открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
открытое занятие по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур».
образовательная область «Познание»
раздел Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: старшая
Выполнил:
воспитатель
Галяуетдинова Л.Н.
Имеющейся категории: нет
Стаж работы: 6 лет
г. Туймазы- 2016г.
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах и счёт до 10.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели;
- упражнять в ориентировке на плоскости листа;
- закреплять находить верхний, нижний правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы;
- закреплять умение раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, зрительное восприятие и внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща;
Оборудование:
Демонстрационный материал: лист бумаги, геометрические фигуры – 5 треугольников, 4 круга, 5 квадратов и 5 прямоугольников, ;
Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры; цифры от 1 до 10;
Ход занятия
1.Дидактическая игра «Найди своё место»
Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждый возьмет себе одну цифру. Вам надо выстроиться в ряд, начиная от цифры «один» до цифры «десять». Одна команда выстраивается с одной стороны паласа, другая команда – с другой стороны паласа. Отсчет начинаем от окна.
Дети берут цифры и выстраиваются в ряд.
Игра проводится два раза.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
Дети: Пятница
Воспитатель: А какой день недели будет завтра? Какой 1 день недели? Какой средний день недели, за понедельником? Какие выходные?
Дети: Суббота
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего дней в неделе.
Дети вместе с воспитателем считают дни недели, загибая пальцы.
2.Воспитатель: Перед вами лист бумаги. Мы будем располагать фигуры в разных частях листа: вдоль верхнего или вдоль нижнего края листа; вдоль левого или правого края листа; в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу. (Говоря это, воспитатель показывает соответствующие части листа, закрепленного на доске)
Воспитатель: Сейчас вы будете располагать фигуры на своем листе. Слушайте внимательно задания: 2 треугольника расположить в верхнем левом углу, 4 круга расположить вдоль левого края листа; 3 треугольника расположить в нижнем правом углу, 5 квадратов вдоль правого края и 5 прямоугольников вдоль нижнего края листа,1 круг в центре. (При выполнении задания воспитатель по очереди вызывает детей к доске)
3.Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: С этим заданием вы справились, теперь посмотрите на доску. Что мы видим на доске?
Дети: Цифры
Воспитатель: Что вы заметили? Посмотрите внимательно.
Дети: Неправильно
Воспитатель: Исправим ошибку.
Воспитатель: (имя ребенка) подойди к доске и исправь ошибку.
Выходит 2 ребёнка и исправляет ошибку.
Воспитатель: Сделаем проверку. Прямой счёт.
Дети хором считают
Воспитатель: Теперь посчитаем в обратном направлении.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем.
4.Физминутка
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали»
5.Дидактическая игра «Назови соседей числа…»
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь приступим к следующему заданию. Послушайте: я называю число, а вы должны назвать его соседей, т.е. числа, которые находятся с левой и с правой стороны данного числа. Например, соседи числа 5 это 4 и 6.
Воспитатель опрашивает нескольких детей. Дети должны давать полные ответы
6.Задание на логическое мышление.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь приступим к следующему заданию. Открываем свои папки, что вы там видите.
Дети: Цифры и геометр. фигуры.
Воспитатель: Я вам буду называть, какие геометрические фигуры мы штрихуем, а цифры зачеркнуть.
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились. А что мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было трудно. Какие задания мы выполняли.
7.Штриховка в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...