Перспективный план
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Гарифуллина Лида Аглиевна

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_poznaniyu_2-3_goda.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по познанию (ФЭМП)

тема НОД

программное содержание

материалы, оборудование

литература

дата

примечание

1

Занятие №1

Развитие предметных действий

Мячи, одинаковые по цвету и величине, корзина.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

сентябрь

2

Занятие №2

Развитие предметных действий

Коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

сентябрь

3

Занятие№1

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить

Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

октябрь

4

Занятие №2

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

октябрь

5

Занятие №3

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Коробки разного цвета(2 шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

октябрь

6

Занятие №4

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формирование умения сооружать простые постройки.

Матрешки, кубики и кирпичики одного цвета и величины, коробка для кубиков и кирпичиков.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

октябрь

7

Занятие №1

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий.

Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины, 3 короб.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

ноябрь

8

Занятие №2

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Машина, большое и маленькое ведерки одного цвета, большие и маленькие формочки одного цвета.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

ноябрь

9

Занятие №3

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий.

Двухместные матрешки, 2 зеленых круга разной величины(«полянки»), коробка, лента.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

ноябрь

10

Занятие №4

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки.

Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета, коробка.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

ноябрь

11

Занятие №1

Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий.

Корзинка. большие и маленькие шарики одного цвета, большая и маленькая полоски бумаги(дорожки).

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

декабрь

12

Занятие №2

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.

Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета, большая и маленькая куклы, 3 коробки(2 большие и 1 маленькая), подносы.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

декабрь

13

Занятие №3

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.

Коробка, салфетка, одинаковые матрешки.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

декабрь

14

Занятие №4

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много.

Ваза, одинаковые желтые листочки.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

декабрь

15

Занятие №1

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множ. числе.

Флажки красного и синего цветов, 2 коробки, 2 вазы.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

январь

16

Занятие №2

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.

Корзинка,большой «снежный» комочек, маленькие комочки.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

январь

17

Занятие №3

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.

Большие и маленькие мячи одного цвета, 2 корзины.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

январь

18

Занятие №4

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало-много.

Зеленый лист бумаги(полянка).2 коробки, зайчики, елочки, елка на подставке.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

январь

19

Занятие №1

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один-много. Развитие предметных действий.

Кубики и шарики( для нанизывания на палочку) одинакового цвета и величины, 2 машины.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

февраль

20

Занятие №2

Формирование умения различать предме5ты по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много-много.

Кубики и шарики одинакового цвета и величины, игрушечные заяц и медведь,2 корзины, коробка с лентой.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

февраль

21

Занятие №3

Развитие умения группы предметов и различать их количество: много-много. Развитие предметных действий.

Кегли и мячи одного цвета, 2 сетки для физкультурного оборудования, кегли.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

февраль

22

Занятие №4

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много.

Большие и маленькие пирамидки, салфетка.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

февраль

23

Занятие №1

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета, большой и маленький грузовики.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

март

24

Занятие №2

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик ,кирпичик, много-мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Кубики и шарики одинакового цвета, 2 кирпичика того же цвета, корзинка.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

март

25

Занятие №3

Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много. Формировать умения сооружать несложные постройки.

Матрешка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета, кубики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

март

26

Занятие №4

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Коробка, 2 куклы, 3 кубика и 3 кирпичика красного цвета, 3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

март

27

Занятие №1

Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц, корзинка.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

апрель

28

Занятие №2

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут)

Игрушки(петух, курица, собака, кошка, мышка, корова), иллюстрации с изображением этих игрушек.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

апрель

29

Занятие №3

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много. Развитие умения двигаться за взрослыми в определенном направлении.

«Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки (1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей). Дорожка из плотного картона.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

апрель

30

Занятие №4

Развитие умения различать количество предметов(много-один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Развитие умения двигаться за взрослыми в определенном направлении.

Тазик с водой, бумажные или пластмассовые лодочки одного цвета и размера, поднос, салфетка.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

апрель

31

Занятие №1

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много. Развитие предметных действий.

Зайчик, коробочки(по 3 шт. для каждого ребенка и воспит.), 4 матрешки, 4 кубика, 4 колечка.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

май

32

Занятие №2

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой. маленький. Развитие предметных действий.

Большие и маленькие ведерки, совочки.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

ФЭМП 2-3 года

май

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАДОУ

«ЦРР – детский сад №4»

___________А.Х.Салихова

«31» августа 2016 г. № 121 - ОД

Перспективное планирование НОД

во второй группе раннего возраста №4

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад №4» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

на 2016-2017 учебный год

Воспитатели:         Гарифуллина Л.А.

Самигуллина Г.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....