Конспект НОД по познавательному развитию (математика) "В поисках братца Иванушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) "В поисках братца Иванушки" во 2 мл.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznanie_2_ml.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во 2 младшей группе
Тема: «В поисках братца Иванушки»
Программное содержание:
Закрепить умение детей считать до 3; продолжать закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Формировать у детей пространственные отношения «вверх», «вниз», «на», «под», «направо»;
Развивать сообразительность, память, речь, логическое мышление, внимание;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим.
Оборудование и материал: куклы Алёнушка и Иванушка; плакат с цифрами (1,2,3); картинки «пирожки»-2шт. и «булочки» -3шт.; яблоки- 2красных и зелёных; «камни» (геом. фигуры коричневого цвета - 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга), 3 доски; плакаты с изображением печки, яблони и избушки Бабы-Яги; аудиозапись «шум реки».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Аленушка. У нее случилась беда, ее братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Она просит нас помочь ей отыскать братца.
Воспитатель: -Ну что поможем Аленушке найти братца? (Да)
Воспитатель: - Тогда в путь.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли. (Рассматриваем иллюстрацию)
Воспитатель: - Сколько гусей-лебедей унесли братца? (3)
Воспитатель: - Давайте посчитаем. (Считаем вместе)
Воспитатель: - Правильно 3.
Воспитатель: - Каким цветом изображена цифра 3? (плакат с цифрами (1,2,3))
- Молодцы! Отправляемся в путь за гусями-лебедями искать Иванушку.
Зашагали ножки топ – топ – топ.
Прямо по дорожке топ – топ – топ.
Ну – ка, веселее топ – топ – топ.
Вот как мы умеем топ – топ – топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, печка стоит. Давайте у неё спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Ребёнок: Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Печка (воспитатель): Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пирожки. На верхний противень кладите булочки, а на нижний пирожки.
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
У печи, печи, печи
Испечем мы пироги.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем!
Посмотрите из муки,
испекли мы пирожки.
Ильюшке - две сушки,
Миланке – две баранки,
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной.
Воспитатель: А теперь за работу.
- Какого цвета противень вверху? (Синий)
- Положите на него булочки.
- Сколько булочек вы положили на противень? (2)
- Какого цвета противень внизу? (Желтый)
- Положите на него пирожки.
- Сколько пирожков? (3)
- Чего больше, булочек или пирожков? (Пирожков)
Печка: (воспитатель): Молодцы, ребята. Гуси-лебеди полетели направо.
- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку)
- Значит, идем в эту сторону, направо.
Воспитатель: Посмотрите, яблонька. Спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?
Ребёнок: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька (воспитатель): Сначала вы мне помогите, соберите яблочки, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки.)
Воспитатель: Сначала соберём яблоки внизу под деревом.
- А какого они цвета? (Красные) (2яблока)
- Теперь соберём яблоки вверху на дереве.
( Воспитатель помогает снять 3 яблока с дерева).
- Какого они цвета? (Зеленые)
- Какие яблоки по величине? (Маленькие и большие)
Воспитатель: Разложите яблоки: на одну тарелочку большие, а на другую маленькие (дети выполняют задание, одно маленькое яблоко у воспитателя).
Воспитатель:- По сколько яблок получилось на каждой тарелке?
Дети: По три.
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: поровну, одинаково.
Проверим, посчитаем.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Вместе:1,2,3.
Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.
Воспитатель: Спасибо тебе яблонька.
- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку)
- Значит, идем в эту сторону.
(аудиозапись «шум реки», дети подходят к речке)
Воспитатель: Ребята, смотрите камушки,
- Какой формы камушки? ( Разные, круглые, треугольные, квадратные …)
- Сколько треугольников, сосчитайте. (1)
- Сколько квадратов? (2)
- Сколько кругов? (3)
Воспитатель: Как же нам через реку перебраться?
Дети: На лодке, по мосту
Воспитатель: А кто в сказочных реках живет?
Дети: Щука, русалка, водяной
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Водяной», может он нас услышит и поможет.
Хороводная игра «Водяной».
(воспитатель незаметно достает дощечки для мостика)
Воспитатель: А вот и помощь, если мостик соберем через реку мы пройдём. Сколько дощечек нам дал Водяной?
Дети: 3. (считаем)
( складываем мост, и переходим через речку)
Воспитатель: Спасибо, Водяной, за помощь. Ребята, а вы знаете, куда гуси-лебеди могли отнести Иванушку? ( Он у Бабы-Яги в избушке) Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.
- Вот и избушка Бабы-Яги. (Иллюстрация)
- А где же Ванюшка? Сидит в избушке.
Воспитатель: Ребята, кажется, Бабы-Яги дома нет. Позовём Ванечку все вместе. (Зовем, и вынимаю Ванечку из-за плаката)
- Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой.
Воспитатель: - Идем те же скорей домой.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись.
- Что мы делали, чтобы его найти?
- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Алёнушка говорит всем спасибо.
- Ребята, вам понравилось искать братца Иванушку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "В лес поисках зайчонка".
Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Уточнить представления о 4 временах года, совершенствовать владение порядковым счётам в пределах 10,продолжать учить решать арифметические зада...
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...
математика«В поисках братца Иванушки»
Программное содержание:Закрепить умение детей считать до 3; продолжать закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Закрепить умение различать и н...
Конспект НОД по познавательному развитию «Квест «В поисках волшебного дара»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в старшей группе на тему"Путешествие в страну Математика"
Дети закрепляют счёт в пределах 10. Совершенствуют знания о геометрических фигурах и ориентируются на плоскости. Решают задачу с опорой на наглядность. Закрепляют навыки вычислительной деятельности, р...