Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Промская Марина Викторовна

Формирования у детей математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_opasnostt.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие –ФЭМП

Тема недели: «Опасности вокруг нас »

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

Программное содержание: Формировать умение детей устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте. Пользоваться словами: самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота; упражнять в воспроизведении предметов множества предметов по образцу, продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Интеграция образовательной области:

Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание. Игровое упражнение «У каждого предмета есть своё место» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. .

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по  признакам, находить лишнее.

РППС:  Игрушка Незнайка, телефон, аудиозапись. Демонстрационный материал: 3 пирамидки и 3 бруска, последовательно увеличивающиеся по высоте на 3—4 см (от 18 до 21 см), матрешка, карточки с кружками в количестве от 3 до 5 шт., 5 кукол и 4-—6 комплектов одежды для них (пальто, шапки, шарфики).

Раздаточный материал: на столах по 2 подноса с мелкими игрушками (елочками высокими и низкими). У каждого ребенка карточка с 2 свободными полосками.

Ход:

1,2,3,4.5- становитесь в круг играть!

Этюд «Мое настроение»

- Ребята, какой вы меня хотите видеть!?

Вот такой (имитирую злость)

Или вот  такой (имитирую радость)

Ответы детей

- Конечно, веселой и доброй! И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселиться добрая, веселая улыбка!

- А вы хотите поделиться хорошим настроение друг с другом?

Друг на друга посмотрели

Крепко за руки взялись

Влево- вправо повернулись

И друг другу улыбнулись!

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет   телефон в руки и отвечает. Слышен плач, потом голос:

«Здравствуйте , ребята! Вам звонит Незнайка. Я не могу попасть в свой город, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда выполню задания.  Я долго пытался справиться, но у меня ничего не получилось, поэтому пошел искать помощи у незнакомых мне людей и заблудился. Помогите мне пожалуйста выполнить все задания и найти меня, чтобы я снова мог вернуться в свой Солнечный город. Я домой хочу!»

- Что же делать ребята? (ответы детей)

- А как мы ему поможем? (ответы детей)

-А вы справитесь?

- Ну тогда за дело!

(перед детьми 3 дорожки разного цвета с заданиями. Дети выбирают дорожку и идут по ней.)

- Выбирайте, по какой дорожке пойдем!

Задание №1

(синяя дорожка ведет к столу, на котором стоят пирамидки, матрешка, кубики)

-А что это?( пирамидка, матрешка, кубики)

-Как одним словом их можно назвать? (игрушки)

- Ой, ребята, я думаю этими игрушками играл Незнайка!

А вы , как думаете, игрушки опасны? (ответы детей)

- А если Максим возьмет пирамидку и ударит Юлю, это опасно для здоровья?

-Как нужно играть с игрушками? (ответы детей)

-«Какая пирамидка выше?

- Какая ниже?

- Как узнать?» 

(Желающий ребенок приставляет одну пирамидку к другой)

- Какая пирамидка выше?  (высокая)

- Какая — ниже,

- Почему про одну пирамидку дети сказали, что она выше, а про другую, что она ниже? (пирамидки разной высоты)

 - Вот какой высоты эта пирамидка!  

(провожу рукой от основания до вершины пирамидки и, разведя руки в вертикальном направлении, показываю, какой она высоты, показывает, какой высоты вторая пирамидка, и спрашивает, что он показал. Все дети вместе, раздвинув руки в вертикальном направлении, показывают, какой высоты каждая из пирамидок. Далее ставлю  на стол еще 1 пирамидку. Она промежуточного размера)

- Кто хочет показать высоту данной пирамидки?

- Расставить пирамидки по порядку, начиная с самой высокой, и произносит слова: «Самая высокая, эта ниже, самая низкая».

А теперь вместе произнесите эти слова: «Самая высокая, эта ниже, самая низкая».

- Кто из вас хочет расставить 3 бруска слева направо в ряд по порядку от самого низкого до самого высокого.

Выполнив задание, ребенок рассказывает, сколько брусков и в каком порядке расставил.

- Ребята, какая ровная получилась лесенка у Вари. По лесенке поднимается и спускается матрешка.

Все дети называют сравнительный размер бруска, на котором останавливают игрушку.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь не много отдохнем. Я буду называть вам предметы, а вы скажите какой из предметов здесь лишний и почему. Хорошо?

Дидактическая игра «Что лишнее»

- Ну, что ребята, а нам пора в путь . Выбирайте следующую дорожку.

Задание № 2 ( с раздаточным материалом)

(по красной дорожке идут к столу с раздаточным материалом)

- Как интересно,  сколько здесь много елочек. Незнайка наверное и здесь побывал.

А можно детям одним отправляться в лес?

-Почему?

- Правильно! А сейчас мы расставим все елочки по местам.

- Сосчитайте, сколько кружков на моей карточке, и поставьте столько же высоких елочек на верхнюю полоску карточки. (Показывает карточку с 4 кружками.) 

- Поставьте на нижнюю полоску столько низеньких елочек, сколько кружков на этой карточке».

(Показывает карточку с 5 кружками.)

Сравнивают количество высоких и низких елочек.

- Молодцы , и с этим задание справились! Ну нам нужно поторопиться спасти Незнайку. И у нас осталась последняя дорожка.

(дети и воспитатель идут по зеленой дорожки и подходят к столу , где лежат куклы)

Задание №3

- Какое сейчас время года?

- А куклы по сезону одеты?

- А как вы считаете весной опасно для здоровья ходить без шапки, пальто и шарфа ?

 Игровое упражнение «Приготовим куклам одежду для прогулки»

- Кто желает  принести столько шапок, пальто, шарфиков, чтобы можно было одеть всех кукол.

Для этого дети должны предварительно сосчитать игрушки.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями, но Незнайку не нашли. Как быть?(ответы детей)

-Ой, мне кажется я слышу шум, а вы?

Дети с воспитателем идут на шум и находят там Незнайку, вокруг его разбросаны инструменты, таблетки, лекарство , бусы

- Вот , ты где Незнайка! Мы выполнили все задания  и нашли тебя, теперь ты сможешь вернуться в свой город.

- Ребята, а разве можно играть этими предметами, которые у Незнайки?

-Почему?

-Где у вас дома хранятся такие опасные предметы? 

- Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? 

- Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы?

- Где папа или дедушка хранят инструменты?

- Где находятся лекарства, градусник?

- Незнайка, здесь царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Ребята, нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам . Вы согласны?

- А ты Незнайка смотри и запоминай!

Игровое упражнение «У каждого предмета есть своё место»

Незнайка благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...