Конспекты по занятиям ( "на стадионе", "веселая математика"), презентация "права ребенка"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Ситникова Светлана Леонидовна

Познавательная деятельность, как одно из важнейших средств развития дошкольника. Для непосредственной образовательной деятельности были использованы: наглядный материал, аудио запись, дидактические игры, развивающие игры, опыты, экспериментирование, художественная литература, научно популярная литература.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

 

РМО воспитателей средних групп – 2013г.

Воспитатель – Ситникова С.Л.

МКДОУ ДС № 2 пгт Даровской

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предметов на основе счета, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: машинка 5 штук, куклы (5 штук), 4 обруча, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 набора с кубами, количество шаров и кубов равно количеству детей), 4 домика с изображением фигур: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: зайчики (по 5 штук на каждого ребенка, елочки по 5 штук на каждого ребенка)

Ход занятия:

1. Сегодня у нас соревнование. Дети делятся на две команды Умники и Умницы, умники – команда мальчиков, умницы – команда девочек.

Воспитатель предлагает умникам отсчитать 5 машин и поставить на стол, а умницам – 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). Затем выясняет, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.

Воспитатель предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или рядом с машинками.

Воспитатель уточняет «Пять машин и четыре куклы – сравните, что больше (пять машин больше, чем четыре куклы). Четыре куклы и пять машин – сравните, что меньше (четыре куклы меньше, чем пять машин). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

По сколько стало кукол и машин? – выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование чисел 4 и 5.

2. Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (зайчики и елочки).

3. Игровое упражнение «Разложи фигуры». На полу лежат 4 обруча. Рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в 2 обруча, в один шары, в другой – кубы. Воспитатель уточняет названия фигур.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик». У каждого из детей на столе лежит геометрическая фигура круг, квадрат, треугольник или прямоугольник. На полу стоит 4 домика с изображением одной фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети берут свои фигуры и бегут в свой домик, где изображена точно такая же фигура как у них.

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

На стадионе

Физкультурно –речевой досуг

Подготовительная к школе группа

Занятие на районный семинар

Цель. Обогащать и активизировать словарь по теме «Спорт»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений, глазомер, пространственную ориентацию, внимание; формировать интерес к спортивным играм.

Материал и оборудование. Два фитбольных мяча; обручи красного, синего и зеленого цвета; карточки со схематичным изображением спортсменов; с буквами, составляющими слова «игрок» и  «спорт»; схема для эстафеты; стойки; мячи; медаль – на каждого ребенка.

 

Под марш дети входят в зал, производят перестроения и становятся врассыпную.

Инструктор по физкультуре. Сегодня проведем спортивные соревнования. Но сначала разминка.

Дети скандируют стихотворение, ритмично выполняя движения.

          Дружно, весело шагаем,           (маршируют на месте)

          Мы про спорт не забываем.     (хлопают)

          Мы со спортом дружим.          (прыжки на месте)

          Он нам очень нужен.                (руки вперед, в стороны, вверх, 2 хлопка)

Воспитатель. Мы находимся на стадионе. Какие спортсмены здесь тренируются?

Читает предложения, дети их заканчивают и выполняют движения.

           Мы  пришли на стадион,

           Спортсменов разных полон он.

           В футбол играет … (футболист).  

           (имитируют удар ногой по мячу)

           А в волейбол … (волейболист).

    (имитируют удар двумя руками снизу по волейбольному мячу).

           На скорость бегает …(бегун).

    (бег на месте)

           Ловко прыгает …(прыгун).

    (выполняют прыжки на двух ногах).

           Попасть в мишень так точно смог,

           Прицелясь тщательно … (стрелок).

    (имитируют движения стрелка из лука.)

           Здесь в баскетбольную корзину

           Бросает мяч … (баскетболист).

    (имитируют бросок мяча двумя руками от груди)

            На ледяном катке танцует,

            Вращаясь быстро … (фигурист)

    (имитируют движения фигуриста)

          Здесь на борьбу с тяжелой штангой

          Выходит на помост … (штангист)

   (имитируют движения штангиста)

           Велосипед готовит к гонке

           Известный …(велосипедист)

   (выполняют круговые движения согнутыми руками)

            Прыгают, бегают, в игры играют.

            Как одним словом их называют? (спортсмены)

Воспитатель. Перед началом соревнований разделитесь на две команды.

 Дети берут по одной части разрезной карточки и произвольно ходят по залу. Находят ребенка с другой частью карточки, составляют схематичное изображение спортсмена и называют его.

Воспитатель. Переверните карточки и скажите, что изображено на их обратной стороне. (Стрела. Ракетка) это названия ваших команд.

 Таким образом, дети распределяются на команды «Стрела» и «Ракетка».

Воспитатель. Соревнование будет оценивать жюри.

  Речевая разминка.

Члены команд поочередно задают вопросы соперникам.

Вопросы команде «Стрела».

- я спортсмен – колобок, зашнурованный бок.

  Бей ногой, не тронь рукой, угадай, кто я такой? (футбольной мяч)

Зачем бьют по мячу? (Чтобы тренировать мышцы, забивать голы, набирать очки)

Назовите виды спорта, где используется мяч. (Футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло, регби)

Вопросы команде «Ракетка».

 - Круглый, но не апельсин.

   Резиновый, но не шина.

   Прыгает, но не лягушка.

   Может плавать, но не рыба. (Мяч)

Какими бывают мячи? (круглыми, резиновыми, упругими, кожаными, красивыми, разноцветными, большими, маленькими, новыми, старыми, детскими)

Что можно делать с мячом? (Бросать, катать, передавать, отбивать, забрасывать в кольцо, забивать в сетку ворот).

Инструктор. А теперь проведем физкультурную разминку. Возьмите мячи из корзины, встаньте врассыпную.

   Упражнения с мячами.

И.п.: ноги вместе, мяч в опущенных руках, ходьба на месте (30 сек).

И.п.: Ноги вместе, мяч в руках на уровне груди.

1- руки вверх; 2- руки отвести за голову, коснуться мячом лопаток; 3 – поднять руки вверх; 4 – вернуться в и.п. (6 раз).

И.п: ноги вместе, мя ч в руках на уровне груди.

1 – поднять руки вверх, согнуть в колене правую (левую) ногу; 2 – вернуться в И.п (3 раза).

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне груди.

1 – развернуть плечи вправо (влево), наклониться, вытянув руки перед собой.

2 – вернуться в И.п. (по 3 раза).

И. п: ноги в стороны, мяч в руках на уровне груди. 1-4 подбрасывать и ловить мяч двумя руками (6 раз).

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1 – поднять руки вверх, 2 – вернуться в И.п. (4 раза).    

И.п: Ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1-8 поднимая руки вверх, вращать мяч между ладонями по направлению к себе. То же от себя.

И.п. Ноги вместе, мяч в руках на уровне груди. 1-8 ходьба на месте с поворотом вправо. То же влево.

   После выполнения упражнений, дети перестраиваются и кладут мячи в корзину.

Воспитатель. А сейчас проверим, на сколько вы внимательны. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, твердые и мягкие согласные? (ответы детей). Возьмите по обручу. Я буду произносить звуки. Услышав гласный звук, те, у кого в руках красные обручи поднимут их вверх и несколько раз подпрыгнуть. Услышав твердый согласный, дети с синими обручами поднимут их, и начнут маршировать на месте. Дети с зелеными обручами, услышав мягкий согласный звук, вытянут руки с обручем вперед и присядут.

   Воспитатель произносит звуки, члены команд поочередно выполняют соответствующие движения. Их соперники оценивают правильность выполнения заданий.

Инструктор. Молодцы, вы были внимательны. Проведем эстафету и проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Дети рассматривают карточки со схематичным изображением движений и рассказывают, какие движения они будут выполнять

   Команды строятся в колонны и поочередно проходят дистанцию: прыгают на двух ногах из обруча в обруч; пролезают в обруч боком; отбивают мяч об пол, стоя в обруче; возвращаются  к месту старта.

Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду назвать слова и бросать мяч. Если в слове есть звук «С» ловите мяч и возвращайте его мне броском двумя руками от груди. Если такого звука в слове нет. То прокатите мяч по полу.

   Игра «Услышь звук» проводится поочередно с каждой командой.

Инструктор. Следующая эстафета «Непрыгучий мяч». Проведите мяч в соответствии со схемой (фитбольный мяч до обруча, огибая стойки и обратно по прямой).

   Команды строятся в колонны и поочередно проходят задание.

Воспитатель. А теперь посмотрим, какие вы меткие и хорошо ли знаете буквы.

   Команды, стоя в колоннах поочередно метают мячи в мишени, которые при попадании переворачиваются, открывая буквы. Побеждает команда, члены которой первыми перевернут все мишени, составят из букв слово (игрок или спорт). И прочитают его.

Инструктор. Вы любите фантазировать. По очереди предлагает членам каждой команды ответить на вопрос: «Что было бы если бы…»

 - штанга была сделана из ваты?

 - колеса у велосипеда был квадратными?

 - волан для бадминтона весил 2 кг?

 - футбольный мяч был бы набит песком?

 - хоккейная маска была стеклянной?

 - в баскетбольной корзине свила гнездо птица?

   Жюри подводит итоги соревнований, объявляет результаты и награждает всех участников  медалями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП "Веселая математика"

Занятие по ФЭМП «Веселая математика» (старшая группа)Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждениедетской сад №5 «Теремок»Республика Бурятия, Джидинский район, с. ПетропавловкаВо...

консультация "Веселая математика с ребенком у вас дома"

Веселая математика с ребенком у вас дома...

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП " Веселая математика"

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических п...

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по формированию математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста....