Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лепке "Обед у гномиков"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Структура НОД
1.Вводная часть
Дети встают вкруг и приветствуют друг друга
«Как хорошо новый день начать, как хорошо вновь друзей встречать.
Можно попробовать стать сильней, а можно попробовать стать добрей.
Ссоры забыть, обиды простить и друг другу сказать давай дружить»
2 Основная часть
Артикуляционная гимнастика: Рано утром гномы просыпались, быстро быстро умывались, мыли щечки (упражнение орешки) , чистим зубки (упражнение), мыли носики друг дружке, посмотрели в зеркало (упражнение заборчик , дудочка). Посмотрели на часы (упражнение часики) и поли завтракать.
Воспитатель: а что же было у них на завтрак?
Дети: Каша. Бутерброды. Чай.
Воспитатель: а в чем чай к столу подали?
Дети в чайнике?
Физминутка: «Чайничек с крышечкой. В крышечке шишечка. В шишечке дырочка, с дырочки пар идет. Пар идет с дырочки. Дырочка в шишечке. Шишечка в крышечке крышечка с чайничком.» 2 раза с ускорением.
Воспитатель: Опять посмотрели на часы и пошли на работу.
А на улице то снег метет.
Ребята а что ж за время года?
Дети: Зима
Упражнение на дыхательную гимнастику с помощью оборудования для гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Обед у гномиков»
(Старшая группа, воспитатель Е.Л. Ельчанинова)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать элементарные представления о посуде (вид, части, назначение).
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.
- Формировать сочувствие и отзывчивость.
- Закрепить приемы лепки посуды;
- Передавать движение пальцев, при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.
- Активизировать в речи детей слова по теме «посуда».
2. Развивающие
- Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
- Продолжать развивать умение общаться со сверстниками.
- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление поделок из пластилина.
- Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
- воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.
4. Здоровьесберегающие
совершенствовать двигательную активность детей
- физминутка «чайничек с крышечкой»
- игра самомассаж «Борщ»
Предварительная работа:
- Беседа о посуде
- Рассматривание иллюстраций разных видов посуды
- Игры с кукольной посудой
- дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду», «Расставь посуду»;
Методы и приемы:
- практические – лепка;
- пальчиковая гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- дыхательная гимнастика
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением посуды. Выставка посуды, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Структура НОД
1.Вводная часть
Дети встают вкруг и приветствуют друг друга
«Как хорошо новый день начать, как хорошо вновь друзей встречать.
Можно попробовать стать сильней, а можно попробовать стать добрей.
Ссоры забыть, обиды простить и друг другу сказать давай дружить»
2 Основная часть
Артикуляционная гимнастика: Рано утром гномы просыпались, быстро быстро умывались, мыли щечки (упражнение орешки) , чистим зубки (упражнение), мыли носики друг дружке, посмотрели в зеркало (упражнение заборчик , дудочка). Посмотрели на часы (упражнение часики) и поли завтракать.
Воспитатель: а что же было у них на завтрак?
Дети: Каша. Бутерброды. Чай.
Воспитатель: а в чем чай к столу подали?
Дети в чайнике?
Физминутка: «Чайничек с крышечкой. В крышечке шишечка. В шишечке дырочка, с дырочки пар идет. Пар идет с дырочки. Дырочка в шишечке. Шишечка в крышечке крышечка с чайничком.» 2 раза с ускорением.
Воспитатель: Опять посмотрели на часы и пошли на работу.
А на улице то снег метет.
Ребята а что ж за время года?
Дети: Зима
Упражнение на дыхательную гимнастику с помощью оборудования для гимнастики.
Воспитатель. Ну что ж сходили гномы на работу, а тут и обедать пора.. а на обед мама борщ сварила. А что же она туда пожила?
Игра с самомассажем: « У мамы в кастрюльке кипела вода. Буль буль, Буль буль пши а. Что же нужно туда положить что бы вкусный борщ сварить.
Дети: картошку, капусту, лук, свеклу.
Воспитатель: а что же с ней( с ним) будем делать?
Давайте попробуем?
Что же забыли?
Дети: Соль..
Воспитатель : МММ. Вкуснотища..
Ребята нам же нужно стол накрыть.. А посуды нет. Но мы ее можем изготовить..
Что же нужно нам на стол к обеду.
Дети: перечисляют посуду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоит посуда
Какую вы видите и для чего она?
Дети Чашка и блюдце. Тарелка.
Воспитатель: Ксюша, возьми блюдце и опиши нам его. ( автоматизация звука [Л]
Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку.
Катюша, опиши чашку. (автоматизация звука [Ш])
Воспитатель: Ариша, а что же еще осталось?
Арина: «Тарелка для супа»
Воспитатель: Опиши ее. (автоматизация звука [С])
Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга?
Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните?
Таня, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).
Воспитатель: Давайте разделимся кто то будет лепить тарелочки, кто то блюдечки и чашки..
Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.
Вот беру кусочек пластилина,
На ладонь его кладу,
Большим пальцем посредине
Вот так – ямочку вдавлю.
А теперь я потихоньку
Прищипну края её.
Поворачивать легонько
Нужно пальцами её.
Вроде чашка и готова,
Но за что ж держать её?
Снова маленький кусочек
Пластилина на руку кладу.
Сейчас скатаю, раскатаю,
К чашке ручку прикреплю.
Здесь придавим и примажем,
Здесь, внизу плотно прижмём.
Хорошо её загладим,
Мокрым пальцем проведём.
Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте.
(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)
Рефлексия
Воспитатель: Вот посуда и готова
Можно накрыть на стол.
Посмотрите и решите,
Все ль работы хороши!
Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»
Задачи занятия:Образовательные:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, сло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»
Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»
Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Дом".( Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие).
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, лексическая тема "Дом". Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей, логопедической группе по теме "Космос "( интегрированное занятие)
интегрированное занятие по теме космосе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей, логопедической группе по теме "насекомые "
Интересная образовательная деятельность для детей...