«Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной);
2. Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года).
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
4. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы;
5. формировать навык полных ответов на вопросы;
6. Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.
7. Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.
Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 11 до 20), пазлы танграм (заяц, лиса, медведь), математические знаки, логические задачи, мелкий строитель (из геометрических форм).
Ход занятия
1 часть. (Орг. момент)
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели? (ответы детей)
- Сегодня у нас занятие по математике.
- В какой день недели у нас еще занятие по математике? (ответы детей)
.- Как называется первый день недели, середина и т.д.? (ответы детей)
- Назовите выходные дни?
- Давайте проверим нам почтовый ящик, может быть, почтальон принес нам письмо. (воспитатель достает письмо и читает). Это письмо прислал нам знак +. «Ребята, я хочу пригласить вас в страну Математики. Здесь столько всего интересного!
2 часть: (сообщение целей и задач)
Я и мои друзья с удовольствием поиграем с вами и посмотрим, как вы хорошо умеете считать, знаете геометрические фигуры, время. Вы посетит е нашу страну?» (ответы детей)
3 часть (основная часть)
- Чтобы попасть в страну Математики, мы будем с вами двигаться по определенному маршруту и выполнять сложные задания. А отправимся мы в путь на поезде. Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом (от 11 до 20, порядковый счет).
- Поезд отправляется через 10 секунд (обратный счет)
«Паровоз наш не большой.
Паровоз наш не простой.
В нем колеса не стучат.
Состоит он из ребят. . . »
- Следующий этап нашего «маршрута» переход через реку.
Как лучше перебраться на другой берег горной реки в весеннее время?
(Ответы детей).
Дети переходят на другой берег реки через мост. (Физкультурное упражнение перешагивание через дощечку).
- А сейчас нам предстоит оживить заколдованных животных, которые находятся в пещере. Для того, чтобы попасть в нее необходимо найти ключи к замкам (пазлы, на одной части которой изображены предметы, на другой - цифра).
- Молодцы ребята! Вот мы и в пещере. Посмотрите, что тут лежит? Правильно, геометрические фигуры. Чтобы продолжить свой путь нам нужно оживить животных. Для этого мы с вами соберем их из геометрических фигур: лису, зайца, медведя. (дети распределяются на 3 группы и выполняют задание).
Дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в весенний лес зайца, лису и медведя.
- Сможет ли заяц выжить весной в лису в зимней шубе? Почему? (ответы детей).
- Что происходит весной с деревьями? Почему? (ответы детей).
- А может ли после весны наступить осень? Почему? (ответы детей).
- Что происходит с птицами с приходом весны? (установление причинноследственных связей, самостоятельные выводы детей).
- Дети, расскажите, каким бывает воздух весной? (ответы детей).
А теперь подышим весенним воздухом (дыхательная гимнастика)
Чистым воздухом подышим.
Мир лесной с вами услышим.
- Дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки до замка «знака +». По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели? (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы).
- Вот мы и попали в замок знака +. Знак + живёт со своими друзьями в занимательной стране «Математика». (Обращает внимание детей на карточки со знаками, расположенные на магнитографе). Давайте назовем эти знаки. (ответы детей).
Знак + приготовил для нас задачи. Давайте попробуем их решить:
1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.
Сколько ног у животного?
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе.
5. У мальчика в корзине лежат 4 груши. Как их надо разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась? (ответы детей)
А теперь давайте сядем за столики. У каждого из вас листочки с заколдованной картинкой, давайте ее расколдуем. (ориентировка на бумаге)
Посмотрите «Знаку +» нужна помощь. В стране математики ураган разрушил много замков. Давайте поможем ему построить новые замки. (Дети строят замки из геометрических фигур).
Сколько много интересного мы увидели в стране математики, но нам пора возвращаться в группу. Давайте снова сядем на поезд. Отправление через 10 секунд.
4 часть. Итог занятия
- Дети, где мы сегодня с вами побывали, и что нового узнали? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Познание»: Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной); Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Образовательная область «Коммуникация»: Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы; формировать навык полных ответов на вопросы; Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.
Образовательная область «Социализация»: Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.
Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 11 до 20), пазлы танграм (заяц, лиса, медведь), математические знаки, логические задачи, мелкий строитель (из геометрических форм).
Ход занятия
1 часть. (Орг. момент)
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели? (ответы детей)
- Сегодня у нас занятие по математике.
- В какой день недели у нас еще занятие по математике? (ответы детей)
.- Как называется первый день недели, середина и т.д.? (ответы детей)
- Назовите выходные дни?
- Давайте проверим нам почтовый ящик, может быть, почтальон принес нам письмо. (воспитатель достает письмо и читает). Это письмо прислал нам знак +. «Ребята, я хочу пригласить вас в страну Математики. Здесь столько всего интересного!
2 часть: (сообщение целей и задач)
Я и мои друзья с удовольствием поиграем с вами и посмотрим, как вы хорошо умеете считать, знаете геометрические фигуры, время. Вы посетит е нашу страну?» (ответы детей)
3 часть (основная часть)
- Чтобы попасть в страну Математики, мы будем с вами двигаться по определенному маршруту и выполнять сложные задания. А отправимся мы в путь на поезде. Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом (от 11 до 20, порядковый счет).
- Поезд отправляется через 10 секунд (обратный счет)
«Паровоз наш не большой.
Паровоз наш не простой.
В нем колеса не стучат.
Состоит он из ребят. . . »
- Следующий этап нашего «маршрута» переход через реку.
Как лучше перебраться на другой берег горной реки в весеннее время?
(Ответы детей).
Дети переходят на другой берег реки через мост. (Физкультурное упражнение перешагивание через дощечку).
- А сейчас нам предстоит оживить заколдованных животных, которые находятся в пещере. Для того, чтобы попасть в нее необходимо найти ключи к замкам (пазлы, на одной части которой изображены предметы, на другой - цифра).
- Молодцы ребята! Вот мы и в пещере. Посмотрите, что тут лежит? Правильно, геометрические фигуры. Чтобы продолжить свой путь нам нужно оживить животных. Для этого мы с вами соберем их из геометрических фигур: лису, зайца, медведя. (дети распределяются на 3 группы и выполняют задание).
Дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в весенний лес зайца, лису и медведя.
- Сможет ли заяц выжить весной в лису в зимней шубе? Почему? (ответы детей).
- Что происходит весной с деревьями? Почему? (ответы детей).
- А может ли после весны наступить осень? Почему? (ответы детей).
- Что происходит с птицами с приходом весны? (установление причинноследственных связей, самостоятельные выводы детей).
- Дети, расскажите, каким бывает воздух весной? (ответы детей).
А теперь подышим весенним воздухом (дыхательная гимнастика)
Чистым воздухом подышим.
Мир лесной с вами услышим.
- Дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки до замка «знака +». По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели? (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы).
- Вот мы и попали в замок знака +. Знак + живёт со своими друзьями в занимательной стране «Математика». (Обращает внимание детей на карточки со знаками, расположенные на магнитографе). Давайте назовем эти знаки. (ответы детей).
Знак + приготовил для нас задачи. Давайте попробуем их решить:
1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.
Сколько ног у животного?
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе.
5. У мальчика в корзине лежат 4 груши. Как их надо разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась? (ответы детей)
А теперь давайте сядем за столики. У каждого из вас листочки с заколдованной картинкой, давайте ее расколдуем. (ориентировка на бумаге)
Посмотрите «Знаку +» нужна помощь. В стране математики ураган разрушил много замков. Давайте поможем ему построить новые замки. (Дети строят замки из геометрических фигур).
Сколько много интересного мы увидели в стране математики, но нам пора возвращаться в группу. Давайте снова сядем на поезд. Отправление через 10 секунд.
4 часть. Итог занятия
- Дети, где мы сегодня с вами побывали, и что нового узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»
Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи сложение и вычитание»...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание" "Путешествие в страну Математики"...
Конспект открытого ООД по математике "Путешествие в страну математика"(подготовительная группа)
конспект...
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...