Путешествие в царство Математики
материал по математике (подготовительная группа) на тему
КВН по математике в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matem.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1391, д/сад №2
КВН по математике в подготовительной к школе группе
«Путешествие в царство Математики».
Воспитатель: Мандрина Л.Ю.
Декабрь 2016г
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности детей.
Задачи:
- Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
- Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
- Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности.
- Стимулировать речевую активность во время игры.
- Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Ход мероприятия.
Ведущий: Дорогие гости, дорогие болельщики, мы очень рады, что все вы пришли поддержать наших участников, наших героев. Герои – потому что они не побоялись принять участие в веселом, и в то же время, сложном конкурсе, продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощь.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Команды входят, встают в шеренги друг против друга.
Ведущий: На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных,
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы друг с другом не испортить
Имея жажду победить!
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.
Сегодня встречаются 2 команды разумных и внимательных. Они будут соревноваться друг с другом. Наш КВН называется – «Математика- царица наук». Оценивать наши конкурсы будет жюри (представить жюри).
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу – время,
Час- забаве,
КВН пора начать.
Представляю наши команды:
Команда «Пчелка»
Дети: девиз «Улей дружбой крепок».
Команда «Муравьи»
Дети: девиз «Друг за дружку держаться – ничего не бояться».
Ведущий: А теперь команды приветствуют наших гостей.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять
Мы пришли сюда играть.
Мы вас быстро обсчитаем
Математику мы знаем.
Ведущий: Первый конкурс – «Разминка» (по 3 задачи каждой команде)
Задачи.
- 6 малышей медвежат
Мама уложила спать
Одному никак не спится
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
- У Надюши 5 тетрадок
Кляксы в них и беспорядок
Нужен Наде черновик
Вася, первый ученик
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
- Сестры- белочки сидели
Вшестером в дупле не ели.
К ним еще одна примчалась
От дождя она спасалась
Вот теперь сидит в тепле
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
- Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось?
(4-2=2)
- Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело.
(5+2=7)
- Семь гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть
Сколько их под облаками
Сосчитайте, дети сами.
(7-2=5)
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо. А теперь игра- «Назови число». Я показываю число, а команда «Пчелки» называет число на 1 больше, а «Муравьи» - на 1 меньше.
Ведущий: Следующая игра – «Дни недели»:
- Чья неделя быстрее соберется
- Какой день следующий?
(воспитатель бросает мяч и называет день недели, ребенок должен поймать и продолжить называть остальные дни).
Следующий конкурс – «Засели жильцов».
Дети вставляют числа, в сумме которые составляют числа 4,6,3,7.
Ведущий предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).
Мы – часы, наш точен ход, (дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется 3-4 раза.
Следующее задание – «Найди ошибку в рассказе».
«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли.
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных , в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.
Еж – зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.
«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.
Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит
Подснежники цветут весной.
Ведущий: Сейчас зима, в лесу очень холодно, а у меня варежки и все перепутаны.
Игра «»Найди пару».
Под музыку влетает Сова.
Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая Сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своем лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья – зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми листы бумаги)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг – это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живет семья ежика, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.
Сова: Ну а мне пора домой. До свиданья, ребята!
Ведущий: Вот и кончилась игра
Расставаться нам пора
Всем спасибо говорим
За игру благодарим.
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов, звучит музыка «2*2=4», награждение грамотами.
Ведущий: Ребята, а Сова забыла корзинку. Интересно, что в ней?
(Ведущий раздает угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.
Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...
КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...