математика«В поисках братца Иванушки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить умение детей считать до 3; продолжать закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Формировать у детей пространственные отношения «вверх», «вниз», «на», «под», «направо»;
Развивать речь, логическое мышление, внимание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во 2 младшей группе
Тема: «В поисках братца Иванушки»
Программное содержание:
Закрепить умение детей считать до 3; продолжать закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Формировать у детей пространственные отношения «вверх», «вниз», «на», «под», «направо»;
Развивать речь, логическое мышление, внимание;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим.
Оборудование и материал: куклы Иванушка и Алёнушка; цифры (1,2,3); картинки «пирожки», «булочки» яблоки; «камни» (геом. фигуры коричневого цвета - 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга), 3 доски; плакаты с изображением печки, яблони и избушки Бабы-Яги; аудиозапись «Река шумит».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам пришел в гости (Аленушка). Посмотрите, она плачет и говорит что у нее случилась беда, ее братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Она просит нас помочь ей отыскать братца.
Воспитатель: -Ну что поможем Аленушке найти братца? (Ответы детей)
Воспитатель: - Тогда в путь.
(выставляется иллюстрация гуси-лебеди уносят Иванушку)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли. (Рассматриваем иллюстрацию)
Воспитатель: -Какого цвета гуси-лебеди? Сколько гусей-лебедей унесли братца? (3)
Воспитатель: - Давайте посчитаем. (Считаем вместе)
Воспитатель: - Правильно 3. Посмотрите, каким цветом цифра 3 изображена?
Воспитатель:
- Молодцы! Отправляемся в путь за гусями-лебедями искать Иванушку.
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, печка стоит. Давайте у неё спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка (воспитатель): Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пирожки. На верхний противень кладите булочки, а на нижний пирожки.
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
У печи, печи, печи
Испечем мы пироги.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем!
Посмотрите из муки,
испекли мы пирожки.
Ильюшке - две сушки,
Миланке – две баранки,
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной.
Воспитатель: А теперь за работу.
Воспитатель:- Сколько булочек вы положили на противень? (2) Какого цвета противень? (Синий)
- Чего больше, булочек или пирожков? (Пирожков)
Печка: (воспитатель): Молодцы, ребята. Гуси-лебеди полетели направо.
Воспитатель:- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку) Значит, идем в эту сторону, направо.
Воспитатель: Посмотрите, яблонька. Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька (воспитатель): Сначала вы мне помогите, соберите яблочки, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки.)
Воспитатель: Сначала соберём яблоки внизу под деревом.
Воспитатель:- А какого они цвета? (Красные) (2яблока)
- Теперь соберём яблоки вверху на дереве.
(Воспитатель помогает снять 3 яблока с дерева).
Воспитатель:- Какого они цвета? (Зеленые)
Воспитатель:- Какие яблоки по величине? (Маленькие и большие)
Воспитатель: Разложите яблоки: на одну тарелочку большие, а на другую маленькие (дети выполняют задание, одно маленькое яблоко у воспитателя).
Воспитатель:- По сколько яблок получилось на каждой тарелке?
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: поровну, одинаково.
Воспитатель: проверим, посчитаем.
Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.
Воспитатель: Спасибо тебе яблонька.
Воспитатель:- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку) - Значит, идем в эту сторону.
(аудиозапись «шум реки», дети подходят к речке)
Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (камушки)- Какой формы камушки? ( Разные, круглые, треугольные, квадратные …) - Сколько треугольников, сосчитайте. (1) - Сколько квадратов? (2)
- Сколько кругов? (3)
Воспитатель: Как же нам через реку перебраться? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто в сказочных реках живет? (ответы)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Водяной», может он нас услышит и поможет.
Хороводная игра «Водяной».
(воспитатель незаметно достает дощечки для мостика)
Воспитатель: А вот и помощь, если мостик соберем через реку мы пройдём. Сколько дощечек нам дал Водяной? 3 (считаем) (складываем мост, и переходим через речку)
Воспитатель: Спасибо, Водяной, за помощь. Ребята, а вы знаете, куда гуси-лебеди могли отнести Иванушку? (Он у Бабы-Яги в избушке) Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.
Воспитатель:- Вот и избушка Бабы-Яги. (Иллюстрация) - А где же Ванюшка? Сидит в избушке.
Воспитатель: Ребята, кажется, Бабы-Яги дома нет. Позовём Ванечку все вместе. (Зовем, и вынимаю Ванечку из-за плаката)
Воспитатель:- Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой. Идем те же скорей домой.
Релаксация:
- Что мы делали, чтобы его найти?
Воспитатель:- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Алёнушка говорит всем спасибо.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось искать братца Ивануш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее приключение сестрицы Аленушки и ее братца Иванушки.
Новогоднее приключение сестрицы Аленушки и братца ИванушкиДействующие лица: Ведущий, Баба Яга, Дед Мороз (взрослые)Снегурочка, Аленушка, Иванушка, Елочки, Медведь, Доктор Айболит, Братец Лис (дети)...

Конспект НОД по теме: «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала»
Конспект НОД по теме: «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала»...

Педагогическое мероприятие с детьми. ОО Познание (формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет) «В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки»
ОО Познание (формирование элементарных математических предствалений у детей 4-5 лет) "В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки"...
Коррекционная театрализованная игра " В поисках братца Иванушки"
Сценарий коррекционой театрализованной игры для детей средней логопедической группы.Театрализованная игра составлена по мотивам русских народных сказок....

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) "В поисках братца Иванушки"
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) "В поисках братца Иванушки" во 2 мл.гр...