Конспект занятия "Чудо-дерево"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Для развития детей математика обладает уникальными возможностями.Она не только "приводит в порядок ум", но и формирует внимание и память,мышление и речь,аккуратность и трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №28» комбинированного вида
КОНСПЕКТ
занятия в старшей группе
«Чудо-дерево»
Воспитатель:
Тергалова Н.И.
г. Троицк 2018 год
Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10,нахождение соседей цифры, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор, цифры до 10.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих.
«На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».
Воспитатель: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:
I. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Развора
чиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».
Дети рассказывают:
- Какое время года наступило?
- Что бывает весной? ( тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают
птицы и т. д.) - Игра «Найди ласточку», показать среди картинок картинку о весне.
II. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю
задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.
Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).
III. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,
смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения
ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит
дома. Например:
- Где живёт птичка? (в гнезде)
- Кто построил гнездо (сама)
- Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)
- Где живёт лиса (в норе)
- Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
- Где живёт белка (в дупле)
- Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,перья, мех).
- Где живёт медведь (в берлоге).
- Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).
Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).
IV. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю. Читаю задание. « определить на ощупь геометрические фигуры».
V. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разворачиваю. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.
Повороты вправо, лево.
VI. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю. « Назовите цветы в природном уголке».
Провожу в виде игры. «Раз, два, три к (названию цветка) беги».
VII. Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю задание.
«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На магнитной доске карточки с цифрами на силуэтах камней.
Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.
VIII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Разворачиваю. Читаю.
- расскажите в каком городе живёте?
- как называется город?
- Какие реки есть в городе?
- Где любите гулять в городе?
- Есть ли лес в городе?Что делаете в лесу?
- Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
- Подхожу к ёлочке говорю:
Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка.
IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....