Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике на тему
Цель: уточнить и систематизировать знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Закрепить знания чисел, умение соотносить количество с числовой единицей; закрепить представления о геометрических фигурах. Упражнять в умении производить измерения предметов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Развивать память, логическое мышление, умение слушать, воображение.
- Воспитывать умение работать в малых группах.
Материал: геометрические фигуры, карточки с изображением количества и числом, плакат, предметы для измерения, мерки.
Ход занятия:
Дети находятся рядом с воспитателем. Невдалеке стоят четыре стула на спинках которых прикреплены геометрические фигуры
(красного, голубого, зеленого, желтого цвета).
На маленьком столике рядом находятся аналогичные фигуры, но меньшего размера по количеству детей.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Математики. Мы уже не раз посещали эту страну, но сегодня вам предстоит показать чему же вы научились в течение этого года. А отправимся туда на поезде. Поезд состоит из … (Ответы детей - вагонов). Правильно. Пассажиры покупают билеты (дети разбирают маленькие геометрические фигуры).
Игра «Беги к тому, что назову»
1 раз: по форме
- Мы играли, мы играли
Домик свои мы потеряли
1, 2, 3 к своей фигуре беги!
2 раз: по цвету
Молодцы! Вот вы и заняли места в вагончиках согласно приобретенным билетам. Вот таким составом мы и поедем дальше. По дороге каждый вагончик будет останавливаться возле очередной станции. На этой станции вам предстоит выполнить задание. После того, как задание выполнено, вы перемещаетесь к следующей станции.
Итак, желтый вагончик останавливается на станции «Растишкино».
Задание: вам нужно выложить фигуры от самой маленькой до самой большой (выложить сериационный ряд).
Красный вагончик – на станции «Считайкино»
Задание: Нужно обозначить цифрой, сколько фигур выложено на карточке (соотнести количество с соответствующей цифрой).
Голубой вагончик – на станции «Мерная»
Задание: При помощи мерки вам нужно измерить предложенные предметы.
Зеленый вагончик – на станции «Фигурная»
Задание: Из геометрических фигур выложить по образцу картину.
Дети передвигаются по группе от одной «станции» к другой, выполняя задание. Т. о. каждая группа детей посетит 4 «станции», выполняя на каждой соответствующее задание.
- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями и наш поезд отправляется дальше. Прошу занять места в вагоне общего класса. (дети проходят и садятся на стульчики, стоящие полукругом на ковре.)
-Включаем «телевизор» (обращает внимание детей на панно, стоящее на мальберте). Посмотрите, на театрализованное представление в театр пришли зрители и заняли места в зрительном зале. Ответьте мне на вопросы:
- Кто сидит в центре?
- Кто сидит между …?
- Кто сидит справа от царя? А слева? И т.д.
- Ребята, кто желает задать свои вопрос? (Дети задают вопросы по поводу размещения животных на панно).
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все вопросы заданы, все задания выполнены. Скажите, какие задания вам понравилось выполнять больше всего? (Ответы детей)
Я благодарю вас всех за труд, усердие и старание при выполнении заданий и в знак благодарности вручаю вам эти медальки.
Самоанализ занятия по ФЭМП (старшая группа)
Тема занятия: «Страна Математика»
Тип занятия: итоговое
Цель занятия: проверить на практическом материале (игры) уровень усвоения знаний, полученных детьми в течении учебного года
Задачи: 1. Закрепить знания чисел, умение соотносить количество с числовой единицей; закрепить представления о геометрических фигурах. Упражнять в умении производить измерения предметов. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. 2. Развивать память, логическое мышление, умение слушать, воображение. 3. Воспитывать умение работать в малых группах.
Форма занятия: групповая (фронтальная)
Занятие состоит из частей: 1. Организационный момент 2. Закрепление и творческое применение знаний 3. Рефлексия
- Организационный момент.
«Беги к тому, что назову» - игра малой подвижности. Цель: организовать детей. Повторить названия геометрических фигур, основных цветов
2.1. Форма организации – нетрадиционная (работа в подгруппах по 3-5 человек) с перемещением от одного стола к другому с выполнением задании.
Методы: практический – практические упражнения, дидактические игры (сериационный ряд, выложи из геометрических фигур);
Словесный – пояснения, наводящие вопросы, инструктаж;
Эмоциональный – свободный выбор задания (предложено несколько вариантов);
Познавательные – создана проблемная ситуация (есть набор фигур. Нужно выложить фигуру, сериационный ряд);
Волевые - предъявление учебных требований;
Социальные – создание ситуации взаимопомощи;
Самоконтроль (по образцу), парный контроль.
2.2. на стульчиках. Форма – традиционная
Цель: ориентация в пространстве.
Методы: основной – словесный и наглядный.
Результат: Уровень достижения цели: удовлетворительный
Активность детей: высокая
Связь с др видами деятельности: занятия, совместный блок, инд. работа.
Что не удалось: организация детей в 1 и 2.2 частях; дисциплина.
Что изменила бы: добавила бы физпаузу при переходе к части 2.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...