Консультация «Математическое развитие в разновозрастной группе
консультация по математике
Развитие математических представлений в разновозрастной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_matematicheskoe_razvitie_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Математическое развитие в разновозрастной группе»
Автор: Глотова Г.М.
Воспитатель
МКОУ «Дерезовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»
Развитие математических представлений в разновозрастной группе детского сада.
Развитие математических способностей и формирование знаний в данном направлении рассматривается давно еще основоположники системы дошкольного образования, математического образования дошкольников Я. А. Каменский и И. Г. Песталоцци считали, что основы арифметики можно заложить только на третьем году, когда дети начнут считать до пяти, а впоследствии до десяти или, по крайней мере, начнут ясно выговаривать эти числа. К. Д. Ушинский говорил, что прежде всего следует выучить детей считать до десяти на наглядных предметах: на пальцах, орехах, и т. д. Математическое развитие детей в соответствии с требованиями ФГОС ориентирована на развитие личности ребенка и его познавательных способностей. Процесс построения работы в данном направлении именно в разновозрастной группе это создание условий прежде всего для разного возраста, так как уровень освоения и понимания разный. Мы стремимся использовать в своей работе все положительные практики и пособия по развитию математических представлений : блоки Дъенеша, математический планшет, тико – конструкторы и другие, игры «Пифагор», «Колумбово яйцо» и т. д. сам процесс построения строится на возрастных особенностях. наука математического развития в свете современных требований изменилась, стала более ориентированной на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний. Познавательный интерес формируется у детей рано и мы, работая в разновозрастной группе даем детям возможность наблюдать за старшими дошкольниками и учиться у них. В младшей группе педагог, работая с блоками Дъенеша, обучает детей 3,4 лет классифицировать по цвету, форме предметы, при этом малышки находятся рядом и наблюдая, повторяя за старшими запоминают цвета, формы, а иногда пытаются сделать по образцу. В старшей разновозрастной группе мы используем работу в парах, где один ребенок, например, 5 лет, а второй 6 лет и выполняют задание разной сложности при этом младший перенимает опыт у старшего. Современный педагог, работая в разновозрастной группе, оперирует знаниями программ всех возрастных групп, и гибко сочетает программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, правильно распределяет внимание, понимает и видит каждого ребенка и всю группу в целом, тем самым обеспечивает развитие детей в соответствии с их возможностями. Главное преимущество нашей работы- это формирование «опережающих» знаний и взаимного обучения. Поэтому ведущими направлениями математического образования это внедрение эффективных форм планирования при помощи приемов, форм и методов интересных для современного дошкольника.
В основу работы по математике в разновозрастных группах положен принцип дифференцированного подхода к обучению, которое осуществляется, во-первых, с учетом возраста детей, во-вторых, с учетом уровня усвоения математических знаний, умений и навыков каждого ребенка в отдельности. Воспитатель, изучив эти уровни усвоения, умело варьирует ими в математической деятельности. Организуя работу в подгруппах, мы внедряем опыт современной педагогики, который получил название «социоигровой педагогики», или широко внедряем «социоигровые подходы» по Е. Е. Шулешко). Исследователи рекомендуют количество детей в микро-группах от трех до шести. Для каждого ребенка в такой группе создаются максимально благоприятные условия для возникновения коллективного делового общения. В такой микро-группе меньше «психологического давления» на ребенка, каждый ребенок может проявить себя, высказать свое мнение, обосновать свою точку зрения. Находясь с ребенком в партнерских отношениях ребенок услышан и понят, результативен.
Воспитатели, тщательно продумывая содержание каждого вида деятельности математического содержания, умело варьирует формами и методами, достигая положительных результатов, высокой динамики. В качестве примера я хочу рассказать о работе своих коллег.
Педагоги, нашего маленького детского сада собираются для обсуждения проблем математического развития и анализируя предыдущий опыт работы, выявляют проблемы на данном этапе, подбирают новые подходы, ищут современные способы обучения детей и делятся своими достижениями. Педагог младшей разновозрастной группы, внедряет в свою деятельность математические пособия и демонстрирует достижения детей по развитию математических знаний детьми в детском саду, на муниципальном уровне. Воспитатель старшей разновозрастной группы продолжает работу с использованием пособий в младшей разновозрастной группе, усложняя в соответствии с возрастом, а также внедряет в своей работе ИКТ технологии. Дети получают знания и закрепляют их с помощью интерактивной доски, где педагог использует и презентации, и плакаты, и другие современные формы. Инженерное техническое образование прочно вошли в нашу жизнь и педагоги организовали центры «Логики и математики» и «Юный инженер», где разместили различные виды конструкторов. Подобрали материал с пошаговой инструкцией по конструированию модели, оформлены карточки, схемы. В процессе данных игр дети учатся наблюдать, сравнивать, различать, запоминать и воспроизводить.
Проблемы математического развития могут возникать в зависимости от быстрого освоения детьми современных гаджетов. Наш коллектив и здесь занимает свою нишу, общаясь с детьми на их современном языке простом и понятном, языке символов, примеров и алгоритмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»
Программные задачи:· Продолжать знакомить детей с операцией классификации;· Способствовать развитию ум...
Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)
Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»Программные задачи: · Формировать умение раскладывать сложные фигуры по ...
Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (3 – 5 лет) Тема: «Круг»
Программные задачи:· Знакомство с кругом и его свойствами;· Обучение способам сравнения предметов;&mid...
Развитие математических представлений в разновозрастной группе
Математическое развитие детей в соответствии с требованиями ФГОС ориентирована на развитие личности ребенка и его познавательных способностей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для разновозрастной группы (разделы: развитие элементарных математических представлений, окружающий мир, поисково-исследовательская деятельность, конструирование)
Рабочая программа разработана по образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы МДОУ «Детский сад «Медв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: развитие элементарных математических представлений, окружающий мир, поисково-исследовательская деятельность, констр
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Познавательное развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности(разделы: развитие элементарных математических представлений,...
Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в разновозрастной группе «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизинера»
Задачи:- Уточнить знание последовательности дней недели.- На основе развивающих игр "Палочки Кюизинера" упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закрепить знание ч...