Конспект НОД по математике "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx182.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей об объемных геометрических фигурах
  • Закреплять умения решать задачи
  • Закреплять умение счета в пределах 10 и обратно
  • Закреплять знания «соседи» числа
  • Закреплять умение детей отвечать полным ответом

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение
  • Развивать зрительно – двигательную координацию
  • Развивать умение быть самостоятельными

Воспитательные:

  • Воспитывать выполнять коллективные действия
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь

Материал к занятию: Карточки с примерами, задачами. Домики с числами соседями, объемные геометрические фигуры. Карта путешествия, сундук с угощениями, пиратские головные уборы, корабль. Картины кита, Робинзона Крузо. Музыкальное сопровождение.

Ход Занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Я знаменитый пират Барбоса. А это мой верный друг попугай. Мы собираем команду для поиска сокровищ. А вы хотели бы к нам присоединиться?

Дети: Да

Воспитатель: Путь предстоит не легкий, мы отправимся в далекую страну. Но прежде чем вы станете пиратами надо проверить, готовы ли вы ими стать!

Пиратом станет лишь тот, кто ответит на мои задачи.

Воспитатель:

  • Пират по грибы пошел,Десять рыжиков нашел.Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везет

Наш веселый пешеход? (2)

  • Пират по лесу шелИ подснежники нашел:Два под березкой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

  • У нашей кошки пять котят,В лукошке рядышком сидят.А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

  • Семь гусей пустились в путь.Два решили отдохнуть.Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами(5)

  • На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов? (3)

Воспитатель: Молодцы хорошие пираты из вас получаться. Ну что отправляемся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: Занимайте места на корабле согласно билетам (геометрические фигуры). Расспросить детей у кого какая фигура

Дети: (полным ответом рассказывают, какая фигура у них на билете «Большой круг зеленого цвета»)

Воспитатель: «У меня есть кусок карты, давайте её рассмотрим!

Дети: на карте нарисовано, куда нам нужно плыть.

Воспитатель: Капитан, занять место у штурвала! Поднять наш пиратский флаг! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь!

Воспитатель: Но корабль не тронется с места, пока мы не сосчитаем до 10 и обратно

Дети: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0

Внезапно появляется Кит.

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Дети: Это Кит

Кит: «Кто такие, вы и откуда?

Дети: Мы отважные пираты.

Воспитатель: А ты кто такой?

Кит: Я морское чудо – юдо»

Воспитатель: «Что за чудо – юдо – рыба кит? Мы плывем по морю в поисках сокровищ. Нет ли у тебя второго куска карты для нас?»

Кит: «Есть. Но я могу отдать ее только настоящим пиратам!»

Воспитатель: «Ах, ты, морское чудище! Как нам доказать, что мы настоящие пираты?»

Кит: «Вы должны решить примеры»

Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!»

Решение примеров

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899422.jpg

Кит: Какие сообразительные пираты! И вот, вам следующий кусочек карты!

http://forum.ostashkov.ru/customprofilepics/profilepic16294_1.gif

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Скорее, в путь! Плывем дальше!»

Воспитатель: Вот мы, наконец, приплыли! Теперь наши ноги отдохнут, и смогут насладиться твердой поверхностью. Самое время поразмять наши уставшие кости! Карамба! А это кого еще к нам несет?»

К детям подходит Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо: «Здравствуйте, мои юные друзья!»

Воспитатель: «Лопни моя селезенка! Ты кто такой?»

Робинзон: «Я – Робинзон Крузо. Живу на этом необитаемом острове».

Дети: «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами!»

Робинзон: «Я мог бы помочь вам – у меня есть кусок карты. Но сначала докажите мне, какие вы внимательные пираты!»

«Сравни числа»

Воспитатель: Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > или = ) и расставим их правильно.

http://st.stranamam.ru/data/cache/2014apr/17/37/11832949_55315nothumb650.jpg

http://cs540109.vk.me/c540106/v540106479/1a812/M38IC8XMs_w.jpg

Робинзон: А еще назовите мне, что это за фигуры такие? (объемные геометрические фигуры)

Робинзон: А еще назовите мне, что это за фигуры такие? (объемные геометрические фигуры)

Робинзон: Вот какие молодцы вот вам последний кусок карты.

Воспитатель: Все куски карты получили, отправляемся на поиски сокровища.

Вот и сокровище.

Воспитатель: Но что, то сундук не открывается, нужно узнать, в чем, же дело, может быть нам в этом помогут ваши друзья, тогда держим путь обратно в детский сад, занимайте места на корабле.

Воспитатель: Чтобы открыть сундук с сокровищем вам нужно решить последнее задание разложи правильно цифры по порядку

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Воспитатель:

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!»

Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось путешествовать с пиратом?

Что вы делали в путешествии?

Ответы Детей. Решали примеры, задачки, вспоминали геометрические фигуры, плыли на корабле, повстречали великого путешественника Робинзона Крузо, морское чудо – юдо, отыскали сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "В поисках сокровищ",

Игровое занятие развивает творческие и познавательные способности детей, формирует образно-наглядное мышление, навыки взаимоотношений друг с другом. Как хорошо отправиться на поиски сокровищ с верными...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"

Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....

Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"

Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"...

Конспект НОД ФЭМП "В поисках сокровищ"

Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей. Дети зачитывают приве...

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ».

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ»....