Путешествие в царство Математики
материал по математике (подготовительная группа) на тему

КВН по математике в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matem.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1391, д/сад №2

КВН по математике в подготовительной к школе группе

«Путешествие в царство Математики».

        Воспитатель: Мандрина Л.Ю.

Декабрь 2016г

Цель:   Выявить интеллектуальные и творческие способности детей.

Задачи:

  1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
  2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
  3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности.
  4. Стимулировать речевую активность во время игры.
  5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.

Ход мероприятия.

Ведущий:  Дорогие гости, дорогие болельщики, мы очень рады, что все вы пришли поддержать наших участников, наших героев. Герои – потому что они не побоялись принять участие в веселом, и в то же время, сложном конкурсе, продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощь.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Команды входят, встают в шеренги друг против друга.

Ведущий:        На свете игр есть не мало

                        Веселых, шумных, озорных,

                        Но есть игра, в которой надо

Смекалку, волю проявить.

Свою находчивость умело

Продемонстрировать жюри

Дружбы друг с другом не испортить

Имея жажду победить!

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.

Сегодня встречаются 2 команды разумных и внимательных. Они будут соревноваться друг с другом. Наш КВН называется – «Математика- царица наук». Оценивать наши конкурсы будет жюри (представить жюри).

Ведущий:        Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу – время,

Час- забаве,

КВН пора начать.

Представляю наши команды:

Команда «Пчелка»

Дети: девиз «Улей дружбой крепок».

Команда «Муравьи»

Дети: девиз «Друг за дружку держаться – ничего не бояться».

Ведущий: А теперь команды приветствуют наших гостей.

Дети:         Раз, два, три, четыре, пять

Мы пришли сюда играть.

Мы вас быстро обсчитаем

Математику мы знаем.

Ведущий: Первый конкурс – «Разминка» (по 3 задачи каждой команде)

Задачи.

  1.     6 малышей медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спится

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

  1.     У Надюши 5 тетрадок

Кляксы в них и беспорядок

Нужен Наде черновик

Вася, первый ученик

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

  1.    Сестры- белочки сидели

Вшестером в дупле не ели.

К ним еще одна примчалась

От дождя она спасалась

Вот теперь сидит в тепле

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

  1.    Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось?

(4-2=2)

  1.    Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело.

(5+2=7)

  1.    Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками

Сосчитайте, дети сами.

(7-2=5)

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо. А теперь игра- «Назови число». Я показываю число, а команда «Пчелки» называет число на 1 больше, а «Муравьи» - на 1 меньше.

Ведущий: Следующая игра – «Дни недели»:

  1. Чья неделя быстрее соберется
  2. Какой день следующий?

(воспитатель бросает мяч и называет день недели, ребенок должен поймать и продолжить называть остальные дни).

Следующий конкурс – «Засели жильцов».

Дети вставляют числа, в сумме которые составляют числа 4,6,3,7.

Ведущий предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми  стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы – часы, наш точен ход, (дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель: Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется 3-4 раза.

Следующее задание – «Найди ошибку в рассказе».

                                «Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за
земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли. 
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это,
следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных , в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.

Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.
Еж – зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.

«Мы на лыжах в лес пойдем»


Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку,
медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу.
Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.

Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит
Подснежники цветут весной.

Ведущий: Сейчас зима, в лесу очень холодно, а у меня варежки и все перепутаны.

Игра «»Найди пару».

Под музыку влетает Сова.

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая Сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своем лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья – зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми листы бумаги)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг – это берлога медведя.  В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живет семья ежика, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну а мне пора домой. До свиданья, ребята!

Ведущий:         Вот и кончилась игра

Расставаться нам пора

Всем спасибо говорим

За игру благодарим.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов, звучит музыка «2*2=4», награждение грамотами.

Ведущий: Ребята, а Сова забыла корзинку. Интересно, что в ней?

(Ведущий раздает угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...