открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

                  тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур».

 образовательная область «Познание»

раздел Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа: старшая

Выполнил:

воспитатель

Галяуетдинова Л.Н.

                                                                                      Имеющейся категории: нет                  

                                               Стаж работы:        6 лет

г. Туймазы- 2016г.

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах и счёт до 10.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели;

- упражнять в ориентировке на плоскости листа;

- закреплять находить верхний, нижний правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы;

- закреплять умение раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа;

- закреплять навыки счета в пределах 10;

Развивающие:

- развивать логическое  мышление, воображение,  зрительное восприятие и внимание;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща;

Оборудование:

Демонстрационный материал: лист бумаги, геометрические фигуры – 5 треугольников, 4 круга, 5 квадратов и 5 прямоугольников, ;

Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры; цифры от 1 до 10;

Ход занятия

1.Дидактическая игра «Найди своё место»

Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждый возьмет себе одну цифру. Вам надо выстроиться в ряд, начиная от цифры «один» до цифры «десять». Одна команда выстраивается с одной стороны паласа, другая команда – с другой стороны паласа. Отсчет начинаем от окна.

Дети берут цифры и выстраиваются в ряд.

Игра проводится два раза.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Дети: Пятница

Воспитатель: А какой день недели будет завтра? Какой 1 день недели? Какой средний день недели, за понедельником? Какие выходные?

Дети: Суббота

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего дней в неделе.

Дети вместе с воспитателем считают дни недели, загибая пальцы.

2.Воспитатель: Перед вами лист бумаги. Мы будем располагать фигуры в разных частях листа: вдоль верхнего или вдоль нижнего края листа; вдоль левого или правого края листа; в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу. (Говоря это, воспитатель показывает соответствующие части листа, закрепленного на доске)

Воспитатель: Сейчас вы будете располагать фигуры на своем листе. Слушайте внимательно задания: 2 треугольника расположить в верхнем левом углу, 4 круга расположить вдоль левого края листа;  3 треугольника расположить в нижнем правом углу, 5 квадратов вдоль правого края и 5 прямоугольников вдоль нижнего края листа,1 круг в центре. (При выполнении задания воспитатель по очереди вызывает детей к доске)

3.Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: С этим заданием вы справились, теперь посмотрите на доску. Что мы видим на доске?

Дети: Цифры

Воспитатель: Что вы заметили? Посмотрите внимательно.

Дети: Неправильно

Воспитатель: Исправим ошибку.

Воспитатель: (имя ребенка) подойди к доске и исправь ошибку.

Выходит 2 ребёнка и исправляет ошибку.

Воспитатель: Сделаем проверку. Прямой счёт.

Дети хором считают

Воспитатель: Теперь посчитаем в обратном направлении.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем.   

4.Физминутка

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в  воскресенье

звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали»

5.Дидактическая игра «Назови соседей числа…»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь приступим к следующему заданию. Послушайте: я называю число, а вы должны назвать его соседей, т.е. числа, которые находятся с левой и с правой стороны данного числа. Например, соседи числа 5 это  4 и 6.

Воспитатель опрашивает нескольких детей. Дети должны давать полные ответы

6.Задание на логическое мышление.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь приступим к следующему заданию. Открываем свои папки, что вы там видите.

Дети: Цифры и геометр. фигуры.

Воспитатель: Я вам буду называть, какие геометрические фигуры мы штрихуем, а цифры зачеркнуть.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились. А что мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было трудно. Какие задания мы выполняли.

7.Штриховка в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...