Перспективный план
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_poznaniyu_2-3_goda.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по познанию (ФЭМП)
№ | тема НОД | программное содержание | материалы, оборудование | литература | дата | примечание |
1 | Занятие №1 | Развитие предметных действий | Мячи, одинаковые по цвету и величине, корзина. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | сентябрь | |
2 | Занятие №2 | Развитие предметных действий | Коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | сентябрь | |
3 | Занятие№1 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить | Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | октябрь | |
4 | Занятие №2 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | октябрь | |
5 | Занятие №3 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. | Коробки разного цвета(2 шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | октябрь | |
6 | Занятие №4 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формирование умения сооружать простые постройки. | Матрешки, кубики и кирпичики одного цвета и величины, коробка для кубиков и кирпичиков. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | октябрь | |
7 | Занятие №1 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. | Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины, 3 короб. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | ноябрь | |
8 | Занятие №2 | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. | Машина, большое и маленькое ведерки одного цвета, большие и маленькие формочки одного цвета. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | ноябрь | |
9 | Занятие №3 | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. | Двухместные матрешки, 2 зеленых круга разной величины(«полянки»), коробка, лента. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | ноябрь | |
10 | Занятие №4 | Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. | Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета, коробка. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | ноябрь | |
11 | Занятие №1 | Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. | Корзинка. большие и маленькие шарики одного цвета, большая и маленькая полоски бумаги(дорожки). | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | декабрь | |
12 | Занятие №2 | Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. | Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета, большая и маленькая куклы, 3 коробки(2 большие и 1 маленькая), подносы. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | декабрь | |
13 | Занятие №3 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один. | Коробка, салфетка, одинаковые матрешки. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | декабрь | |
14 | Занятие №4 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много. | Ваза, одинаковые желтые листочки. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | декабрь | |
15 | Занятие №1 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множ. числе. | Флажки красного и синего цветов, 2 коробки, 2 вазы. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | январь | |
16 | Занятие №2 | Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много. | Корзинка,большой «снежный» комочек, маленькие комочки. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | январь | |
17 | Занятие №3 | Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много. | Большие и маленькие мячи одного цвета, 2 корзины. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | январь | |
18 | Занятие №4 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало-много. | Зеленый лист бумаги(полянка).2 коробки, зайчики, елочки, елка на подставке. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | январь | |
19 | Занятие №1 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один-много. Развитие предметных действий. | Кубики и шарики( для нанизывания на палочку) одинакового цвета и величины, 2 машины. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | февраль | |
20 | Занятие №2 | Формирование умения различать предме5ты по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много-много. | Кубики и шарики одинакового цвета и величины, игрушечные заяц и медведь,2 корзины, коробка с лентой. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | февраль | |
21 | Занятие №3 | Развитие умения группы предметов и различать их количество: много-много. Развитие предметных действий. | Кегли и мячи одного цвета, 2 сетки для физкультурного оборудования, кегли. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | февраль | |
22 | Занятие №4 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много. | Большие и маленькие пирамидки, салфетка. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | февраль | |
23 | Занятие №1 | Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета, большой и маленький грузовики. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | март | |
24 | Занятие №2 | Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик ,кирпичик, много-мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки. | Кубики и шарики одинакового цвета, 2 кирпичика того же цвета, корзинка. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | март | |
25 | Занятие №3 | Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много. Формировать умения сооружать несложные постройки. | Матрешка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета, кубики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | март | |
26 | Занятие №4 | Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки. | Коробка, 2 куклы, 3 кубика и 3 кирпичика красного цвета, 3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | март | |
27 | Занятие №1 | Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. | Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц, корзинка. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | апрель | |
28 | Занятие №2 | Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут) | Игрушки(петух, курица, собака, кошка, мышка, корова), иллюстрации с изображением этих игрушек. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | апрель | |
29 | Занятие №3 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много. Развитие умения двигаться за взрослыми в определенном направлении. | «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки (1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей). Дорожка из плотного картона. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | апрель | |
30 | Занятие №4 | Развитие умения различать количество предметов(много-один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Развитие умения двигаться за взрослыми в определенном направлении. | Тазик с водой, бумажные или пластмассовые лодочки одного цвета и размера, поднос, салфетка. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | апрель | |
31 | Занятие №1 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много. Развитие предметных действий. | Зайчик, коробочки(по 3 шт. для каждого ребенка и воспит.), 4 матрешки, 4 кубика, 4 колечка. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | май | |
32 | Занятие №2 | Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой. маленький. Развитие предметных действий. | Большие и маленькие ведерки, совочки. | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП 2-3 года | май | |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАДОУ
«ЦРР – детский сад №4»
___________А.Х.Салихова
«31» августа 2016 г. № 121 - ОД
Перспективное планирование НОД
во второй группе раннего возраста №4
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад №4» городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
на 2016-2017 учебный год
Воспитатели: Гарифуллина Л.А.
Самигуллина Г.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....