Конспект "Кладоискатели" по познавательному развитию ФЭМП 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать умение ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kladoiskateli_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
в подготовительной группе
ФЭМП "Кладоискатели"
Цель: формировать умение ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.
Задачи:
- учить определять изменения в пространственном расположении предметов, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- упражнять в составлении задач по числовому примеру;
- закрепить умение делить целое на части (на 2, на 4, на 8);
- продолжать учить создавать изображение из геометрических фигур;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать;
- воспитывать умение работать в группе с другими детьми;
- создавать у детей радостное настроение.
Организационный момент (эмоциональный настрой).
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Хочу вам сообщить, что сегодня в нашей группе спрятан клад!
А вы знаете, что такое «клад»? (Ответы детей)
Клад – это что-то ценное, спрятанное кем-то в каком-нибудь тайном месте.
А как называют людей, которые ищут клад? (Ответы детей)
Правильно, кладоискатели. Настоящим кладоискателям, чтобы найти клад, приходится немало потрудиться: разгадывать сложные загадки, преодолевать трудности, проходить различные испытания.
Хотите кладоискателями стать И клад заветный отыскать? (Ответы детей)
Что помогает найти клад? (Ответы детей)
Да, у настоящих кладоискателей всегда есть карта, на которой отмечено предполагаемое место клада.
Такая карта с указанием места спрятанного клада есть и у меня. Но вы сможете её получить лишь после правильного выполнения всех моих заданий. А за каждое выполненное задание вы будете получать какую-то одну часть от всей карты.
Итак, ребята, вы готовы начать поиски? Тогда удачи!
1-ое задание: «Измерь»
Бабушка собирается печь сладкие булочки с изюмом. В каждую булочку она должна положить по 1 чайной ложки изюма. Подойдите к столам, там приготовлены мисочки с изюмом, чайные ложки, чашки.
Вопросы:
- как узнать сколько сладких булочек с изюмом получится у вашей бабушке?
- чем можно измерить количество изюма?
- какие правила нужно выполнить при измерении сыпучих тел? ( не забывайте отмечать количество измерений фишками).
- сколько чайных ложек изюма у тебя?
- сколько булочек испечет твоя бабушка?
- какой цифрой обозначим результат?
(Получите часть карты)
2-ое игровое задание: «Нарисуй героя сказки» по описанию:
Его туловище – оранжевый квадрат,
Руки – красные овалы,
Ноги – коричневые треугольники,
Голова – желтый круг,
На голове – треугольная синяя шляпа.
На какого героя похож? (На Незнайку)
(Получите часть карты)
3-ое игровое задание:«Ничего не говори, лишь руками покажи!»
Высоко! Низко! Слева! Справа!
Далеко! Близко! Широко! Узко!
(Получите часть карты)
Назови числа на 1 больше…. На! меньше … в кругу с мячом.
4-ое игровое задание:«Делим пирог»
У нас в группе сегодня гости, а гостей всегда угощают чаем и пирогами. Посмотрите, какой у меня пирог. Какой он формы? (круглый). Мы с вами уже умеем делить на части прямоугольник, а сегодня будем делить круг. Посмотрите, как я складываю круг пополам так, чтобы окружности совпадали и как провожу линию сгиба, а теперь разрезаю по линии сгиба пополам. У каждого из вас на столе лежит круг, разделите его на 2 части.
Вопросы и задания:
- Покажите 1 часть
- как можно назвать одну часть?
- сколько частей в одном круге?
- теперь нужно разделить круг на 4 части. Что для этого необходимо сделать?
(разделить каждую часть еще на 2 части).
А можно разделить круг на 8 частей?
После выполнения попросить сложить целый круг.
(Получите часть карты)
5-ое игровое задание:«Составь задачу»
Вы прекрасно справились с этим трудным заданием. Я знаю, что вы умеете составлять и решать задачи. Сегодня я ничего не буду рассказывать, а покажу вам запись решения задачи. А вы по этой записи составите задачу: придумаете условие и поставите вопрос. 3+4 =7 спрашиваю 2-3 детей. 8-6=2 спрашиваю 3-4 детей. (Получите часть карты)
Что же, ребята, теперь у вас все части карты.
Сосчитайте, сколько частей? (Ответы детей).
Теперь из этих частей вы можете составить целую карту.
Что у вас получилось? (Ответы детей)
Правильно, это план нашей группы. А место, где спрятан клад, обозначено на нем крестиком. Какое это помещение группы? (Спальня). С какой стороны от входа спрятан клад? (Ответы детей)
Дети идут к месту, обозначенному на карте, находят заветный «клад».
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей)
- Кем вы сегодня были? (Кладоискателями)
- Какое задание понравилось вам больше всего?
- Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП...
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП.
Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечат...
Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические ...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)
План-конспект НОД в первой младшей группе. (Из опыта работы)....