Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Формирования у детей математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_opasnostt.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие –ФЭМП
Тема недели: «Опасности вокруг нас »
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Программное содержание: Формировать умение детей устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте. Пользоваться словами: самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота; упражнять в воспроизведении предметов множества предметов по образцу, продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Интеграция образовательной области:
Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание. Игровое упражнение «У каждого предмета есть своё место» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. .
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по признакам, находить лишнее.
РППС: Игрушка Незнайка, телефон, аудиозапись. Демонстрационный материал: 3 пирамидки и 3 бруска, последовательно увеличивающиеся по высоте на 3—4 см (от 18 до 21 см), матрешка, карточки с кружками в количестве от 3 до 5 шт., 5 кукол и 4-—6 комплектов одежды для них (пальто, шапки, шарфики).
Раздаточный материал: на столах по 2 подноса с мелкими игрушками (елочками высокими и низкими). У каждого ребенка карточка с 2 свободными полосками.
Ход:
1,2,3,4.5- становитесь в круг играть!
Этюд «Мое настроение»
- Ребята, какой вы меня хотите видеть!?
Вот такой (имитирую злость)
Или вот такой (имитирую радость)
Ответы детей
- Конечно, веселой и доброй! И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселиться добрая, веселая улыбка!
- А вы хотите поделиться хорошим настроение друг с другом?
Друг на друга посмотрели
Крепко за руки взялись
Влево- вправо повернулись
И друг другу улыбнулись!
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон в руки и отвечает. Слышен плач, потом голос:
«Здравствуйте , ребята! Вам звонит Незнайка. Я не могу попасть в свой город, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда выполню задания. Я долго пытался справиться, но у меня ничего не получилось, поэтому пошел искать помощи у незнакомых мне людей и заблудился. Помогите мне пожалуйста выполнить все задания и найти меня, чтобы я снова мог вернуться в свой Солнечный город. Я домой хочу!»
- Что же делать ребята? (ответы детей)
- А как мы ему поможем? (ответы детей)
-А вы справитесь?
- Ну тогда за дело!
(перед детьми 3 дорожки разного цвета с заданиями. Дети выбирают дорожку и идут по ней.)
- Выбирайте, по какой дорожке пойдем!
Задание №1
(синяя дорожка ведет к столу, на котором стоят пирамидки, матрешка, кубики)
-А что это?( пирамидка, матрешка, кубики)
-Как одним словом их можно назвать? (игрушки)
- Ой, ребята, я думаю этими игрушками играл Незнайка!
А вы , как думаете, игрушки опасны? (ответы детей)
- А если Максим возьмет пирамидку и ударит Юлю, это опасно для здоровья?
-Как нужно играть с игрушками? (ответы детей)
-«Какая пирамидка выше?
- Какая ниже?
- Как узнать?»
(Желающий ребенок приставляет одну пирамидку к другой)
- Какая пирамидка выше? (высокая)
- Какая — ниже,
- Почему про одну пирамидку дети сказали, что она выше, а про другую, что она ниже? (пирамидки разной высоты)
- Вот какой высоты эта пирамидка!
(провожу рукой от основания до вершины пирамидки и, разведя руки в вертикальном направлении, показываю, какой она высоты, показывает, какой высоты вторая пирамидка, и спрашивает, что он показал. Все дети вместе, раздвинув руки в вертикальном направлении, показывают, какой высоты каждая из пирамидок. Далее ставлю на стол еще 1 пирамидку. Она промежуточного размера)
- Кто хочет показать высоту данной пирамидки?
- Расставить пирамидки по порядку, начиная с самой высокой, и произносит слова: «Самая высокая, эта ниже, самая низкая».
А теперь вместе произнесите эти слова: «Самая высокая, эта ниже, самая низкая».
- Кто из вас хочет расставить 3 бруска слева направо в ряд по порядку от самого низкого до самого высокого.
Выполнив задание, ребенок рассказывает, сколько брусков и в каком порядке расставил.
- Ребята, какая ровная получилась лесенка у Вари. По лесенке поднимается и спускается матрешка.
Все дети называют сравнительный размер бруска, на котором останавливают игрушку.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь не много отдохнем. Я буду называть вам предметы, а вы скажите какой из предметов здесь лишний и почему. Хорошо?
Дидактическая игра «Что лишнее»
- Ну, что ребята, а нам пора в путь . Выбирайте следующую дорожку.
Задание № 2 ( с раздаточным материалом)
(по красной дорожке идут к столу с раздаточным материалом)
- Как интересно, сколько здесь много елочек. Незнайка наверное и здесь побывал.
А можно детям одним отправляться в лес?
-Почему?
- Правильно! А сейчас мы расставим все елочки по местам.
- Сосчитайте, сколько кружков на моей карточке, и поставьте столько же высоких елочек на верхнюю полоску карточки. (Показывает карточку с 4 кружками.)
- Поставьте на нижнюю полоску столько низеньких елочек, сколько кружков на этой карточке».
(Показывает карточку с 5 кружками.)
Сравнивают количество высоких и низких елочек.
- Молодцы , и с этим задание справились! Ну нам нужно поторопиться спасти Незнайку. И у нас осталась последняя дорожка.
(дети и воспитатель идут по зеленой дорожки и подходят к столу , где лежат куклы)
Задание №3
- Какое сейчас время года?
- А куклы по сезону одеты?
- А как вы считаете весной опасно для здоровья ходить без шапки, пальто и шарфа ?
Игровое упражнение «Приготовим куклам одежду для прогулки»
- Кто желает принести столько шапок, пальто, шарфиков, чтобы можно было одеть всех кукол.
Для этого дети должны предварительно сосчитать игрушки.
- Ребята, мы справились со всеми заданиями, но Незнайку не нашли. Как быть?(ответы детей)
-Ой, мне кажется я слышу шум, а вы?
Дети с воспитателем идут на шум и находят там Незнайку, вокруг его разбросаны инструменты, таблетки, лекарство , бусы
- Вот , ты где Незнайка! Мы выполнили все задания и нашли тебя, теперь ты сможешь вернуться в свой город.
- Ребята, а разве можно играть этими предметами, которые у Незнайки?
-Почему?
-Где у вас дома хранятся такие опасные предметы?
- Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?
- Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы?
- Где папа или дедушка хранят инструменты?
- Где находятся лекарства, градусник?
- Незнайка, здесь царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Ребята, нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам . Вы согласны?
- А ты Незнайка смотри и запоминай!
Игровое упражнение «У каждого предмета есть своё место»
Незнайка благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП...
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)
План-конспект НОД в первой младшей группе. (Из опыта работы)....