Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данный конспект служить методической разработкой для ознакомления дошкольников с понятием четырехугольники . Рассчитан на детей подготовительной группы 6-7 лет..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений ) проведённого в группе комбинированной направленности 6-7 лет.
Занятие: «Письмо от Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с понятие четырёх угольник.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата, прямоугольника и ромба.
- Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать познавательную деятельность, внимание, логическое мышление, память, общую моторику дошкольников.
Воспитывающие:
1) Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Демонстрационный материал: Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, ромб), геометрические фигуры для игры (3-ий лишний), конверт, письмо, 7 снежинок.
Раздаточный материал: белый лист А4, тарелочки, геометрические пеналы –на каждого ребёнка, Блоки Дьенеша – 2 набора, 2 корзинки.
Деятельность воспитателя во время НОД | Деятельность детей и предполагаемые ответы | Примерное время проведения |
Организационный момент | ||
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, нужно поздороваться, повернитесь к ним лицом и поприветствуйте. Прошу вас сесть на стульчики передо мной. | Дети приветствуют педагогов | |
Изучение нового материала | ||
Скажите пожалуйста, какое сейчас время года) Как называется праздник, к которому мы с вами готовимся? Мы с Вами писали письмо Дедушке Морозу, сегодня с утра почтальон принёс письмо с ответом. Сейчас я его прочту, (открываю конверт) Ребята. В конверте почему-то нет письма. (стук в дверь, в группу входит Баба Яга) Ага, опять меняна праздник не позвали, а я за это забрала ваше письмо, и пока вы не выполните все мои задания, вы его низа что не найдёте (Баба Яга отдаёт задания и уходит) Давайте скорее выполнять задания и наёдем Письмо от Дедушки Морозова. Вы согласны Первое задание: Сейчас я прочитаю вам сказку, вы должны внимательно меня слушать, чтобы ответить на вопросы (см. приложение №1) Ребята скажите, пожалуйста, чем похожи квадрат и прямоугольник? Как можно назвать одним словом эти геометрические фигуры? Второе задание: Второе задание от Бабы Яги называется третий лишний. Перед вами три ряда с предметами. Посмотрите на первый ряд и скажите что здесь лишнее? Посмотрите на второй ряд, найдите лишнюю фигуру и объясните почему. Наёдем лишний предмет в третьем ряду. | Сейчас зима Мы готовимся к Новому году Да У прямоугольника(ромба) 4 угла, 4 стороны. Это четырёхугольники. В первом ряду лишний квадрат. Потому что остальные фигуры круглые и не имеют углов Во втором ряду лишний треугольник, потому что остальные фигуры четырёхугольник В третьем ряду лишняя снежинка, так как все остальные это геометрические фигуры. | |
Физкультминутка | ||
Молодцы,ребята , мы с вами хорошо выполнили два задания от Бабы Яги, а теперь давайте немного отдохнем. Вам нужно встать со стульчиков и сделать маленький шаг вперед. Выполняйте движения за мной. | Дети выполняют несложные физические упражнения | |
Закрепление раннее изученного материала | ||
Следующее задание Бабы Яги: Садитесь на за столы. Перед вами лежит лист белого цвета, и тарелочка с геометрическими фигурами. Расположите перед собой раздаточный материал как вам удобно. Сейчас я буду называть фигуру, количество и место расположение на листе. Вы внимательно слушаете, отсчитываете и расставляете на нужные места. Не забываете себя проверять. В верхний правый угол выложите- 4 треугольника, в нижний левый угол -5 квадратов, в верхний левый 2 прямоугольника, в нижний правый угол – 7 овалов, в центр листа -1 треугольник (в случае затруднений помогаю детям индивидуально задавая наводящие вопросы) Молодцы, быстро справились с заданием, все были внимательны и выполнили все верно. Четвертое задание: Давайте скорее выполним последнее задание. На дне вашей тарелочки с геометрическими фигурами наклеена снежинка, у кого снежинка красного цвета , тихонечко подходите к столу на котором лежит обруч красного цвета, у кого снежинка синего цвет подходите к синему обручу. Встаньте поудобнее, перед вами геометрические фигуры, рядом стоят корзиночки, первой команде нужно выбрать и положить к корзиночки все четырёхугольники, второй команде все фигуры красного цвета. Начинаем. Давайте проверим друг друга. Скажите пожалуйста, команда красных выбрала все выбрала все четырёхугольники? Команда зелёных выбрала все фигуры красного цвета? | Дети индивидуально выполняют задание Дети выполняют работу совместно. Да Да | |
Анализ | ||
Ребята мы с вами выполнили все задании Бабы Яги. Давайте поищем письмо, оно должно быть где-то рядом. (Читаю письмо см. приложение №2) Ещё Дедушка Мороз прислал для украшения нашей группы несколько красивых снежинок, которыми мы обязательно украсим нашу группу. Ребята вы работали сегодня хорошо, были внимательны, быстро справлялись с заданиями, были дружны и помогали друг другу. Скажите, а что больше всего понравилось вам? Молодцы, спасибо за старание!!! | Дети ищут письмо и находят его прикрепленном к столу. Отдают воспитателю. По желанию дети отвечаю. |
Приложение №1
Жили были квадрат и круг. Они очень дружили. Ходили в одну школу , в один класс. Однажды квадрату купили компьютер для занятий, и он решил пригласить подружку к себе в гости –показать компьютер и немного поиграть. И вот они пришли к нему домой. Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил своего гостя с родителями. Это мой папа - Прямоугольник, мы с ним очень похожи. Это моя мама, её зовут –Ромб. Мы с ней тоже очень похож. А фамилия у нас –Четырёхугольники.
Приложение №2
Здравствуйте Дорогие ребята!!!
Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством. Весь год я внимательно наблюдал за вами, Вы были послушными, умными и отзывчивыми. И сейчас приготовив огромный мешок с подарками, я начну их раздавать. И твой подарок я положу под ёлочку в Новогоднюю ночь. А для украшения вашей группы посылаю вам несколько волшебных снежинок, их волшебство заключается в том, что они исполняют ваши желания, нужно посмотреть на неё, закрыть глаза и загадать желание. Но нужно верить в волшебство снежинок иначе без веры в чудо волшебство не случается. Большое спасибо за приглашение на Новогодний утренник, я обязательно приду к вам на праздник. До скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе на тему: « День – ночь»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»
Цель зтого занятия закрепить знания детей о количественном счете; знать и называть геометрические фигуры, продолжать закреплять знания и умения детей соотносить ци...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Конспект составлен грамотно,
Конспект составлен грамотно, игры и задания связаны друг с другом, занятие напоминает сказку. Чтобы дети не уставали, занятие построено так, что в нем есть разнообразные виды деятельности, используется физминутка. Задачи соответствуют поставленной цели. Молодец!
Грамматно составлен конспект
Грамотно составлен конспект занятия. Задания идут от простого к сложному. И мне очень понравилось оформление самого конспекта, все понятно.