Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»
Программные задачи:
· Формировать умение раскладывать сложные фигуры по образцу, способом наложения; развивать умение в счете до 10;
· закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом;
· различать предлоги над и под, правильно употреблять их с существительными в творительном падеже;
· уточнить и дифференцировать значения предлогов на, в, над, под, из; упражнять в последовательном назывании дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию
Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)
Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»
Программные задачи:
- Формировать умение раскладывать сложные фигуры по образцу, способом наложения; развивать умение в счете до 10;
- закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом;
- различать предлоги над и под, правильно употреблять их с существительными в творительном падеже;
- уточнить и дифференцировать значения предлогов на, в, над, под, из; упражнять в последовательном назывании дней недели.
Оборудование: картинка с домиком, в окошках домика жильцы; картинка с комнатой, карточки с предметами (мяч, карандаши, подушка, ваза, картина, коврик, машинка и т.д.); часы «Дни недели» и карточки с цифрами от 1 до 7.
Предварительная работа: Беседа «Дни недели», Д/и «Составь узор».
Содержание:
- Вводная часть. Чтение воспитателем стихотворения детям:
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
Я взял три треугольника
И палочку – иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
Игровое упражнение. Воспитатель предлагает детям поиграть в строителей. Для этого необходимо взять треугольники, квадраты, прямоугольники, круги и другие фигуры и наложить на контуры, изображенные на странице. После построения каждого предмета воспитатель просит сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида.
- Дидактическое упражнение
Воспитатель предлагает рассмотреть новый дом, в котором поселились жильцы. Выясняя положение жильцов, дети определяют : кто над кем или под кем поселился в новом домике, называют соседа слева или справа. Например: «Кто живет под белочкой? Кто живет справа от зайчика? Кто живет снизу под мышкой?» и т.д.
- Физминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять,
Начал ветер утихать. (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону, (прыжки)
Забегает в лес зеленый (бег на месте)
И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал (ходьба на месте)
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы (садятся)
- Игровое упражнение «Дни недели». Воспитатель показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется неделя, в неделе всего семь дней, у каждого дня свое название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги); при назывании дня воспитатель переставляет стрелку на часах и обращает внимание детей на карточку с цифрами от 1 до 7:
Понедельник – первый день, он начинает неделю
Вторник - второй день.
Среда - этот день недели посреди недели, серединка.
Четверг – четвертый день.
Пятница – пятый день.
Суббота кончилась работа, в этот день вы не приходите в детский сад.
Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.
- Назовите день недели по порядку, переставляя стрелку.
- Как называется первый день недели?
- Как называется пятый день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»
Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....
Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»
Программные задачи:· Продолжать знакомить детей с операцией классификации;· Способствовать развитию ум...
Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (3 – 5 лет) Тема: «Круг»
Программные задачи:· Знакомство с кругом и его свойствами;· Обучение способам сравнения предметов;&mid...
КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)
Тема: «Какой бывает хлеб»Программные задачи:Подбор прилагательных к существительному.Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Консультация «Математическое развитие в разновозрастной группе
Развитие математических представлений в разновозрастной группе детского сада....