конспект икт
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Комплексное -комбинированное занятие
формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по заданному признаку. длине, закрепить знание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лучшая методическая разработка с использованием икт | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12»Рябинка»
Конспект
Занятия по формированию элементарных математических представлений
на тему «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ
(по математическому развитию дошкольников)
«Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
для детей 2 младшей группы
Душаева И.А.
воспитатель.
Петровск - 2018г
Комплексное (комбинированное занятие)
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по заданному признаку. длине, закрепить знание геометрических фигур.
Задачи:
-Учить сравнивать предметы по заданному признаку-длинне,сравнивать предметы по форме.величине,цвету,находить предмет по общему признаку с помощью зрительного навыка.
-Развивать умение называть название,героев сказки,отвечать на вопросы,развивать речь детей,развивать интерес к самостоятельной деятельности.
-Воспитывать любовь к сказкам,дружеские взаимоотношения между детьми,воспитывать желание помогать друг другу.
Предварителная работа:Чтение сказки три медведярассматривание иллюстраций,повторение геометрических фигур(круг,квадрат,треугольник)
Демонстрационный материал:
«Ковер-самолет», проектор, ноутбук,музыкальные записи игры, флэш-носитель с изображением по теме.
Раздаточный материал
Ленточки разные по длинне ключики с различными геометрическими формами,замочки сделанные из картона, разрезные картинки с изображением тарелки, соленое
тесто, дощечка, влажные салфетки.
Организационный момент.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель.(вместе с детьми)поют-
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней?Ответы детей.Как вы думаете,на чем туда можно отправиться ,чтобы нам туда попасть нам нужночто
-то волшебное .Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и полетим в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «кове-самолет»)
Воспитатель: Ребята, «ковер-самолет»слишком долго пролежал в сундучке и потерял свою красоту. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он снова стал красивым и ярким ?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, его нужно украсить. И тогда мы сможем отправиться в путешествие. Я предлагаю вам украсить его ленточками. Что вы можете о них сказать?Какие они? Да правильно они разноцветные и разной длинны. Выберите себе ленточку и украсьте ей ковер.(украшение детьми ковра самолета)
Воспитатель:. Какие ленточки вы выбрали для украшения?длинные и короткие)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с этим заданием, ковер украсили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Садимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Что бы очутится в сказке.
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?Дети встают с ковра –самолёта и рассматривают иллюстрации на слайде появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)
Дети отгадывают сказку.
В.оспитатель:Да мы с вами были приглашены в сказку «Три медведя». Мишки очень хорошие мои друзья, я им много рассказывала про вас. И они захотели пригласить вас к себе домой (слайд с домиком медведей)
Воспитатель:Ребята посмотрите, какой у мишек красивый дом. МихайлоИванович ни как не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь. Поможем Михайло Ивановичу?
(слайд с дверью с замком)
Воспитатель:Посмотрите какой у них замок на двери весит необычный, и ключик то же необычный, похож на геометрическую форму. Посмотрите на замок и скажите на какую?Ответы детей
Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»
Воспитатель:Ребята, подойдите к столам. Посмотрите перед вами лежат замки и лежат ключи. Вам нужно подобрать такой же ключик, и тогда дверь
откроется. (дети подбирают ключи).
Воспитатель:Молодцы, вы справились с заданием, теперь
мишки смогут открыть дверь и попасть в дом. Они нас благодарят за помощь и приглашают войти.( слайд с картинкой)
Воспитатель:Посмотрите как у них красивои уютно .Тут да же у Мишутки игрушки есть. Посмотрите,какие у него красивые игрушки.Хотите поиграть.Поиграем с вами в игру «Больше-меньше». Кому я передам игрушку тот и будет отвечать.
-Кто больше: слон или мышка?
-Кто меньше: воробей или голубь?
-Что выше: стол или стул?
-Сколько иголок у ежа?
-Сколько носиков у человека?
-Кто ниже: дерево или цветок?
-Сколько звезд на небе?
Воспитатель:Весело играли, на все вопросы ответили. (слайд с изображением
разбитой тарелки)
Воспитатель:Ребята, что случилось? Как вы думаете, по какой причине могла разбиться тарелка?Посмотрите одни осколочки остались. (
показывает цветныекартонные круги разрезанные на 3,4,2
части) Что же делать? Поможем собрать тарелочки ? Подходите к столам (дети собирают «тарелочки»из частей) Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.) Настасья Петровна обрадуется тарелочкам и скажет вам большое спасибо.
Физминутка
Воспитатель:Ребята, скажите, а когда медведи гуляют полесу, каких животных они могут там еще встретить?Послушайте кто это бежит по лесу? ( звучит мелодия зайчика, лисы, медведя, и т.д., дети изображают животных
3. Лепка из соленого теста.
Воспитатель:Медведи придут из леса голодные им захочется полакомиться вкусненьким. Давайте вылепим для них угощение.Вы согласны? Тогда
присаживайтесь за столы. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Тортик»
Тесто ручками помнем, (сжимаемразжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками постолу)
Аверхушкусладким кpемом (круговые движения ладошками друг обдруга)
Икокосовою кpошкой Мы присыплем торт немножко
(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)А
потом заваpим чай—В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Воспитатель:Подумайте чем бы вы хотели угостить мишек?
( лепка угощений для мишек)
Воспитател:Какие красивые и наверно вкусные угощения увас получились.
Расскажите, какое угощение вы сделали? Положите свои угощения на
поднос.(дети выкладывают на поднос свои угощения) .
Воспитатель:Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места на ковресамолете ( звучит фонограмма)
Наш ковер по небу мчится,Что же с нами приключится?Закрывайте глазки,
Улетаем мы из сказки
4. Итог.
Воспитатель:Ну вот мы с вами в группе
У кого в гостях мы с вами были?Что вы делали?Что вам понравилось больше всего?Ребята, а теперь я прошу вас оценить свое настроение. Если вам
понравилось как вы занимались и не возникло сложностей, выберите веселый
цветок если возникали сложности, то грустный. ( дети подходят к столу
выбирают сердечко с грустными или веселыми эмоциями
приклеивают на мальберт).Источника нет конспект ООДбыл разработан самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)