Письмо от Маши и Медведя
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Формирование эелементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_b_gruppe_.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля
городского округа Кинель Самарской области
структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка»
(ГБОУ СОШ № 10 СП д/с «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)
Конспект занятия по математике
в старшей группе «Б»
«Письмо от Маши и Медведя»
Воспитатель: Белякова О. В.
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Закрепить называния дней недели.
- Закрепить цифры до 7 и повторить количественный счет в пределах 7.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры, иллюстрации предметов, набор цифр до 7, полоска с кружками, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, полоска с кружками.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель: Ребята, помните, кто к нам приходил в гости в пятницу?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, к нам приходили Маша и Медведь. Они рассказывали, что не ходят в школу и, поэтому, не умеют считать. Маша и Медведь прислали нам письмо, в котором они просят помочь им выполнить задания. Поможем?
Ответ детей: Да.
Открываем конверт, и читаем: Медведь не знает геометрические фигуры. А вы знаете?
Ответ детей: Да
У вас на столах в конвертах лежат геометрические фигуры. Я буду показывать вам предметы, а вы будете выкладывать на стол те геометрические фигуры, на которые похожи эти предметы. Это что за предмет? Тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Шкаф, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Артем, Данил?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
-Ребята, оказывается, Маша не знает дни недели. Давайте поможем Маше.
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели. Какой сегодня день недели?
Понедельник.
Сегодня у нас первый день недели.
А какой будет завтра день недели?
А какой вчера был день недели?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята.
Часть 3
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Часть 4
А в следующем задании сообщается, что Маша и Медведь не знают цифры.
А вы, ребята, знаете цифры?
Давайте проверим. На доске у нас цифры, давайте все вместе их вспомним.
А сейчас я буду показывать цифру, а тот, кого назову, скажет какая это цифра.
Молодцы!
У каждого на столе лежат полоски с кружками.
Сколько нарисовано кружков?
Возьмите карандаш и закрасьте 2, 4, 6 кружки.
Замечательно! Все справились. После занятия мы соберем эти полоски и отправим Маше и Медведю, чтобы они знали, как выполнять это задание.
Часть 5
А еще Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Лера?
- Что сделала …..?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
Какие красивые домики у вас получились.
Анализ
Воспитатель:
Что мы делали сегодня на занятии? (повторили цифры, строили домики из счетных палочек, вспомнили дни недели…)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...
Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".
Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...