Конспект по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема занятия: Состав числа из двух меньших в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matimatike_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Автор: воспитатель подготовительной группы Шутяева Е.Е.
ГБОУ ШКОЛА №587 ДО№2
Тема занятия: Состав числа из двух меньших в пределах 10.
Цель: познакомить с составом числа 10 из двух меньших.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представление о цифре 10
-закрепить знание понятий «больше», «меньше», «равно» и их обозначений
-закрепить умение называть число «на один больше», «на один меньше»
-упражнять в прямом и обратном счете
Развивающие:
-развивать воображение
-развивать зрительное восприятие и память
-развивать образное мышление
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим знаниям
-воспитывать самостоятельность
Оборудование: демонстрационный материал, математические наборы, листы бумаги, счетные палочки, листы с письменным заданием, мяч, карточки с изображением цифр, знаков, карандаши простые, ластики.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, ребята к нам пришли гости, ваши мамы и папы, давайте мы им покажем, какие вы уже взрослые! Как вы готовы идти в школу.
Дети здороваются. Воспитатель предлагает встать в круг.
Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру «Считай дальше», дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. (игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.)
Воспитатель: - Молодцы! Отлично справились с заданием! А теперь проходите на свои места. Садитесь красиво, как настоящие ученики. Скажите, пожалуйста, когда ученик в школе хочет ответить на вопрос учителя или что-то сказать, что он делает? Может громко кричит и топает?
Дети: -Нет, поднимает руку и спокойно говорит.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все знаете. Тогда сейчас я буду показывать цифры и знаки, а вы мне будете их называть! Договорились?
Дети: -Да!
(Воспитатель поочередно показывает карточки с цифрами от 1 до 10 и знаки «больше», «меньше», «равно». Дети поднимают руку и называют цифры и знаки).
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, почему число 10 я показываю двумя карточками?
Дети: -Потому, что число 10 состоит из двух цифр.
Воспитатель: -Спасибо Вам большое за правильные ответы! Какие вы молодцы, все знаете! А сейчас выложите все цифры по порядку от 1 до 10 у себя на столах. (Дети достают из математических наборов цифры и выкладывают на столах, воспитатель проверяет)
Воспитатель: -Опять отлично справились! А кто хочет посчитать от 1 до 10 и обратно?
(Воспитатель слушает ответы детей, помогает при необходимости)
Воспитатель: - Вы отлично справляетесь с заданиями! Предлагаю тогда выполнить еще одно, но более сложное задание! (воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги (у каждого по два) у них на столах и счетные палочки (по 10 штук). Сначала предлагает разложить на каждый листок равное количество палочек. Затем одну переместить на другой листок. Посчитать на каждом листе и общее количество. Затем переместить еще одну и так далее.
Воспитатель: - Ребята, от того что счетные палочки мы перемещали с одного листа на другой их стало меньше?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Может стало больше?
Дети: -Нет! Как было десять, так и осталось!
Воспитатель: - Вы отлично потрудились! А теперь давайте немного отдохнем!
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель: -А сейчас давайте выполним наше последнее задание-письменное.
Воспитатель предлагает обратить внимание на листы с заданиями. Первое, где нужно расставить знаки «больше», «меньше», «равно» и второе, где нужно красиво и аккуратно написать число 10. Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель помогает по необходимости.
Воспитатель: - У всех получилось?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие задания были трудными? Что понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: - Спасибо ребята! Вы все молодцы и отлично справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП...
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП.
Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечат...
Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические ...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)
План-конспект НОД в первой младшей группе. (Из опыта работы)....