Конспект совместной образовательной деятельности для 2 младшей группы детского сада "Знакомство с кругом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности для 2 младшей группы детского сада "Знакомство с кругом"
Автор: Горланова Надежда Юрьевна
Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 25 Умка» г. Сестрорецк
Цель совместной образовательной деятельности:
Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Задачи совместной образовательной деятельности:
Образовательный задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
-Расширять и активизировать словарь детей в области математических терминов.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Образовательная область:
«Познание»
Использование современных образовательных технологий:
1.Проблемно-игровые технологии- логические игры «Разложи кубики по коробкам по величине», «Разложи по цвету».
2.Социоигровая технология (личностно-ориентированная)
3. Технология музыкального воздействия (Екатерина Железнова «Зайка»)
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточный материал: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона
Место проведения: групповая(на ковре и за столами) и приемная комната.
Размещение детей: на ковре, на стульчиках, расставленных по кругу и за столами.
Предварительная совместная образовательная деятельность:
-Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
-Сравнение в различных видах игровой деятельности одного предмета и множества предметов.
-Дидактическая игра "Найди в группе что то круглое".
-Чтение: «Стихотворение про круг»
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Организационная часть
Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
Воспитатель -Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.
Воспитатель -Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
-Да(дети ведут Зайчика в группу).
2.Основная часть.
Логическая Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Под стульчикам, расставлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.
Воспитатель -Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного). .
Логическая Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кругами красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку круги такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
Воспитатель -Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:
-Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить круги по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные круги, в синею тарелочку положим синие круги, а желтую тарелочку положим желтые круги. Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться круг зеленого цвета.
- У тебя в тарелочке круги какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался круг. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кругов осталось на столе? (один).
-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.
-Теперь у вас сколько кругов зеленого цвета (Ни одного).
-Вы молодцы!
Физкультминутка, технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так и вот так он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.
Вот так и вот так зайка маленький поспал.
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так зайка лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так и вот так зайке надо поскакать.
3.Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком
Воспитатель -Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
-Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
-Дети, сколько я даю вам морковки (один)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)
-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.
Раздаем каждому раскраску.
-Сколько у вас у каждого раскрасок (одна).
-Сколько на яблоне яблок(много).
-Какой формы яблоки(круглые)
-Сколько там груш(ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут.
-Зайчику уже пора домой.
Дети прощаются с Зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности для 2 младшей группы детского сада "Знакомство с кругом"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208» по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема совместной образовательной деятельности: Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю ...
Конспект совместной образовательной деятельности для 2 младшей группы детского сада "Знакомство с кругом"
Сенсорное развитие детей раннего возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Детский выпуск программы «Жить здорово!»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска Конспект совместной ...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием технологии «рефлексивный круг» «Путешествие по сказкам»
Разработан воспитателемвысшей квалификационной категорииСаврасовой Татьяной Вячеславовной КОНСПЕКТ СОДс использованием технологии «рефлексивный круг»«Путешествие по сказка...