДКЕ КОГДА мы Считаем их СЛЕВА на ПРАВО То в КАКОМ порядке мы их считаем? ( В ПРЯМОМ) -А КОГДА СПРАВА на ЛЕВО? ( В ОБРАТНОМ)
Давайте ПОСЧИТАЕМ В Прямом и Обратном Порядке ДО 10
Раз Числа Живут По Порядку Значит У Них РядомЕсть « СОСЕДИ» – Слева и Справа.
ПОКАЖИТЕ Соседей Числа «2»……НАЗОВИ соседей числа « 2» 5, 8.
-А Как Называется Сосед Числа Который Стоит ПЕРЕД ним? ( ПРЕДЫДУЩЕЕ)
-А Как Называется Сосед Числа Который Стоит ПОСЛЕ ним? ( ПОСЛЕДУЮЩЕЕ)
ПОКАЖИТЕ ПРЕДЫДУЩЕЕ Числу «4» ……НАЗОВИ …… ( 6,9)
ПОКАЖИТЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ЗА «4» ……НАЗОВИ …… ( 7, 8)
А теперь я Называю Соседей, а вы Пропущенное между ними число
2….4 3…5 8….10 6…..8 …..
МЫШАТА ( числа 2-го десятка)
К нам в гости Пришла Команда Весёлых Спортивных Мышат.
У Них на майках есть НОМЕРА. -СКОЛЬКО к нам Пришло Мышат?
- А КАК по Другому называют Число 10? (1-н Десяток)
-А Как в Старину называли 1-н Десяток? (ДЦАТЬ)
А Если К 1-му Десятку Мышат в Команду Придёт ещё 1-н Мышонок, ТО -Сколько Мышат Станет в команде?(1-н НА Дцать)
-КАКОЕ ЧИСЛО будет У Этого Мышонка на майке?(11)
?………….., ОДЕНЬ мышонку майку с чилом 11
А ВЫ ЗАПИШИТЕ ЭТО ЧИСЛО-Как ПИШИТСЯ число 11- (1-десяток и 1 единица)
И тд.
- А если придёт 10 мышат , Сколько их станет? «20»
-А «20» - Это Сколько ДЕСЯТКОВ? ( 2)
СОСТАВ ЧИСЛА
Мышата Помогли Нам Повторить КАК получаются Числа 2-го десятка.
А теперь Поиграем с числами 1-го Десятка.
Любое Число можно получить ИЗ 2-ух Меньших чисел.
НАПРИМЕР: ПОКАЖИТЕ 4 это 1 и ?....………..ПОКАЖИ как ты ДУМАЛ
На Нашей « ЧИСЛОВОЙ ДОРОЖКЕ»
6 это 2 и ? …………. Покажи КАК РАЗМЫШЛЯЛ
9 это 3 и ? …………. Покажи КАК РАЗМЫШЛЯЛ
А теперь Наш ПАПА ОСЬМИНОГ и его Осминожки Помогут Нам Вспомнить ВСЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВА числа «5»
-Сколько Деток Осьминог вывел Погулять? (5)ПОЛОЖИТЕ на Верх числового домика Число «5»
1-н Осминожка Поменял Цвет – Их КОЛ-ВО Изменилось? ( нет)
- ВЫЛОЖИТЕ Как мы в этом случае Получили Число 5? и т. д.
А теперь ПОВТОРИМ КАК же мы можем получить
Число 5 из 2-х меньших чисел НАЧИНАЕТ…..……ПРОДОЛЖАЙ
ФИЗМИНУТКА
Давайте отдохнём и Повторим КАК МЫ Умеем ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в ПРОСТРАНСТВЕ
ПОКАЖИТЕ: П.р Л.р. ПОДНИМИТЕ: ПЕРЕД собой
ГДЕ : ПРАВО? ЛЕВО?
ПОЛОЖИТЕ : П.р. НА Стол
Л.р.ПОД Стол ВСТАНТЕ : ЗА Стулом СЛЕВА от стула.. СПРАВА..
ПОКАЖИТЕ: ПР. верх УГОЛ Л. Нижний УГОЛ Л. Верхний..П. нижний
ПОДПРЫГНИТЕ : 5р : на П. Н…7р.Л.Н
НАКЛОНЫ: Вперёд..Назад.. ВПРАВО…ВЛЕВО СЯДТЕ НА СТУЛ!
СРАВНЕНИЕ 2-х чисел
Реб . Числа можно не только СЧИТАТЬ.СОСТАВЛЯТЬ, но и СРАВНИВАТЬ.
-Какие Знаки Сравнения мы Знаем? ( больше, меньше и равно)
-Если 2-а Одинаковых числа -ТО между ними Ставим ? Знак =
Если 1-но больше- -ТО Ставим Знак? «Больше-меньше»
« Клювик» открыт НА Какое число? (большее) А «Носик» показывает На? ( Меньшее)
ПОРАБОТАЕМ в «Игровизоре» Сравним 4-е ПАРЫ чисел
А ПОМОЖЕТ мне Записать на доске….А теперь прочтём запись…..
ЧАСЫ Переверните Игровизор.
-ЧТО изображено на Верхней части листа? (ЦИФЕРБЛАТ ЧАСОВ)
-С помощью Часов Мы ЧТО определяем?( ВРЕМЯ)
-Чего Не Хватает для этого на Циферблате? ( СТРЕЛОК)
- Каких? ( ЧАСОВОЙ и МИНУТНОЙ)
- КАКАЯ По Размеру Часовая ( ТОЛСТАЯ и КОРОТКАЯ)
- А Минутная? ( ТОНЬШЕ и ДЛИННЕЕ)
-ЧТО показывает Часовая стрелка?( ЧАСЫ)
-А Минутная ( МИНУТЫ)
-Что ты В НАЧАЛЕ Определем и Называем? ( СКОЛЬКО ЧАСОВ)
-А Затем ? Сколько? ( МИНУТ)
ДАВАЙТЕ ОПРЕДЕЛИМ КОТОРЫЙ сейчас ЧАС
и ДОРИСУЕМ На Циферблате стрелки
-Сколько ЧАСОВ?..... А МИНУТ??
ПОКАЖИТЕ это Время НА Своём ЦИФЕРБЛАТЕ…
………….. Покажи на доске что у тебя получилось…
А Теперь ПОМОЖЕМ нашему МИШКЕНарисовать правильно СТРЕЛКИ….
ПРОЧТИТЕ
-Какое Время Нужно ВыставитьНа 1-х санках?
( 3ч 00мин)
-Значит КУДА Будет Смотреть:
Часовая стрелка?( НА ЧИСЛО 3)А Минутная? ( НА 12)
ВЫ в Игровизоре А ………… Покажи на Доске
А На 2-х Последних СанкахСТРЕЛКИ Есть- Нужно ЗАПИСАТЬ КАКОЕ ВРЕМЯ Они Показывают?
-На Каком Числе ЧАСОВАЯ?( 10) -Значит ? Часов ? ПИШЕМ ( 10)
-А Минутная на Каком числе? ( 4) -ЭТО ? Минут? (20)
ЗАДАЧИ
Ребята ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ!И у нас осталось…….минут
Чтобы Успеть СОСТАВИТЬ и РЕШИТЬ Пару ЗАДАЧ.
Давайте ПОВТОРИМ -Из Скольки частей Состоит задача ? ( ИЗ 4)
………..НАЗОВИ 1-ую часть ( УСЛОВИЕ) …………назови 2-ую часть ( ВОПРОС)
……..3-ю часть ( РЕШЕНИЕ) …………4-ю часть ( ОТВЕТ)
-А КАКИЕ Бывают Задачи? НА? ( СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ)
Если Задача На СЛОЖЕНИЕТо в ней есть 2-е ЧАСТИ и Нужно получить ЦЕЛОЕ
Если задача На ВЫЧИТАНИЕТо в ней Наоборот : Есть ЦЕЛОЕ от него Забрали ЧАСТЬ
и Нужно найти ОСТАВШУЮСЯ часть
В Задаче на Сложение -Мы Какой ВОПРОС задаём? ( СКОЛЬКО ВСЕГО СТАЛО?)
- А на Вычитание? ( СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?)
СОСТАВИМ ЗАДАЧУ НА СЛОЖЕНИЕ:( 5 больших матрёшек и 4 маленькие)
-Кто Готов Составить УСЛОВИЕ?....
ВЫЛОЖИТЕ УСЛОВИЕ задачи С помощью Геометрических фигур
!!!А ты Работаешь НА ДОСКЕ…………….
- Кто Задаст ВОПРОС?.... ВЫКЛАДЫВАЕМ РЕШЕНИЕ
!!!А ты Работаешь НА ДОСКЕ…………….- ПРОЧТИТЕ РЕШЕНИЕ……
- КТО ОТВЕТИТ НА ? ЗАДАЧИ?....
- НАЗОВИТЕ ЧАСТИ? ( 5бол. И 4 мал матрёшки) Назовите ЦЕЛОЕ ( 9 матрёшек)
ВЫЛОЖИ схему задачи на сложение
СОСТАВИМ ЗАДАЧУ НА ВЫЧИТАНИЕ
-Кто Готов Составить УСЛОВИЕ?....
……ПОКАЖИ что нужно изменить в УСЛОВИИ( убрать 4 фигуры)
ЗАПИШЕМ Решение……………
ПРОЧТИТЕ Решение………………СКАЖИ Ответ……
Итог образовательной деятельности
МОЛОДЦЫ! Ребята!
ВЫ Все сегодня ХОРОШО Поработали.Показали что За этот год Многому научились И Когда Вы Придёте в 1-ый классПо Мат-ке У Вас Будут только «5» и «4»
Ну а Я Хочу ПОБЛАГОДАРИТЬ вас МЕДАЛЬКАМИ « Знатоку Математики»
Но Перед тем Как Получить Медали Проверим вашу ПАМЯТЬ и Вспомним,
ЧТО Мы УСПЕЛИ сегодня ПОВТОРИТЬ:
1.ЧТО помогает нам делать « Ч/Л»-Считали в КАКОМ Порядке? (Прямом и Обратном порядке)
-Называли СОСЕДЕЙ ч.- КАКИХ? (Послед. И Пред)
2. МЫШАТА что Помогали нам Запомнить?(ЧТО такое Десяток.. И Как Образовать числа После 10)
3. А ОСМИНОЖКИ? – СОСТАВ ЧИСЛА «5»
4. А Что вот это За ЗНАКИ ? ( СРАВНЕНИЯ)- Значит что мы делали? ( СРАВНИВАЛИ ЧИСЛА)
5. А ЧТО мы делали НА ЦИФЕРБЛАТЕ?(учились ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ)
6. А Как НАМ Пригодились МАТРЁШКИ?( составяли Задачи на Слож и Вычит)
ВОТ видите как много мы уже знаем ЗнаемНО НЕ ХВАТИЛО ВРЕМЕНИ
ПОГОВОРИТЬ О:
-Днях Недели, Времена года и Месяцы
-Геометрических фигурах
Деления числа на части
-Как нам нравиться Писать ГРАфич-е Диктанты
Поэтому ВРУЧАТЬ Медаль будем Так:Контрольный Вопрос- Медаль- « До Свидания»
(подходят ко мне!! Жму Руку! Благодарю за СТАРАНИЕ!)
1.Назови 2-ой Д/Н (вторник)2. Если сегодня Среда- то какой д/н Будет ч/з 2 Дня? (Пятница)
3.Назови Выходные Дни ( суб + воск)
4.? Времён года ты знаешь?( 4) Назови их. 5. Назови все Зимние месяцы.
6. Весенние 7. Летние 8. Осенние
9. Геометрические фигуры: 10. а это какие фигуры…..
10. На сколько частей Разделен Круг (3) Как называется 1-на часть ( 1/3) А 2 части Как Называются? (2/3)
11. На сколько частей Прямоуг (4) Как наз 1-на часть(1/4)_А сколько частей я показала?(3/4) А Что Больше ¼ или ¾
12+13. Представь, что ты число 4 покажи его На «Ч/Д» … А ты число 3
И Ты пришла в гости к ……….ИДИ! То Вместе вы какое число?( делают по Дорожке 3 шага) (ВМЕСТЕ МЫ 7)
14. Посчитай Сколько Будет если от 10 ОТНЯТЬ 8….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе | 34.5 КБ |
медальки "Знатоку математики" | 149.8 КБ |
Мышата (состав чисел 2-го есятка | 1.31 МБ |
Состав числа 1-го десятка | 216.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Знатоки математики».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили
в течение учебного года в соответствии с программными требованиями по ФЭМП
в возрастной категории 6-7 лет
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить :
-Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
-Уметь называть предыдущих и последующих соседей числа
-Состав чисел в пределах 10 из 2-х меньших чисел
-Понятие «Десяток» , образование чисел 2-го десятка, умение записывать числа 2-го десятка
-Умение сравнивать 2-а числа, пользоваться знаками сравнения и равенства
-Ориентироваться в пространстве
Систематизировать
∙ Знания о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и
Вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр и знаков
«+» , «-», «=».
∙ Понятие «Время» - умение определять время по часам
Развивающие:
∙ Развивать познавательный интерес , мышление, память, расширять словарный запас и
активизировать лексику дошкольников;
∙ Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
∙ Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
∙ Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
∙ Воспитывать любовь к математике.
Материалы и оборудование : Медалки « Знатоку математики»
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ :
1.Картинки «Мышата спортсмены» 10 с номерами на майках + 10 с пустыми маками –конвертами
«майки» с номерами от 11до 20
2.Картинка Осьминог + 5 двухцветных Осмьиножек
3. Карточка « Сравни числа»
4. Картинки для составления задач: 5 Ершей и 4 карася, 5 красных кругов и 4 зелёных квадрата,
Круг –целый и 2-е половины круга
5. Карточки с цифрами : 1,2,3,4,5,9
6.Модель цыферблата, Катрочка- « Помоги Мишке выставить стрелки на часах»
7. Схемы-Помогаторы : Лента чисел, Сравнение чисел, Схема Задач, Дни недели, Время года,
Геометрические фигуры, Деление целого на части
8. Числовая дорожка
9. Звонок
РАЗДАТОЧНЫЙ:
Математические наборы : цыфры+ геометрические фигуры
Игровизор : карточки «Сравни числа», Циферблат + « Помоги Мишке выставить время»
Фломастер
Начало совместной образовательной деятельности.
Организационный момент
ЗВОНОК..
Наш звонок звенит, звенит- всем ребятам говорит?:«Делу время – Потехе час! Все ко мне !
Зову я вас!»
Кто Звоночек УСЛЫШАЛ- Покажите УШКИ..Кто меня ВИДИТ- Настройте Резкость : БИНОКЛЬ, ПОД. ТРУБА
Ребята наш Весёлый Звонок Приглашает вас Опять-Что-то Новое Узнать,-А что Знаем –Повторить, Ещё разочек –Закрепить!
Сегодня у нас Снова гости. -Вы рады гостям? Поздоровайтесь с гостями…..
Нашим Гостям Интересно Узнать- КАК мы Умеем СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ.
-А Вы Хотите Всем Это Показать?Тогда Предлагаю Срочно Начать.
Занимайте свои места за столами.Будем СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ сегодня с гостями…
Дорогие мои «Любознайки»- Давайте НАСТРОИМСЯ на Знания:
«ОТКЛЮЧААЕМ»- ОТВЛЕКАНИЕ С ЛЕВА( «чик»)
«ВКЛЮЧАЕМ»- ВНИМЕНИЕ С ПРАВА («чик»- ! 3р)
Процесс совместной образовательной деятельности.
Основная часть
ВНИМАНИЕ! Вопрос: « Если мы будем сег. СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ- То Какую Науку мы будем Изучать?» ( МАТЕМАТИКУ)
Правильно! « Математика»- это ЦАРИЦА Наук! И в Её ЦАРСТВЕ Живут ЦЫФРЫ и ЧИСЛА.
-А вы Знаете ЧТО Такое Цыфры? ( Знаки, с помощью которых записывают любые Числа)
- А Сколько ЦИФР? ( 9) ПРАВИЛЬНО! ОТ 0 до 9
Из этих 9 ЦЫФР можно составить Миллионы и Миллиарды Чисел
И у Каждого Числа Есть СВОЁ МЕСТО ГДЕ??? На « ЛЕНТЕ ЧИСЕЛ»
Числа Живут В ОПРЕДЕЛЁННОМ ПОРЯДКЕ КОГДА мы Считаем их СЛЕВА на ПРАВО То в КАКОМ порядке мы их считаем? ( В ПРЯМОМ) -А КОГДА СПРАВА на ЛЕВО? ( В ОБРАТНОМ)
Давайте ПОСЧИТАЕМ В Прямом и Обратном Порядке ДО 10
Раз Числа Живут По Порядку Значит У Них РядомЕсть « СОСЕДИ» – Слева и Справа.
ПОКАЖИТЕ Соседей Числа «2»……НАЗОВИ соседей числа « 2» 5, 8.
-А Как Называется Сосед Числа Который Стоит ПЕРЕД ним? ( ПРЕДЫДУЩЕЕ)
-А Как Называется Сосед Числа Который Стоит ПОСЛЕ ним? ( ПОСЛЕДУЮЩЕЕ)
ПОКАЖИТЕ ПРЕДЫДУЩЕЕ Числу «4» ……НАЗОВИ …… ( 6,9)
ПОКАЖИТЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ЗА «4» ……НАЗОВИ …… ( 7, 8)
А теперь я Называю Соседей, а вы Пропущенное между ними число
2….4 3…5 8….10 6…..8 …..
МЫШАТА ( числа 2-го десятка)
К нам в гости Пришла Команда Весёлых Спортивных Мышат.
У Них на майках есть НОМЕРА. -СКОЛЬКО к нам Пришло Мышат?
- А КАК по Другому называют Число 10? (1-н Десяток)
-А Как в Старину называли 1-н Десяток? (ДЦАТЬ)
А Если К 1-му Десятку Мышат в Команду Придёт ещё 1-н Мышонок, ТО -Сколько Мышат Станет в команде?(1-н НА Дцать)
-КАКОЕ ЧИСЛО будет У Этого Мышонка на майке?(11)
?………….., ОДЕНЬ мышонку майку с чилом 11
А ВЫ ЗАПИШИТЕ ЭТО ЧИСЛО-Как ПИШИТСЯ число 11- (1-десяток и 1 единица)
И тд.
- А если придёт 10 мышат , Сколько их станет? «20»
-А «20» - Это Сколько ДЕСЯТКОВ? ( 2)
СОСТАВ ЧИСЛА
Мышата Помогли Нам Повторить КАК получаются Числа 2-го десятка.
А теперь Поиграем с числами 1-го Десятка.
Любое Число можно получить ИЗ 2-ух Меньших чисел.
НАПРИМЕР: ПОКАЖИТЕ 4 это 1 и ?....………..ПОКАЖИ как ты ДУМАЛ
На Нашей « ЧИСЛОВОЙ ДОРОЖКЕ»
6 это 2 и ? …………. Покажи КАК РАЗМЫШЛЯЛ
9 это 3 и ? …………. Покажи КАК РАЗМЫШЛЯЛ
А теперь Наш ПАПА ОСЬМИНОГ и его Осминожки Помогут Нам Вспомнить ВСЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВА числа «5»
-Сколько Деток Осьминог вывел Погулять? (5)ПОЛОЖИТЕ на Верх числового домика Число «5»
1-н Осминожка Поменял Цвет – Их КОЛ-ВО Изменилось? ( нет)
- ВЫЛОЖИТЕ Как мы в этом случае Получили Число 5? и т. д.
А теперь ПОВТОРИМ КАК же мы можем получить
Число 5 из 2-х меньших чисел НАЧИНАЕТ…..……ПРОДОЛЖАЙ
ФИЗМИНУТКА
Давайте отдохнём и Повторим КАК МЫ Умеем ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в ПРОСТРАНСТВЕ
ПОКАЖИТЕ: П.р Л.р. ПОДНИМИТЕ: ПЕРЕД собой
ГДЕ : ПРАВО? ЛЕВО?
ПОЛОЖИТЕ : П.р. НА Стол
Л.р.ПОД Стол ВСТАНТЕ : ЗА Стулом СЛЕВА от стула.. СПРАВА..
ПОКАЖИТЕ: ПР. верх УГОЛ Л. Нижний УГОЛ Л. Верхний..П. нижний
ПОДПРЫГНИТЕ : 5р : на П. Н…7р.Л.Н
НАКЛОНЫ: Вперёд..Назад.. ВПРАВО…ВЛЕВО СЯДТЕ НА СТУЛ!
СРАВНЕНИЕ 2-х чисел
Реб . Числа можно не только СЧИТАТЬ.СОСТАВЛЯТЬ, но и СРАВНИВАТЬ.
-Какие Знаки Сравнения мы Знаем? ( больше, меньше и равно)
-Если 2-а Одинаковых числа -ТО между ними Ставим ? Знак =
Если 1-но больше- -ТО Ставим Знак? «Больше-меньше»
« Клювик» открыт НА Какое число? (большее) А «Носик» показывает На? ( Меньшее)
ПОРАБОТАЕМ в «Игровизоре» Сравним 4-е ПАРЫ чисел
А ПОМОЖЕТ мне Записать на доске….А теперь прочтём запись…..
ЧАСЫ Переверните Игровизор.
-ЧТО изображено на Верхней части листа? (ЦИФЕРБЛАТ ЧАСОВ)
-С помощью Часов Мы ЧТО определяем?( ВРЕМЯ)
-Чего Не Хватает для этого на Циферблате? ( СТРЕЛОК)
- Каких? ( ЧАСОВОЙ и МИНУТНОЙ)
- КАКАЯ По Размеру Часовая ( ТОЛСТАЯ и КОРОТКАЯ)
- А Минутная? ( ТОНЬШЕ и ДЛИННЕЕ)
-ЧТО показывает Часовая стрелка?( ЧАСЫ)
-А Минутная ( МИНУТЫ)
-Что ты В НАЧАЛЕ Определем и Называем? ( СКОЛЬКО ЧАСОВ)
-А Затем ? Сколько? ( МИНУТ)
ДАВАЙТЕ ОПРЕДЕЛИМ КОТОРЫЙ сейчас ЧАС
и ДОРИСУЕМ На Циферблате стрелки
-Сколько ЧАСОВ?..... А МИНУТ??
ПОКАЖИТЕ это Время НА Своём ЦИФЕРБЛАТЕ…
………….. Покажи на доске что у тебя получилось…
А Теперь ПОМОЖЕМ нашему МИШКЕНарисовать правильно СТРЕЛКИ….
ПРОЧТИТЕ
-Какое Время Нужно ВыставитьНа 1-х санках?
( 3ч 00мин)
-Значит КУДА Будет Смотреть:
Часовая стрелка?( НА ЧИСЛО 3)А Минутная? ( НА 12)
ВЫ в Игровизоре А ………… Покажи на Доске
А На 2-х Последних СанкахСТРЕЛКИ Есть- Нужно ЗАПИСАТЬ КАКОЕ ВРЕМЯ Они Показывают?
-На Каком Числе ЧАСОВАЯ?( 10) -Значит ? Часов ? ПИШЕМ ( 10)
-А Минутная на Каком числе? ( 4) -ЭТО ? Минут? (20)
ЗАДАЧИ
Ребята ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ!И у нас осталось…….минут
Чтобы Успеть СОСТАВИТЬ и РЕШИТЬ Пару ЗАДАЧ.
Давайте ПОВТОРИМ -Из Скольки частей Состоит задача ? ( ИЗ 4)
………..НАЗОВИ 1-ую часть ( УСЛОВИЕ) …………назови 2-ую часть ( ВОПРОС)
……..3-ю часть ( РЕШЕНИЕ) …………4-ю часть ( ОТВЕТ)
-А КАКИЕ Бывают Задачи? НА? ( СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ)
Если Задача На СЛОЖЕНИЕТо в ней есть 2-е ЧАСТИ и Нужно получить ЦЕЛОЕ
Если задача На ВЫЧИТАНИЕТо в ней Наоборот : Есть ЦЕЛОЕ от него Забрали ЧАСТЬ
и Нужно найти ОСТАВШУЮСЯ часть
В Задаче на Сложение -Мы Какой ВОПРОС задаём? ( СКОЛЬКО ВСЕГО СТАЛО?)
- А на Вычитание? ( СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ?)
СОСТАВИМ ЗАДАЧУ НА СЛОЖЕНИЕ:( 5 больших матрёшек и 4 маленькие)
-Кто Готов Составить УСЛОВИЕ?....
ВЫЛОЖИТЕ УСЛОВИЕ задачи С помощью Геометрических фигур
!!!А ты Работаешь НА ДОСКЕ…………….
- Кто Задаст ВОПРОС?.... ВЫКЛАДЫВАЕМ РЕШЕНИЕ
!!!А ты Работаешь НА ДОСКЕ…………….- ПРОЧТИТЕ РЕШЕНИЕ……
- КТО ОТВЕТИТ НА ? ЗАДАЧИ?....
- НАЗОВИТЕ ЧАСТИ? ( 5бол. И 4 мал матрёшки) Назовите ЦЕЛОЕ ( 9 матрёшек)
ВЫЛОЖИ схему задачи на сложение
СОСТАВИМ ЗАДАЧУ НА ВЫЧИТАНИЕ
-Кто Готов Составить УСЛОВИЕ?....
……ПОКАЖИ что нужно изменить в УСЛОВИИ( убрать 4 фигуры)
ЗАПИШЕМ Решение……………
ПРОЧТИТЕ Решение………………СКАЖИ Ответ……
Итог образовательной деятельности
МОЛОДЦЫ! Ребята!
ВЫ Все сегодня ХОРОШО Поработали.Показали что За этот год Многому научились И Когда Вы Придёте в 1-ый классПо Мат-ке У Вас Будут только «5» и «4»
Ну а Я Хочу ПОБЛАГОДАРИТЬ вас МЕДАЛЬКАМИ « Знатоку Математики»
Но Перед тем Как Получить Медали Проверим вашу ПАМЯТЬ и Вспомним,
ЧТО Мы УСПЕЛИ сегодня ПОВТОРИТЬ:
1.ЧТО помогает нам делать « Ч/Л»-Считали в КАКОМ Порядке? (Прямом и Обратном порядке)
-Называли СОСЕДЕЙ ч.- КАКИХ? (Послед. И Пред)
2. МЫШАТА что Помогали нам Запомнить?(ЧТО такое Десяток.. И Как Образовать числа После 10)
3. А ОСМИНОЖКИ? – СОСТАВ ЧИСЛА «5»
4. А Что вот это За ЗНАКИ ? ( СРАВНЕНИЯ)- Значит что мы делали? ( СРАВНИВАЛИ ЧИСЛА)
5. А ЧТО мы делали НА ЦИФЕРБЛАТЕ?(учились ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ)
6. А Как НАМ Пригодились МАТРЁШКИ?( составяли Задачи на Слож и Вычит)
ВОТ видите как много мы уже знаем ЗнаемНО НЕ ХВАТИЛО ВРЕМЕНИ
ПОГОВОРИТЬ О:
-Днях Недели, Времена года и Месяцы
-Геометрических фигурах
Деления числа на части
-Как нам нравиться Писать ГРАфич-е Диктанты
Поэтому ВРУЧАТЬ Медаль будем Так:Контрольный Вопрос- Медаль- « До Свидания»
(подходят ко мне!! Жму Руку! Благодарю за СТАРАНИЕ!)
1.Назови 2-ой Д/Н (вторник)2. Если сегодня Среда- то какой д/н Будет ч/з 2 Дня? (Пятница)
3.Назови Выходные Дни ( суб + воск)
4.? Времён года ты знаешь?( 4) Назови их. 5. Назови все Зимние месяцы.
6. Весенние 7. Летние 8. Осенние
9. Геометрические фигуры: 10. а это какие фигуры…..
10. На сколько частей Разделен Круг (3) Как называется 1-на часть ( 1/3) А 2 части Как Называются? (2/3)
11. На сколько частей Прямоуг (4) Как наз 1-на часть(1/4)_А сколько частей я показала?(3/4) А Что Больше ¼ или ¾
12+13. Представь, что ты число 4 покажи его На «Ч/Д» … А ты число 3
И Ты пришла в гости к ……….ИДИ! То Вместе вы какое число?( делают по Дорожке 3 шага) (ВМЕСТЕ МЫ 7)
14. Посчитай Сколько Будет если от 10 ОТНЯТЬ 8….
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.
конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, ...
конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»
Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"
Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....