Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспек НОД по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx | 296.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитателя старшей группы
филиала МКДОУ №7 в с. Ногкау
.
Дудаевой Зарины Петровны
2017г.
Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы. Тема: «Путешествие в математическую страну».
Составила воспитатель
Дудаева Зарина Петровна
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Социализация ( игровая деятельность).
Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 10, знание дней недели и геометрических фигур, развивать логическое мышление.
Задачи:
«познавательное развитие»
- закрепить знание дней недели;
- повторение плоских геометрических фигур
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
«социально-коммуникативное развитие»
- развивать самостоятельность;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
«художественно – эстетическое развитие»
- развитие образного, ассоциативного мышления.
- Развитие творческого потенциала ребенка.
- Восприятие музыки.
.
Демонстрационный материал: Полянка, корзинка и 8 цветочков ;бабочки из бумаги ;карточки с цифрами от 1 до 10 ;геометрические фигуры из плотного картона ;Диск « Звуки леса»;изображение кочек; контурное изображение зайца (образец «Танграм»).
Раздаточный материал. Дидактическая игра «Танграм».
Содержание занятия:
- Вводная часть:
В - Здравствуйте. Ребята я рада видеть вас таких красивых . Давайте познакомимся, меня зовут Зарина Петровна , а как зовут вас я уже вижу. Посмотрите сколько у нас замечательных гостей, давайте поздороваемся с ними. Этот день мы проведем с вами вместе, и пусть он нам принесет радость и много новых интересных впечатлений.
- Основная часть.
В - Ребята а у меня для вас есть подарок : Цветик – семицветик. ( Открывает цветок а там только стебель .)Что же случилось с цветком, куда делись его лепестки? Ребята а я знаю лепестки украл злой волшебник из сказочной страны « Математика» и спрятал их. Ребята вы поможете мне найти лепестки?
Д - Да!
В - Ну что готовы отправится в путешествие ?
Д - Да!
В – Итак, повторяем за мной.
«Ножкой топнем - в ладошки хлопнем
Вокруг себя повернемся , дружно за руки возьмемся
Глаза закроем - скажем «АХ» - и окажемся в гостях».
Вот мы и в математической стране.
Воспитатель снимает покрывало со стола. На поляне корзинка с цветами .
В - Ой, смотрите корзинка. Интересно из какой сказки эта корзинка и какая сказочная героиня могла ее забыть здесь, как вы думаете?
Д - «Красная шапочка».
В - Правильно. Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать сколько цветов в корзине?
Д - Посчитать (пять).
В - Посмотрите , а три цветка осталось лежать на полянке. Если Красная шапочка их сорвет, сколько всего станет цветков в корзине?
Д - Всего станет 8 цветов.
В - Почему 8?
Д -- Если к 5 прибавить 3 , то получится 8.
В - Если у Красной шапочки 8 цветов , а 3 она подарит маме, сколько у нее останется?
Д - 5цветов.
В - Умнички! А вот и первый лепесток. Ну что продолжим наше путешествие?
В - Ребята посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько всего полянок ? (три). А бабочек много, давайте поможем им найти свои полянки.
На зеленой полянке - большие зеленные бабочки с оранжевыми кружочками на крыльях.
На желтую полянку - средние голубые бабочки с треугольниками на крыльях.
На красную полянку - маленькие розовые бабочки с квадратиками на крыльях.
В - Молодцы! Я рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки.
Ой ребята а вот и 2 лепесток.
В - Ребята давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите ,дальше наша дорога идет вот по этой дорожке. Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорога?
Д - Дорожка построена из геометрических фигур.
В - Да но только проблема в том что злой волшебник смешал все фигуры.
В - Ребята, может мы сможем достроить дорожку?
Д - Да.
В - А с какой фигуры начнем строить дорожку? Смотрите у меня тут есть схема по которой мы построим нашу дорожку. Дети выстраивают по алгоритму дорожку из геометрических фигур.
В - Молодцы! А вот и 3 лепесток.
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли
На счет «раз» кулак сожмем
На счет «два» в локтях сожмем
На счет «три» прижмем к плечам
На «четыре» к небесам
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись
Про «пятерку» не забудем
Добрыми всегда мы будем.
В - Дорожка у нас узенькая а нас вон сколько и как нам пройти по ней?
Д - Нужно пройти по одному. В - Правильно! Ребята интересно куда нас приведет эта дорога? Ой смотрите мы попали к волшебному экрану и на этом экране нас ждут интересные задачки. Как вы думаете мы справимся с ними?
Д - Да. В - Вот какие вы умные детки! Вот и 4 лепесток. Ну что пойдемте дальше?
В - Ребята смотрите злой волшебник смешал все дни недели и теперь не понятно когда какой день недели. Вы поможете мне расставить дни недели по порядку? С какого дня начинается неделя? А каким днем заканчивается?
В - Воскресенье это рабочий день или выходной?
Молодцы! Вот и 5 лепесток.
В - Дальше отправляемся в путь. Мы сейчас в лес заходим и по кочкам прыг – прыг – прыг. На цыпочках идем чтобы не спугнуть зверей и птиц . Ну вот мы и добрались до улицы «Лесная»
В - Ребята а что такое лес ?
Д - Это место где растет много деревьев.
В - Ребята а как называются животные которые живут в лесу ? Кто впадает в зимнюю спячку? ( Еж, Медведь.) Кто из зверей меняет шубку? (Заяц, белка, лиса.)
В - Ребята смотрите а кто у нас здесь? Это заяц, но заяц не обычный , а заяц из геометрических фигур. Так как лес у нас в математической стране , то и заяц у нас геометрический. Но только наш заяц потерял своих друзей зайчишек ,может быть поможем и сделаем ему друзей?
Д - Да
В - Смотрите на столе у нас геометрические фигуры , давайте постараемся сделать из них зайцев.
Игра - «ТАНГРАМ»
В - Вот теперь у нашего зайца много друзей, а вот и 6 лепесток. Продолжим наше путешествие.
В - Ребята дальше на нашем пути встречается речка. Как нам пройти через речку? Может нам построить что то чтобы перейти речку? А что перейти через речку нам надо построить мостик.
Д - Мостик. В - А так как мы в стране Математике ,то и мостик мы построим из математических кирпичиков, но только цифры нам надо выстроить в цифровой ряд. С какой цифры начнем строить?
В - Правильно молодцы! Вот мы и собрали все 7 лепестков, и теперь нам пора возвращаться дамой. Давайте перейдем через мостик и окажемся в нашей группе. Вот мы и в группе, но я думаю мы еще не раз побываем в Математической стране.
- Подведение итогов.
В - Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего ? А теперь оцените свое участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на « отлично» - возьмите красный цветок на подносе , а если вы считаете, что у вас что- то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите цветок желтого цвета.
Я хочу вас поблагодарить за вашу помощь и подарить вам вот такие воздушные шарики.
До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие в математическую страну".
Занятие составлено в соответствии с ФГОС с его задачами. На занятии используется светомузыка. Так же используются наглядные материалы, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельно...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Математическая страна»
Цель:- познакомить детей с неделей, как единицей измерения времени;- учить устанавливать последовательность дней недели с опорой на порядковые числительные;- упражнять в счете в прямом и обр...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Математическая страна»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Математическая страна"...
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
закрепление порядкового счета до 10 посредством путешествия в математическую страну....
Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
Цель: систематизировать и закрепить полученные знания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знание геометрических фигур....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
Конспект занятия по ФЭМП...