Конспект отрытого занятия по теме "Осень золотая" для второй младшей группы
видеоурок по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кобина Ася Вадимовна

Конспект, цели и задачи открытого занятия "Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_k.doc161.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

Автор воспитатель: Кобина Ася Вадимовна.

Место работы: МБДОУ №117 г Казань

Возраст детей: Вторая младшая группа.

Педагогическая цель: 

- познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

- расширить представление детей о природном явлении листопаде;

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;

- учить определять жёлтый, зелёный и красные цвета;

- отрабатывать навыки коллетивной работы;

- продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином;

- упражнять в выполнении физических упражнений;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- соблюдать правила при игре;

- ориентироваться в пространстве.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, пластилин  жёлтого, зелёного и красного цветов,  тонированная бумага для акварели формата А3 с силуэтом дерева,  салфетки, природный материал -  листья (красного, жёлтого и зелёного цветов), корзинки.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада; наблюдения за осенними явлениями на прогулке, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, физкультминутка.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме. Деревья, так красивы в своём золотом и багряном одеянии! Листочки падают с деревьев, их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.

Физкультминутка

Мы листочки осенние.

На веточках сидели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил их и на землю опустил.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья.  Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета листопад?

Дети: Желтого, зелёного и красного цветов.

Воспитатель: Давайте разделимся на три команды и поиграем. Соберём листочки в корзинки.

- Первая команда соберёт листочки жёлтого цвета.

- Вторая команда соберёт листочки зелёного цвета.

- Третья команда соберёт листочки красного цвета.

Коллективная работа «Золотая осень». Лепка

Воспитатель: Мы сегодня будем с вами украшать дерево разноцветными листочками. Мне нужна ваша помощь. Листочков нужно нарисовать много. Поможете?

Дети выбирают цвет листочка и выбирают пластилин, понравившегося цвета путем отщипывания. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. Остальными работают индивидуально. Предлагаю располагать листочки по всей поверхности бумаги.

Упражнения.

Упражнение "дерево".

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

«Сдуем листочки»

На столе разложены собранные на прогулке листья. Предлагаю детям подуть на них, так чтобы они слетели со стола.

Рефлексия.

- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- Что мы рисовали?

- Какие цвета нам понадобились для рисования листьев на деревьях?

- Для чего нам нужны были корзинки?

Воспитатель:  Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас. Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за вашу работу! Молодцы, ребята. Хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...