Конспект открытого занятия «Математический десант» старшая группа общеобразовательной направленности № 13 «Лучик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем с пальчиковый гимнастика с помощью суд жок.
Пальчик, где твой домик?
Как тебя зовут?
Я большой пальчик, а дом мой тут!
Пальчик, где твой домик?
Как тебя зовут?
Я указательный, а дом мой тут!
Пальчик, где твой домик?
Как тебя зовут?
Я средний пальчик, а дом мой тут!
Пальчик, где твой домик?
Как тебя зовут?
Я безымянный, а дом мой тут!
Пальчик, где твой домик?
Как тебя зовут?
Я мизинчик, а дом мой тут!
Повторяем на 2 руке.
Ребята мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Проверите себя как вы умеете считать до 10.
(Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)
Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
Игра с мячом «Назови число»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа», т.е. соседей числа.
Воспитатель: А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Проверим, как вы умеете решать математические задачки.
Слушайте внимательно:
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
- 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10) - Воспитатель: А вот и следующее задание разложить кружочки на мухоморах
(дети раскладывают на мухоморах кружочки от 1-10)
Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете, почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.
Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?
Игра «Найти фигуру»
В левом верхнем углу
В правом нижнем углу
В левом нижнем углу
В правом верхнем углу
А посередине
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это ? (Ответы детей.)
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .
Задачки - то заколдованные и написаны на летающих тарелках. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е Сравним числа.
2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =
Решим примеры: с помощью «Математического баскетбола» на сложения
с помощь «Математического дерева» на вычитание
На мольберте выкладываем карточки с изображением предметов
3+2= 4-1=
5+2= 6-2=
Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?
Как называются знак действия при сложении, при вычитании?
А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.
Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)
Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.
А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.
Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.
Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6
- Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
- Четвертый – синим,
- Второй – зеленым,
- Пятый – красным,
- Третий – коричневым,
- Шестой черным.
(Дети закрашивают карандаши.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом песте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
А пока мы с вами летим –
«Умственная разминка» Для родителей.
1. Сегодня четверг, а завтра?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько концов у двух палок?
Если сестра старше брата, то брат…?
Воспитатель: Какие все молодцы! Мы приземлились на планету земля. Наше занятие подходит к концу и хочется отметить детей, которые работали сегодня хорошо. Для этого из космоса нам прислали красивые медали.
Вручение медалей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_desant_otkrytoe_zanyatie_gruppa_luchik.pdf | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа НОД в старшей группе комбинированной направленности с нарушением зрения. Тема: «Воздух-что это?»
Конспект открытого показа НОД в старшей группе комбинированной направленности с нарушением зрения. Тема: «Воздух-что это?».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
"Животные жарких стран" Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности...
Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».
Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...
Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР "Белоснежка и 7 гномов"
Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе для детей с ТНР, целью которого является закрепление и систематизация полученных ранее знаний....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существите...