Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_3_gr._.docx116.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП для детей старшего возраста  с ОНР

«Ориентировка  в пространстве и времени»

                           Хоперская Т.Г., воспитатель

                             ГБОУ Школа 1552 г. Москвы

Программные задачи:

-упражняться в ориентировке на ограниченной плоскости, используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «в центре», «рядом», «над», «под» и т.п.;

-расширять знания детей о днях недели; знать их названия, порядковый номер;

-закреплять умение соотносить цифру с числом, уметь объяснять результат;

- упражняться в счете в пределах 10.

 

Материалы:

для воспитателя: набор карточек с цифрами  от 1 до 7 двух цветов (зеленые от 1до 5; 6 и 7 красные);  набор геометрических фигур разного цвета;  обручи,  кубики желтого цвета по количеству детей, бубен; набор карточек с цифрами от 1 до 10.

для детей: белый лист бумаги, набор геометрических фигур – на каждого ребенка.

Методика проведения:

За столом.

Загадка: Тает снежок, ожил лужок,

               День прибывает. Когда это бывает?  (Весна)

Разминка. Вопросы  детям.

-Какое сейчас время года?  Назовите весенние месяцы.

-Какое время года было? Назовите зимние месяцы.

-Какое время года наступит после весны? Можете ли назвать летние месяцы.

В.: Какой сегодня день недели, как он называется? Какой день надели был вчера? Какой наступит завтра? Назовите его. Сколько всего в неделе дней? Как называется первый день недели? – Понедельник. Второй? – Вторник. И т.д.

Первые пять дней – это рабочие дни, а суббота и воскресенье – выходные.

Повторить с детьми название и порядковый номер дня недели.

Поиграем.

В.: А сейчас мы поиграем в вами в игру «Живая неделька».

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. По сигналу:

«Раз, два, три, неделька оживи», дети выстраиваются по порядку. Каждый ребенок называет свой порядковый номер  и название дня недели. Остальные дети проверяют. Игра продолжается 2-3 раза.

За столом.

У каждого ребенка чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. Один ребенок работает у доски с аналогичным набором геометрических фигур или картинок.

Воспитатель предлагает детям выкладывать фигуры на листе. Например: положите красный круг в центр листа, желтый квадрат в правый нижний угол, рядом с желтым кругом положите зеленый треугольник и т.д.

Дети выкладывают фигуры, проверяя правильность свои действий.

Поиграем.

В.: Сейчас у нас время года – Весна. Весной происходят изменения в природе. И у нас в группе произойдут волшебные превращения. Ребята превратятся в мышат.

Игра: «Мышки найдите свои норки»

На полу обручи. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики - кусочки сыра.  В каждой норке может поместиться столько мышек, сколько  ней кусочков сыра. Дети бегают под музыку, когда музыка остановится, мышки разбегутся по норам и возьмут кусочек сыра. Одна мышка-один кусочек.

Игра начинается.

Как только «мышки» разбегутся по норка, воспитатель спрашивает: сколько в норке мышек и почему?

Игру повторить 2-3 раза, изменяя количество кубиков.

За столом. Поиграем.

На доске выложен числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель предлагает их назвать по порядку и вразнобой.

Игра «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры, или убирает одну, или добавляет цифру и т.п.

Дети, открыв глаза, должны увидеть, что изменилось и восстановить правильный порядок цифр.

Рефлексия:

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- В какие игры играли?

- Были ли у детей трудности? Как справились?

- Что сегодня запомнилось больше всего?

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в царство Осени. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы)

Цель:1. Совершенствовать  навык,  на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже....

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы "На помощь игрушкам!"

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Игрушки"...

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР

Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Посуда"...

Конспект НОД (ФЭМП) для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие по математическим тропинкам».

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования.Занятие направлено на развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений....

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы "Подарок для мамы"

Тематическое занятие с элементами "Танграм"....