Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чугунова Виктория Сергеевна

Данный конспект служить методической разработкой для ознакомления дошкольников с понятием четырехугольники . Рассчитан на детей подготовительной группы 6-7 лет..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений ) проведённого в группе комбинированной направленности 6-7 лет.

Занятие: «Письмо от Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с понятие четырёх угольник.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата, прямоугольника и ромба.
  2. Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную деятельность, внимание, логическое мышление, память, общую моторику дошкольников.

Воспитывающие:

1) Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, ромб), геометрические фигуры для игры (3-ий лишний), конверт, письмо, 7 снежинок.

Раздаточный материал: белый лист А4, тарелочки, геометрические пеналы –на каждого ребёнка, Блоки Дьенеша – 2 набора, 2 корзинки.

Деятельность воспитателя во время НОД

Деятельность детей и предполагаемые ответы

Примерное время проведения

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, нужно поздороваться, повернитесь к ним лицом и поприветствуйте. Прошу вас сесть на стульчики передо мной.

Дети приветствуют педагогов

Изучение нового материала

 

Скажите пожалуйста, какое сейчас время года)

Как называется праздник, к которому мы с вами готовимся?

Мы с Вами писали письмо Дедушке Морозу, сегодня с утра почтальон принёс письмо с ответом. Сейчас я его прочту, (открываю конверт) Ребята. В конверте почему-то нет письма.

(стук в дверь, в группу входит Баба Яга)

Ага, опять меняна праздник не позвали, а я за это забрала ваше письмо, и пока вы не выполните все мои задания, вы его низа что не найдёте (Баба Яга отдаёт задания и уходит)

Давайте скорее выполнять задания  и наёдем Письмо от Дедушки Морозова. Вы согласны

Первое задание: Сейчас я прочитаю вам сказку, вы должны внимательно меня слушать, чтобы ответить на вопросы (см. приложение №1)

Ребята скажите, пожалуйста, чем похожи квадрат и прямоугольник?

Как можно назвать одним словом эти геометрические фигуры?

Второе задание:

Второе задание от Бабы Яги называется третий лишний.

Перед вами три ряда с предметами. Посмотрите на первый ряд и скажите что здесь лишнее?

Посмотрите на второй ряд, найдите лишнюю фигуру и объясните почему.

Наёдем лишний предмет в третьем ряду.

 Сейчас зима

Мы готовимся к Новому году

Да

У прямоугольника(ромба)

4 угла, 4 стороны.

Это четырёхугольники.

В первом ряду лишний квадрат. Потому что остальные фигуры круглые и не имеют углов

Во втором ряду лишний треугольник, потому что остальные фигуры четырёхугольник

В третьем ряду лишняя снежинка, так как все остальные это геометрические фигуры.

Физкультминутка

 

Молодцы,ребята , мы с вами хорошо выполнили два задания от Бабы Яги, а теперь давайте немного отдохнем. Вам нужно встать со стульчиков и сделать маленький шаг вперед. Выполняйте движения за мной.

Дети выполняют несложные физические упражнения

Закрепление раннее изученного материала

Следующее задание Бабы Яги:

Садитесь на за столы. Перед вами лежит лист белого цвета, и тарелочка с геометрическими фигурами. Расположите перед собой раздаточный материал как вам удобно. Сейчас я буду называть фигуру, количество и место расположение на листе. Вы внимательно слушаете, отсчитываете и расставляете на нужные места. Не забываете себя проверять.

В верхний правый угол выложите- 4 треугольника, в нижний левый угол -5 квадратов, в верхний левый 2 прямоугольника, в нижний правый угол – 7 овалов, в центр листа -1 треугольник

(в случае затруднений помогаю детям индивидуально задавая наводящие вопросы)

Молодцы, быстро справились с заданием, все были внимательны и выполнили все верно.

Четвертое задание:

Давайте скорее выполним последнее задание. На дне вашей тарелочки с геометрическими фигурами наклеена снежинка, у кого снежинка красного цвета , тихонечко подходите к столу на котором лежит обруч красного цвета, у кого снежинка синего цвет подходите к синему обручу. Встаньте поудобнее, перед вами геометрические фигуры, рядом стоят корзиночки, первой команде нужно выбрать и положить к корзиночки все четырёхугольники, второй команде все фигуры красного цвета. Начинаем.

Давайте проверим друг друга. Скажите пожалуйста, команда красных выбрала все выбрала все четырёхугольники? Команда зелёных выбрала все фигуры красного цвета?

Дети индивидуально выполняют задание

Дети выполняют работу совместно.

Да

Да

Анализ

Ребята мы с вами выполнили все задании Бабы Яги. Давайте поищем письмо, оно должно быть где-то рядом.

(Читаю письмо см. приложение №2) Ещё Дедушка Мороз прислал для украшения нашей группы несколько красивых снежинок, которыми мы обязательно украсим нашу группу.

Ребята вы работали сегодня хорошо, были внимательны, быстро справлялись с заданиями, были дружны и помогали друг другу. Скажите, а что больше всего понравилось вам?

Молодцы, спасибо за старание!!!

Дети ищут письмо и находят его прикрепленном к столу. Отдают воспитателю.

По желанию дети отвечаю.

Приложение №1

Жили были квадрат и круг. Они очень дружили. Ходили в одну школу , в один класс. Однажды квадрату купили компьютер для занятий, и он решил пригласить подружку к себе в гости –показать компьютер и немного поиграть. И вот они пришли к нему домой. Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил своего гостя с родителями. Это мой папа - Прямоугольник, мы с ним очень похожи. Это моя мама, её зовут –Ромб. Мы с ней тоже очень похож. А фамилия у нас –Четырёхугольники.

Приложение №2

Здравствуйте Дорогие ребята!!!

Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством. Весь год я внимательно наблюдал за вами, Вы были послушными, умными и отзывчивыми. И сейчас приготовив огромный мешок с подарками, я начну их раздавать. И твой подарок я положу под ёлочку в Новогоднюю ночь. А для украшения вашей группы посылаю вам несколько волшебных снежинок, их волшебство заключается в том, что они исполняют ваши желания, нужно посмотреть на неё, закрыть глаза и загадать желание. Но нужно верить в волшебство снежинок иначе без веры в чудо волшебство не случается. Большое спасибо за приглашение на Новогодний утренник, я обязательно приду к вам на праздник. До скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...


 

Комментарии

Викторова Екатерина Евгеньевна

Конспект составлен грамотно, игры и задания связаны друг с другом, занятие напоминает сказку. Чтобы дети не уставали, занятие построено так, что в нем есть разнообразные виды деятельности, используется физминутка. Задачи соответствуют поставленной цели. Молодец!

Крикун Татьяна Игоревна

Грамотно составлен конспект занятия. Задания идут от простого к сложному. И мне очень понравилось оформление самого конспекта, все понятно.