оод познавательное развитие (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хурматуллина Анфиса Рафитовна

Конспект оод будет интересен воспитателям младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Сравнение двух предметов по длине и ширине

Задачи: Закрепить способы сравнения по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Формировать умение различить количество звуков на слух (много и один);

Упражнять в различении и назывании геометрических  фигур: круга , квадрата, треугольника.

Дидактический наглядный материал: 2 ленточки разной длины и ширины, музыкальные инструменты, геометрические фигуры,  2 медведя разной величины, Блоки Дьенеша, 3 обруча, проектор, экран.

                             Методические указания

1.Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? (медведи)

Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть.

- Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?

(нет один маленький, а другой большой)

- Что-то грустные  наши медвежата, надо  бы их чем- нибудь порадовать.

-Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ленточки) Подарим медвежатам? (Да)

Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.

(Помещаю ленточки на фланеграф)

- Какого цвета эта ленточка? (красного)

- А эта? (желтая)

-Чем еще отличаются ленты? (Давайте сравним их по длине)

(Одна длинная, другая короткая)

- Чтобы сравнить их по длине надо приложить одну ленточку к другой)

-Айрат, какого цвета длинная ленточка?

- Самира ,какого цвета короткая лента?(аналогичное сравнение по ширине)

- Какую ленту мы подарим большому медведю?

- Какую ленту маленькому?

- Ирина, у кого лента длиннее?

-Рианна, у кого лента короче?

- Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали ленточки и говорят нам спасибо.

2.Мишки, я предлагаю вам послушать музыку, а вам дети определить количество звуков – один  или много. Сначала я сыграю на дудочке, на бубне, потом на барабане.

Физминутка : Три медведя…

3. Презентация.

- Посмотрите, что это за фигура? (спросить у всех)

- Какого цвета? (аналогично про все фигуры)

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

- Наши геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои домики.

Давайте мы им поможем расселим по дома. В красном обруче какие фигуры? (аналогично про каждый обруч)

Рефлексия

Вам понравилось сегодня играть?

Кто приходил к нам в гости?

А как мы их развеселили?

А кому еще помогали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...