оод познавательное развитие (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ООД Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Сравнение двух предметов по длине и ширине
Задачи: Закрепить способы сравнения по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Формировать умение различить количество звуков на слух (много и один);
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга , квадрата, треугольника.
Дидактический наглядный материал: 2 ленточки разной длины и ширины, музыкальные инструменты, геометрические фигуры, 2 медведя разной величины, Блоки Дьенеша, 3 обруча, проектор, экран.
Методические указания
1.Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? (медведи)
Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть.
- Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?
(нет один маленький, а другой большой)
- Что-то грустные наши медвежата, надо бы их чем- нибудь порадовать.
-Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ленточки) Подарим медвежатам? (Да)
Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.
(Помещаю ленточки на фланеграф)
- Какого цвета эта ленточка? (красного)
- А эта? (желтая)
-Чем еще отличаются ленты? (Давайте сравним их по длине)
(Одна длинная, другая короткая)
- Чтобы сравнить их по длине надо приложить одну ленточку к другой)
-Айрат, какого цвета длинная ленточка?
- Самира ,какого цвета короткая лента?(аналогичное сравнение по ширине)
- Какую ленту мы подарим большому медведю?
- Какую ленту маленькому?
- Ирина, у кого лента длиннее?
-Рианна, у кого лента короче?
- Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали ленточки и говорят нам спасибо.
2.Мишки, я предлагаю вам послушать музыку, а вам дети определить количество звуков – один или много. Сначала я сыграю на дудочке, на бубне, потом на барабане.
Физминутка : Три медведя…
3. Презентация.
- Посмотрите, что это за фигура? (спросить у всех)
- Какого цвета? (аналогично про все фигуры)
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
- Наши геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои домики.
Давайте мы им поможем расселим по дома. В красном обруче какие фигуры? (аналогично про каждый обруч)
Рефлексия
Вам понравилось сегодня играть?
Кто приходил к нам в гости?
А как мы их развеселили?
А кому еще помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...