Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_18.04.18.docx | 33.59 КБ |
na_18.04.18.docx | 33.59 КБ |
na_18.04.18.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области
«Познавательное развитие» ФЭМП в разновозрастной группе.
Тема: «Закрепление знаний о форме», (Путешествие в страну геометрических фигур).
Дата проведения: __________________
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление,
фантазию.
Задачи:
Образовательная: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Обогащать словарный запас.
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение и любознательность.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Материал и оборудование: Ковер самолет, геометрические фигуры, счетные палочки,
Раздаточный материал кружочки, сундучок, замки и к ним ключи, игрушка Чебурашки.
Содержание организованной деятельности детей
1.Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон, принес в детский сад письмо. Давайте откроем его и узнаем, кто его прислал.
(Открывает письмо) Слушайте внимательно.
«Дорогие ребята!
Меня заколдовала злая волшебница. Спасите меня, пожалуйста.
Чтобы меня спасти нужно пройти длительный путь и выполнить много
математических заданий. Ваш любимый сказочный герой Чебурашка.»
Воспитатель: Ребята ну что, поможем Чебурашке?
Дети: Да!
Воспитатель:
1. Задание: «В путешествие отправимся на ковре самолете.»
(Воспитатель достаёт ковер самолет, а он в дырках).
А что это с ним? Ребята, это злая волшебница строит нам козни.
И что нам делать?
(Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ребята не беда, у меня есть заплатки, может мы сможем его
отремонтировать?
Дети: Да! Воспитатель дает детям геометрические фигуры. Дети подбирают
заплатки по размеру фигур. Воспитатель просит детей назвать какая это фигура и какого она цвета.
Воспитатель:
Ребята! На ковре – самолете
Полетим, полетим
Чебурашку мы спасти хотим,
Мы спасти, хотим! (Дети повторят за воспитателем)
Воспитатель:
2.Задание . Следующее испытание, нужно «Отгадать загадки».
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо на колесе
Отгадайте кто же я? (круг)
2. Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем – то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадратом (прямоугольник)
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь. (треугольник)
4. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы… (овал)
5. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Все зовут меня… (квадрат)
Воспитатель: молодцы
Ребята, вы молодцы! Прошли половина пути, а теперь следующее задание
3. Задание. «Кто самый внимательный».
Слушайте внимательно, я буду хлопать в ладоши, а вы считать сколько раз я хлопнула. Дети считают, сколько было хлопков, затем на веере показывают цифру сколько было хлопков.
Воспитатель: Мы должны быть сильными и смелыми, поэтому должны тренироваться.
Физкультминутка. «Я иду, и ты идешь».
Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поёшь – Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: молодцы
4.Задание. «Домик из счетных палочек».
Следующее задание, вам ребята нужно сделать домик из счетных палочек.
(Дети выполняют задание).
Какие геометрические фигуры вы видите?
(Квадрат, треугольник.)
Воспитатель: молодцы справились с заданием.
5.Задание. «Дорисуй фигуру»
Воспитатель предлагает дорисовать по точкам фигуры и назвать их.
6.Задание. Следующее задание «Подбери ключи».
Ребята, вот у меня сундучок, его надо открыть. Для этого нужно подобрать ключи к замкам.
На столе лежат плоскостные изображения замков и ключей. Дети подбирают ключи к замкам и называют, какая на ключе фигура, и какого цвета.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и колдовство злой волшебницы развеялось.
Воспитатель открывает сундучок, достаёт от туда Чебурашку. Ребята, мы спасли Чебурашку от злых чар колдуньи.
Итог занятия:
- Как называется наше занятие? Ответ детей.
- Вам понравилось занятие?
- Какие задания вы выполняли?
- Вы легко справлялись с заданиями, или были сложные задания для вас? (ответ детей).
Вы все сегодня молодцы , хорошо выполняли задания старались.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области
«Познавательное развитие» ФЭМП в разновозрастной группе.
Тема: «Закрепление знаний о форме», (Путешествие в страну геометрических фигур).
Дата проведения: __________________
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление,
фантазию.
Задачи:
Образовательная: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Обогащать словарный запас.
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение и любознательность.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Материал и оборудование: Ковер самолет, геометрические фигуры, счетные палочки,
Раздаточный материал кружочки, сундучок, замки и к ним ключи, игрушка Чебурашки.
Содержание организованной деятельности детей
1.Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон, принес в детский сад письмо. Давайте откроем его и узнаем, кто его прислал.
(Открывает письмо) Слушайте внимательно.
«Дорогие ребята!
Меня заколдовала злая волшебница. Спасите меня, пожалуйста.
Чтобы меня спасти нужно пройти длительный путь и выполнить много
математических заданий. Ваш любимый сказочный герой Чебурашка.»
Воспитатель: Ребята ну что, поможем Чебурашке?
Дети: Да!
Воспитатель:
1. Задание: «В путешествие отправимся на ковре самолете.»
(Воспитатель достаёт ковер самолет, а он в дырках).
А что это с ним? Ребята, это злая волшебница строит нам козни.
И что нам делать?
(Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ребята не беда, у меня есть заплатки, может мы сможем его
отремонтировать?
Дети: Да! Воспитатель дает детям геометрические фигуры. Дети подбирают
заплатки по размеру фигур. Воспитатель просит детей назвать какая это фигура и какого она цвета.
Воспитатель:
Ребята! На ковре – самолете
Полетим, полетим
Чебурашку мы спасти хотим,
Мы спасти, хотим! (Дети повторят за воспитателем)
Воспитатель:
2.Задание . Следующее испытание, нужно «Отгадать загадки».
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо на колесе
Отгадайте кто же я? (круг)
2. Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем – то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадратом (прямоугольник)
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь. (треугольник)
4. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы… (овал)
5. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Все зовут меня… (квадрат)
Воспитатель: молодцы
Ребята, вы молодцы! Прошли половина пути, а теперь следующее задание
3. Задание. «Кто самый внимательный».
Слушайте внимательно, я буду хлопать в ладоши, а вы считать сколько раз я хлопнула. Дети считают, сколько было хлопков, затем на веере показывают цифру сколько было хлопков.
Воспитатель: Мы должны быть сильными и смелыми, поэтому должны тренироваться.
Физкультминутка. «Я иду, и ты идешь».
Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поёшь – Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: молодцы
4.Задание. «Домик из счетных палочек».
Следующее задание, вам ребята нужно сделать домик из счетных палочек.
(Дети выполняют задание).
Какие геометрические фигуры вы видите?
(Квадрат, треугольник.)
Воспитатель: молодцы справились с заданием.
5.Задание. «Дорисуй фигуру»
Воспитатель предлагает дорисовать по точкам фигуры и назвать их.
6.Задание. Следующее задание «Подбери ключи».
Ребята, вот у меня сундучок, его надо открыть. Для этого нужно подобрать ключи к замкам.
На столе лежат плоскостные изображения замков и ключей. Дети подбирают ключи к замкам и называют, какая на ключе фигура, и какого цвета.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и колдовство злой волшебницы развеялось.
Воспитатель открывает сундучок, достаёт от туда Чебурашку. Ребята, мы спасли Чебурашку от злых чар колдуньи.
Итог занятия:
- Как называется наше занятие? Ответ детей.
- Вам понравилось занятие?
- Какие задания вы выполняли?
- Вы легко справлялись с заданиями, или были сложные задания для вас? (ответ детей).
Вы все сегодня молодцы , хорошо выполняли задания старались.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области
«Познавательное развитие» ФЭМП в разновозрастной группе.
Тема: «Закрепление знаний о форме», (Путешествие в страну геометрических фигур).
Дата проведения: __________________
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление,
фантазию.
Задачи:
Образовательная: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Обогащать словарный запас.
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение и любознательность.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Материал и оборудование: Ковер самолет, геометрические фигуры, счетные палочки,
Раздаточный материал кружочки, сундучок, замки и к ним ключи, игрушка Чебурашки.
Содержание организованной деятельности детей
1.Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон, принес в детский сад письмо. Давайте откроем его и узнаем, кто его прислал.
(Открывает письмо) Слушайте внимательно.
«Дорогие ребята!
Меня заколдовала злая волшебница. Спасите меня, пожалуйста.
Чтобы меня спасти нужно пройти длительный путь и выполнить много
математических заданий. Ваш любимый сказочный герой Чебурашка.»
Воспитатель: Ребята ну что, поможем Чебурашке?
Дети: Да!
Воспитатель:
1. Задание: «В путешествие отправимся на ковре самолете.»
(Воспитатель достаёт ковер самолет, а он в дырках).
А что это с ним? Ребята, это злая волшебница строит нам козни.
И что нам делать?
(Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ребята не беда, у меня есть заплатки, может мы сможем его
отремонтировать?
Дети: Да! Воспитатель дает детям геометрические фигуры. Дети подбирают
заплатки по размеру фигур. Воспитатель просит детей назвать какая это фигура и какого она цвета.
Воспитатель:
Ребята! На ковре – самолете
Полетим, полетим
Чебурашку мы спасти хотим,
Мы спасти, хотим! (Дети повторят за воспитателем)
Воспитатель:
2.Задание . Следующее испытание, нужно «Отгадать загадки».
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо на колесе
Отгадайте кто же я? (круг)
2. Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем – то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадратом (прямоугольник)
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь. (треугольник)
4. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы… (овал)
5. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Все зовут меня… (квадрат)
Воспитатель: молодцы
Ребята, вы молодцы! Прошли половина пути, а теперь следующее задание
3. Задание. «Кто самый внимательный».
Слушайте внимательно, я буду хлопать в ладоши, а вы считать сколько раз я хлопнула. Дети считают, сколько было хлопков, затем на веере показывают цифру сколько было хлопков.
Воспитатель: Мы должны быть сильными и смелыми, поэтому должны тренироваться.
Физкультминутка. «Я иду, и ты идешь».
Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поёшь – Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: молодцы
4.Задание. «Домик из счетных палочек».
Следующее задание, вам ребята нужно сделать домик из счетных палочек.
(Дети выполняют задание).
Какие геометрические фигуры вы видите?
(Квадрат, треугольник.)
Воспитатель: молодцы справились с заданием.
5.Задание. «Дорисуй фигуру»
Воспитатель предлагает дорисовать по точкам фигуры и назвать их.
6.Задание. Следующее задание «Подбери ключи».
Ребята, вот у меня сундучок, его надо открыть. Для этого нужно подобрать ключи к замкам.
На столе лежат плоскостные изображения замков и ключей. Дети подбирают ключи к замкам и называют, какая на ключе фигура, и какого цвета.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и колдовство злой волшебницы развеялось.
Воспитатель открывает сундучок, достаёт от туда Чебурашку. Ребята, мы спасли Чебурашку от злых чар колдуньи.
Итог занятия:
- Как называется наше занятие? Ответ детей.
- Вам понравилось занятие?
- Какие задания вы выполняли?
- Вы легко справлялись с заданиями, или были сложные задания для вас? (ответ детей).
Вы все сегодня молодцы , хорошо выполняли задания старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...