«Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной); 

2. Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). 

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

4. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы; 

5. формировать навык полных ответов на вопросы; 

6. Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.

7. Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.

Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 11 до 20), пазлы танграм (заяц, лиса, медведь), математические знаки, логические задачи, мелкий строитель (из геометрических форм).

Ход занятия

1 часть. (Орг. момент)

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

- Какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Сегодня у нас занятие по математике.

- В какой день недели у нас еще занятие по математике? (ответы детей)

.- Как называется первый день недели, середина и т.д.? (ответы детей)

- Назовите выходные дни?

- Давайте проверим нам почтовый ящик, может быть, почтальон принес нам письмо. (воспитатель достает письмо и читает). Это письмо прислал нам знак +. «Ребята, я хочу пригласить вас в страну Математики. Здесь столько всего интересного!

2 часть: (сообщение целей и задач)

Я и мои друзья с удовольствием поиграем с вами и посмотрим, как вы хорошо умеете считать, знаете геометрические фигуры, время. Вы посетит е нашу страну?» (ответы детей)

3 часть (основная часть)

- Чтобы попасть в страну Математики,  мы будем с вами двигаться по определенному маршруту и выполнять сложные задания. А отправимся мы в путь на поезде. Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом (от 11 до 20, порядковый счет).

- Поезд отправляется через 10 секунд (обратный счет)

«Паровоз наш не большой.

Паровоз наш не простой.

В нем колеса не стучат.

Состоит он из ребят. . . »

- Следующий этап нашего «маршрута» переход через реку.

Как лучше перебраться на другой берег горной реки в весеннее время?

(Ответы детей).

Дети переходят на другой берег реки через мост. (Физкультурное упражнение перешагивание через дощечку).

- А сейчас нам предстоит оживить заколдованных животных, которые находятся в пещере. Для того, чтобы попасть в нее необходимо найти ключи к замкам (пазлы, на одной части которой изображены предметы, на другой - цифра).

- Молодцы ребята! Вот мы и в пещере. Посмотрите, что тут лежит? Правильно, геометрические фигуры. Чтобы продолжить свой путь нам нужно оживить животных. Для этого мы с вами соберем их из геометрических фигур: лису, зайца, медведя. (дети распределяются на 3 группы и выполняют задание).

Дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в весенний лес зайца, лису и медведя.

- Сможет ли заяц выжить весной в лису в зимней шубе? Почему? (ответы детей).

- Что происходит весной с деревьями? Почему? (ответы детей).

- А может ли после весны наступить осень? Почему? (ответы детей).

- Что происходит с птицами с приходом весны? (установление причинноследственных связей, самостоятельные выводы детей).

- Дети, расскажите, каким бывает воздух весной? (ответы детей).

А теперь подышим весенним воздухом (дыхательная гимнастика)

Чистым воздухом подышим.

Мир лесной с вами услышим.

- Дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки до замка «знака +». По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели? (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы).

- Вот мы и попали в замок знака +. Знак + живёт со своими друзьями в занимательной стране «Математика». (Обращает внимание детей на карточки со знаками, расположенные на магнитографе). Давайте назовем эти знаки. (ответы детей).

Знак + приготовил для нас задачи. Давайте попробуем их решить:

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.

Сколько ног у животного?

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе.

5. У мальчика в корзине лежат 4 груши. Как их надо разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась? (ответы детей)

А теперь давайте сядем за столики. У каждого из вас листочки с заколдованной картинкой, давайте ее расколдуем. (ориентировка на бумаге)

Посмотрите «Знаку +» нужна помощь. В стране математики ураган разрушил много замков. Давайте поможем ему построить новые замки. (Дети строят замки из геометрических фигур).

Сколько много интересного мы увидели в стране математики, но нам пора возвращаться в группу. Давайте снова сядем на поезд. Отправление через 10 секунд.

 

4 часть. Итог занятия

-  Дети, где мы сегодня с вами побывали, и что нового узнали? (ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:  Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной); Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Образовательная область «Коммуникация»:  Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы; формировать навык полных ответов на вопросы; Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.

Образовательная область «Социализация»: Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.

Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 11 до 20), пазлы танграм (заяц, лиса, медведь), математические знаки, логические задачи, мелкий строитель (из геометрических форм).

Ход занятия

1 часть. (Орг. момент)

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

- Какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Сегодня у нас занятие по математике.

- В какой день недели у нас еще занятие по математике? (ответы детей)

.- Как называется первый день недели, середина и т.д.? (ответы детей)

- Назовите выходные дни?

- Давайте проверим нам почтовый ящик, может быть, почтальон принес нам письмо. (воспитатель достает письмо и читает). Это письмо прислал нам знак +. «Ребята, я хочу пригласить вас в страну Математики. Здесь столько всего интересного!

2 часть: (сообщение целей и задач)

Я и мои друзья с удовольствием поиграем с вами и посмотрим, как вы хорошо умеете считать, знаете геометрические фигуры, время. Вы посетит е нашу страну?» (ответы детей)

3 часть (основная часть)

- Чтобы попасть в страну Математики,  мы будем с вами двигаться по определенному маршруту и выполнять сложные задания. А отправимся мы в путь на поезде. Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом (от 11 до 20, порядковый счет).

- Поезд отправляется через 10 секунд (обратный счет)

«Паровоз наш не большой.

Паровоз наш не простой.

В нем колеса не стучат.

Состоит он из ребят. . . »

- Следующий этап нашего «маршрута» переход через реку.

Как лучше перебраться на другой берег горной реки в весеннее время?

(Ответы детей).

Дети переходят на другой берег реки через мост. (Физкультурное упражнение перешагивание через дощечку).

- А сейчас нам предстоит оживить заколдованных животных, которые находятся в пещере. Для того, чтобы попасть в нее необходимо найти ключи к замкам (пазлы, на одной части которой изображены предметы, на другой - цифра).

- Молодцы ребята! Вот мы и в пещере. Посмотрите, что тут лежит? Правильно, геометрические фигуры. Чтобы продолжить свой путь нам нужно оживить животных. Для этого мы с вами соберем их из геометрических фигур: лису, зайца, медведя. (дети распределяются на 3 группы и выполняют задание).

Дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в весенний лес зайца, лису и медведя.

- Сможет ли заяц выжить весной в лису в зимней шубе? Почему? (ответы детей).

- Что происходит весной с деревьями? Почему? (ответы детей).

- А может ли после весны наступить осень? Почему? (ответы детей).

- Что происходит с птицами с приходом весны? (установление причинноследственных связей, самостоятельные выводы детей).

- Дети, расскажите, каким бывает воздух весной? (ответы детей).

А теперь подышим весенним воздухом (дыхательная гимнастика)

Чистым воздухом подышим.

Мир лесной с вами услышим.

- Дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки до замка «знака +». По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели? (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы).

- Вот мы и попали в замок знака +. Знак + живёт со своими друзьями в занимательной стране «Математика». (Обращает внимание детей на карточки со знаками, расположенные на магнитографе). Давайте назовем эти знаки. (ответы детей).

Знак + приготовил для нас задачи. Давайте попробуем их решить:

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.

Сколько ног у животного?

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе.

5. У мальчика в корзине лежат 4 груши. Как их надо разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась? (ответы детей)

А теперь давайте сядем за столики. У каждого из вас листочки с заколдованной картинкой, давайте ее расколдуем. (ориентировка на бумаге)

Посмотрите «Знаку +» нужна помощь. В стране математики ураган разрушил много замков. Давайте поможем ему построить новые замки. (Дети строят замки из геометрических фигур).

Сколько много интересного мы увидели в стране математики, но нам пора возвращаться в группу. Давайте снова сядем на поезд. Отправление через 10 секунд.

4 часть. Итог занятия

-  Дети, где мы сегодня с вами побывали, и что нового узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»

Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи  сложение и вычитание»...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

План -конспект НОД в области "Познание" на тему "Путешествие в страну Математики"(подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Познание"  "Путешествие в страну Математики"...

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...