ФЭМП КВН «Знатоки математики»
материал по математике (подготовительная группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp-kvn.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН "Знатоки математики"

Программное содержание:  Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Закрепить знания детей о последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.                                                                                            Закрепление пройденного материала. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Вызвать у детей интерес к решению логических задач.  Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Материал: Эмблемы для детей заранее подготовленные (круги желтого и квадраты зеленого цвета по количеству детей), математический набор для каждой команды. Набор цифр от 1 до 10 для каждой команды,листы в клетку и А 4 на каждого ребенка, простые карандаши .    Флажки.  Карточки с заданиями.

 Ход игры:

Воспитатель – Ребята сегодня и мы с вами, будем в игру, называется, она - КВН.Все вы знаете, что КВН – это игра, веселых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей и силам.Воспитатель предлагает рассчитаться по порядку и распределяет детей по командам.

Раз, два, три, четыре, пять
В КВН играть хотим,
Надо только нам узнать,
Кто в командах наших будет играть.

 Первую команду назовем – дети «Круг», а вторую - «квадрат» Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задание? Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

Далее команды выбирают своих капитанов.

1-ая команда «Круг»

девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «Квадрат»

 девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою, сильны.

Воспитатель: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды.

Воспитатель - Ну, что вперед!! Начнем с разминки

Разминка

1. Скажите мне, какой сегодня день недели?

2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

1. Какой день недели будет через два дня?

2. Назови пятый день недели.

1. Сколько времен года вы знаете?

2. Сколько солнышек на небе? 

1. Сколько месяцев в году?

2. Назови весенние месяцы.

1. Как называется геометрическая фигура без углов?

2.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

 Задание№1

1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 8, 5, 9.

2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 8, 4, 10.

Задание№2

Какое число стоит между числами

1 команда: 5 и 7, 8 и 10

2 команда: 6 и 8, 4 и 6

Задание №3

1 команда: Назовите весенние месяцы

2 команда: Назовите летние месяцы

Задание №4

 На ориентировку на листе бумаги

«Выложи правильно». На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы  его выполнили.

В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.

В правом нижнем – 2 круга.

В левом нижнем – 4 квадрата.

В правом верхнем – 1 прямоугольник.

Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?

В правом нижнем – 2 круга.

В левом нижнем – 4 квадрата.

В правом верхнем – 1 прямоугольник.

Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?                                                                                            Задание №5

«Засели домики» 
Этот задание на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить.

 Затем задание проверяется задание, оценивается.

Задание №6

Решение примеров со звёздочкой:

Воспитатель дает карточки с примерами для каждой команды.

7 * 3 = 10

 5 +  *= 8

 * + 4 = 9

2 команда

10 * 4 = 6

6 - * = 4

 * - 3 = 5                                                                                                                                                                                     Задание №7

Решение логических задач

 1.      Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)

2.      У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)

1.      Сколько сапожек Оля купила,
      Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

2.      На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?             (Висело 5   яблок )

1.      Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной )

2.    Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  (Нисколько, остальные птицы улетели )

1.      У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  (8)

82.      У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  (7)                                           

1.   Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

  2. Сколько концов у одной палки?  (2)

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Игра «Живые числа».

Воспитатель приглашает 10 детей и каждому раздает карточки. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!».

Игра «Наоборот».

Воспитатель читает вслух слова, а дети называют противоположные по назначению слова: направо – налево, широкий – узкий.

Задание для капитанов.

За правильно выполненное задание капитаны получают два флажка

Задание №1 Вставьте пропущенные числа

Воспитатель на доске пишет числовые ряды:

1 2 3 4 5 6 9 10                     10 9 8 7 6 5 2 1

Задание №2

Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). - Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку

 плюс, минус, пятница, равно.

круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

утро, день, зима, ночь.

семь, квадрат, пять, девять.

далеко, высоко, не равно, низко.

час, год, секунда, утро.

суббота, вторник, четверг, март.

Задание №3

«Сложи квадрат». Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат.

Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?

 Физкультминутка

 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

тихо сесть, начать писать.

 

Воспитатель - приступим к выполнению последнего задания. Задание Графический диктант» проводится со всеми детьми.

Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете - ждите пока я не скажу, как проводить, следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась, предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.

“Нарисуй ключик” (графический диктант)

3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево

1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
2 клеточки вверх
2 клеточки влево.

– Дети , что у вас получилось? (Ключик) Правильно!

Ну, вот, ребята, задания и закончились.                                                                                                                  

ИТОГ:

Понравилась ли вам наша игра?

Какие задания были трудными?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ответы детей

Подсчет результатов.

Ну что, все задания вы выполнили отлично!  Теперь вы – «Знатоки математики»

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались.  

Молодцы ребята!  

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект НОД, образовательная область «Познание» (ФЭМП), Математический КВН - «Знатоки математики» подготовительная группа.

Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направле...

План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десят...

План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, пр...

Конспект НОД по ФЭМП "Юные знатоки математики"

В ходе выполнения заданий от Феи Математики дети подготовительной к школе группы закрепляют и обобщают математические знания, умения и навыки....

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...